Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Осень.. 1991 год.. Две эскадрильи уже переучились на Су-27П..отстрелялись на полигоне УР ВВ, сделали отстрел из пушки и заступили на БД.
Приезжает к нам в полк майор с Савастлейки.. препод по аэродинамике, который нас всех переучивал..Приказали взять в секретке свои "гросс-бухи" и согнали в класс аэродинамики.. Два часа майор под запись, с мелом у доски талдычил как выполнять "кобру Пугачёва", колокол и "чакру Фролова".. Все с воодушевлением и слюнями на бороде перенесли эту занятию себе в тетрадки..
По окончании встал Ком полка..Дай Бог ему здоровья... и сказал.. А теперь всем сдать свои тетрадки назад в секретку. Секретчику.. Всех, кто на предварительной возьмёт сей опус - ко мне на карандаш... Никто не брал... Ни с эйфорией, ни с Беломором....
Все живы, кроме полковника Батова... Он позже с Новой Земли пришёл инспектором в армию... Ему там лекцию читали...
 
Это?
Щучин. Срыв в штопор.

Это в Щучине, но во время плановых полётов, несколько лет ранее в 10 орап, На боевом в зоне. Тот случай уже в период развала, Новокрещенов и? забыл. Где-то 1993.
Это?
Щучин. Срыв в штопор.

 
Простите, но зачем вы убираете свои посты.
А Вы их солите или в банку закатываете..)) Мои посты чистил Админ... что он не дочистил - помогаю... В кают-кампании соблюдать чистоту..
 
Простите, но зачем вы убираете свои посты.
Алексей Владимирович - поддерживаю в полном объеме!
Подумалось, что проснулся Васильевич и "махнул шашкой"...
Старшие товарищи научили только "косорезные" части редактировать.
Сообщение УПС - удручает. Поскольку смысловая составляющая теряется - монологи...
Тем более, что Анатолий Ильич - человеку всё "разжевал"!
С Уважением!
 
Воспоминания-то зачем?... К ним ни у кого и никогда (за редким исключением) претензий никаких!
Если нет оскорблений, пренебрежения, заносчивости - факты упрямая вещь (иногда с фамилиями и эпитетами).
С Уважением!
 
Ага... и в Канаду отошлю..)))
Сергей Борисович может послать во много стран и на разных языках!
Он закалён любовью Родины! Это государству мы пасынки, а Родина - она МАТЬ!
С Уважением!
 
Фигасе..)) А то этот сухопутный кусками целыми заталкивал..))
Полагаете, что ЯК-38 сухопутный самолёт?
Ушёл камень искать.. Зубило-молоток у меня есть...))
Слышал, что умственные нагрузки - надо чередовать с физическими. Сам ленюсь.
С Уважением!
 
Я полагаю, что Вы нить потеряли... Кто кому разжевал.. А Як-38 - сухопутный самолёт.. или показать как он на воду садится..??
Не ленитесь.. Чередуйте..
 
потом "мы" с удивлением делаем глаза на лоб..

Ну да, потом можно все.
Можно говорить, показывать на пальцах, адвокатствовать или порицать,
но сделать уже ничего нельзя. Я вертолетчик и высказался о психологии
момента, чисто сравнивая со своими понятиями. Расследование пойдёт
по пути выяснения причин и их следствий, всем все объяснят и всем раздадут.
Но мне, к примеру, многое уже сегодня понятно: если техника была исправна,
то причина в том, что летчик решился на дело, (фигуру, маневр) справиться с
которым не смог. Было похожее и у многих из нас и у меня самого, но мы
справились и сидим вот, сочувствуем и жалеем погибших парней, земля им пухом.
 
Последнее редактирование:
Там КК (по памяти) целый полковник выходит на пенсию и
прощается с аэродромом и своим кораблём. Его неудачный
маневр и показан на видео, он не справился с ним и погиб.
 
Авария при выполнении скоростной рулёжки №6 26 апреля 1986 года (см. пост 27.420, стр. 1371)

Экипаж блестяще выполнил первую для него рулёжку на аналоге БТС - 002 . Претензий к работе экипажа нет

