Авария при выполнении скоростной рулёжки №6 26 апреля 1986 года (см. пост 27.420, стр. 1371)
Экипаж блестяще выполнил первую для него рулёжку на аналоге БТС - 002 . Претензий к работе экипажа нет
Ранее я писал о том, что колёса на нашем аналоге "нежные" и просил лётчиков рулить плавно. Радиусы
разворотов должны быть по возможности большими. На послеполётных разборах обычно сидело много
высших чиновников (военных, гражданских). Нас это раздражало и напрягало. Обращаюсь при всех (куда деваться - надо работать) к командиру - "Плавнее , с большим радиусом" . Он мне -" Ты хочешь сказать, что
я не умею рулить?" При выруливании со стоянки правым разворотом приходилось практически полностью
тормозить колёса правой стойки. Не хватало места для нормального разворота. Далее, при каждой работе,
левых разворотов было больше, чем правых. Расчертил оптимальные траектории руления cкоростного и
не скоростного. В период, рулёжка №2 --- рулёжка №5, велась видеосъёмка работы с вертолёта Ми-14.
пилотировал Александр Щукин. Съёмки для истории отряда. Попросил их кое что снимать для меня.
После каждой работы ехал к ним на просмотр. Просматриваю очередную съёмку. ВПП сверху, сбоку. По
полосе бежит наш аналог. На бетоне видны с не регулярными интервалами черные штрихи. Смотрю
записи СБИ. На записях подтормаживания не отмечены. Спрашиваю - "Почему так часто тормозите"?.
Ответ-" Мы на этом участке не тормозили". Показываю видео представителю нашего соразработчика.
Его зона ответственности - шасси, колёса, тормозная система, гидросистема.