Ранее я писал о том, что колёса на нашем аналоге "нежные" и просил лётчиков рулить плавно. Радиусы
разворотов должны быть по возможности большими. На послеполётных разборах обычно сидело много
высших чиновников (военных, гражданских). Нас это раздражало и напрягало. Обращаюсь при всех (куда деваться - надо работать) к командиру - "Плавнее , с большим радиусом" . Он мне -" Ты хочешь сказать, что
я не умею рулить?" При выруливании со стоянки правым разворотом приходилось практически полностью
тормозить колёса правой стойки. Не хватало места для нормального разворота. Далее, при каждой работе,
левых разворотов было больше, чем правых. Расчертил оптимальные траектории руления cкоростного и
не скоростного. В период, рулёжка №2 --- рулёжка №5, велась видеосъёмка работы с вертолёта Ми-14.
пилотировал Александр Щукин. Съёмки для истории отряда. Попросил их кое что снимать для меня.
После каждой работы ехал к ним на просмотр. Просматриваю очередную съёмку. ВПП сверху, сбоку. По
полосе бежит наш аналог. На бетоне видны с не регулярными интервалами черные штрихи. Смотрю
записи СБИ. На записях подтормаживания не отмечены. Спрашиваю - "Почему так часто тормозите"?.
Ответ-" Мы на этом участке не тормозили". Показываю видео представителю нашего соразработчика.
Его зона ответственности - шасси, колёса, тормозная система, гидросистема.
 
Едем на полосу, осматриваем свежие следы. Сажа от пневматиков. Экипаж не замечал торможения.
Бортовая система СБИ тоже не заметила. Осмотр пневматиков - всё нормально. По эксплуатационной
документации выполнили послеполётный осмотр по всем правилам - всё нормально. Соразработчик
объясняет - к следующей работе дадим ответ. Далее, до рулёжки №6, всё проходило без замечаний.
Один интересный момент. Оказалось что, в эксплуатационной документации на аналог, отсутствует
инструкция по промежуточному осмотру изделия на ВПП. Наш старший ведущий по лётным испытаниям
(он же начальник ЛИК ЭМЗ имени Мясищева) попросил меня не в службу а в дружбу - "Напиши эту инст-
рукцию". Написал. Подписал. Нач. ЛИК утвердил .Что я увидел на ВПП после выполнения рулёжки №6. По правому краю ВПП тянется прерывистый серо-тёмный след от левого наружного колеса левой стойки
шасси. Длинна следа примерно 80 метров. Прямой след разворачивается на 180 градусов и уже не серо-чёрный, а почти чёрный. Ближе к точке разрыва видно что шина почти стёрта...Спрашиваю начальника
группы передовой команды (кстати обладатель личной машины "Москвич"). - " След ты видел? Почему
не дал команду стоп?". Ответ- "Сергей Борисович вы всегда говорите - работать точно по документам.
В вашей инструкции не сказано, что я должен обращать внимание на след от колеса"...Тех. состав дал мне
ласковое прозвище - КРОКОДИЛ. Увы моей пасти не хватило...
По технике. Перед рулёжкой меняли датчики антиюзовой системы. Перепутали разъемы. Сигнал от колёс
левой стойки приходил на колёса правой стойки и наоборот. Тестовая проверка давала ответ-
всё нормально. Пришлось соразработчикам доработать алгоритмы тестовой проверки.

Следующее сообщение назовём - "Алгоритмы программы испытательных полётов по крутой глиссаде"
 
Последнее редактирование:
Сейчас я не к Воснелёту, а вообще к теме удалений своих сообщений.

Лично меня очень неврирует чтение по утрам, когда натыкаешься на удаления.
Чел сам написал, сам и удалил, претензий нет, но что же мне, не спать???
У нас разброс по времени бодрствования огромный, а я спать рано ложусь...
А Вы их солите или в банку закатываете..))
Бывает успеваю и сохранить чужие посты, есть у меня особенность,
перечитывать умные или красиво написанные вещи. Но когда я уже
спал - как сохранить. Оставьте хотя бы на сутки, почитать успеть.

*** спасибо всем, кто даст мне возможность..
***для модератора - не касается, он в своем праве...
 
Но сейчас Вы адвокатствуете воздушному хулиганству..
Да нет... Молодость, абсолютно все мы через это состояние прошли.
У нас говорили, мол решил, что Бога за бороду схватил. Начинается всякое,
в лучшем случае привозили ветки на фюзеляже или пилонах.
А уж гофры как здрастьте. Даже на Ту-128 бочки делали.
Говорят и на Ту-124ш. Не знаю, не участвовал.
На Севере на Ту-124ш оленей гоняли низенько так.
Очень я ругался с КК, мне категорически не понравилось
сидеть за стеклом и смотреть на действо.
 
Последнее редактирование:
Ага... и в Канаду отошлю..
Думаю, что в Канаде Ваши перлы разгадать не смогут... Как правильно сказал в своё время наш незабвенный Михаил Задорнов про них всех (американцев, да и англичан тоже) - "ну тупые"...