Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И в ту войну ,было......
Ваенга-1 (Североморск-1)

3 мая 1943 года погиб Герой Советского Союза командир 2-го ГвИАП ВВС СФ П.Г. Сгибнев


описание трагического дня, данное генерал-майором Голодниковым Н.Г. (в то время - летчиком 2-ой эскадрильи 2-го ГвИАП ВВС СФ):



"В этот день в полк прибыла группа руководящего состава ВВС СФ и штаба Северного флота. Капитан Сгибнев П. Г. показывал учебный воздушный бой со своим ведомым сержантом Иваном Лаптевым. Бой был исключительно интересным, по его окончанию он подал команду Лаптеву заходить на посадку, что тот и сделал, а Сгибнев, пройдя над полосой, на малой высоте решил сделать бочку, при выполнении которой допустил ошибку и на глазах у зрителей врезался в землю в конце аэродрома..."
 
У меня на 16к26 зимой было тоже самое, только сразу после отрыва при уборке колес. Сбросил сам. Благодарность объявили.
 
Всё верно написано.
Когда мой отец(царство небесное) нечто подобное читал или слышал/видел по ТВ, то произносил только одну фразу: - Усатого на них нет!
Хотя сам был жертвой репрессий 37-38гг.
 
Как, впрочем, и в этих случаях с отказами движков на взлёте на А-320 и на ИЛ-62...
Да, но были ещё "герои" в Ярославле. Такой один перечеркивает десяток реальных! "Хорошими делами прославиться нельзя!" Думаю военные не отличаются от граждан в этом вопросе - если обкакался, то будешь "героем" всех разборов, пока следующий не обосрется... С героями проще - наградили и забыли.
 
Последнее редактирование:
Как внук уже?..Или как сын?..
Под эти строки уехал в Сибирь мой дед
С одной из ветвей моих предков (зажиточных - семья большая) приключилось. Ночью пришел дальний родственник с которым и не общались толком (из бедноты). ..."Вас завтра придут "раскулачивать"!"... Снялись они ночью с узелками и из Саратовской губернии - оказались в городе Баку (не Сибирь)... Повезло с роднёй - пожалели!
К Сталину и советской власти ВСЕ относились уважительно! А к "перегибам на местах" - "заставь дурака богу молиться"!
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Пересекался в штабе ВВС БФ, наверное на военных советах, где же ещё?
Жизнерадостный такой, напористый и как-бы постоянно весёлый. Смех
громкий, на показ. Он не дурак и не шиза, но вот такой человек, какой есть.
Всё мы были со своими "картинками", и сейчас такими остались, до упора.
 
Aleks 1952
Поздравляю с Днем Рождения Александра Ивановича!
С надеждой, что ему удастся прочитать наши пожелания.
Здоровья, терпения, мира и возвращения домой после
всех невзгод. Что Александру Ивановичу остается, надеется.
Переживаем и мы и тоже надеемся, что обойдется без горя.
 
Искренне присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям!
Будем надеяться на благополучный исход!
С Уважением!
 
Как внук уже?..Или как сын?..
Под эти строки уехал в Сибирь мой дед
Внук я. Деда в 37-м арестовали, в июне 38-го расстреляли, а в мае 58-го постановление НКВД СССР отменили... Он работал старшим телеграфистом на станции Тербуны. Я в прошлом году ездил в Липецк в гос.архив. Дали справку где указана хронология и статьи обвинения. Раньше и этого не знали.
 
Ну, потому и спросил.. Похоже и у многих.
У меня,правда, только сослали . И то - благодаря, в основном, собственному сыну, спящему и видящему себя в кожаной куртке, с пистолетом.

Кстати.. У деда образовалось очень много внуков и внучек. Плодовитая семья,в отличие от моей.
Так вот сейчас почти половина из внуков и внучек получает извинения от государства в виде выплат за незаконные репрессивные действия в адрес их семьи
Были предложения присоединиться к их когорте и мне.
В своей ситуации счел это глупостью и неблагодарностью - мне дали возможность ,без претензий, летать в своё удовольствие.
Только топлива я сжег железнодорожный состав!
 
Последнее редактирование:
С надеждой, что ему удастся прочитать наши пожелания.
Думается, что прочитает..
Посему - самые наилучшие пожелания!
Вернуться к своему - пусть уже и опустошенному домику. Восстановить можно всё, была бы хоть какая-то гарантия.
Надеюсь, что всё образуется..
 
Надеюсь, что всё образуется..
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям!
Дай-то бог благополучного выхода из кризиса.
...
Однако нет уверенности, что и за два-три года все
образуется. Сомневаюсь я.
 
Последнее редактирование:
Катапультироваться никто не успел. Светлая им память...
Земля им пухом...
У нас на курсе подобного происшествия не случилось., но случилось другая.., ну очень нестандартная ситуация, которая чуть не закончилась катастрофой... Уже рассказывал здесь раньше и поэтому всех, кто читал, - прошу сильно не бить...

Последний полёт...

Как я уже говорил, в курсантской лётной практике бывали всякие случаи: смешные и не очень, курьёзные и серьёзные... Думаю, что этот случай можно отнести к последней категории... Итак, по порядку... Было это в 1968 году на аэродроме Чебеньки Оренбургской области на самолёте ИЛ-28. Курсант Ризванов вырулил на полосу и запросил разрешение на взлёт. Предстоит обычный полёт по маршруту с бомбометанием по наземной цели. Получив «добро» от Руководителя Полётов (РП), он вывел двигатели на полные обороты и начал взлёт... Как обычно после отрыва, он убрал шасси, а затем закрылки... Штурман по самолётному переговорному устройству (СПУ) даёт команду: «Правый разворот на курс 60 градусов».., но разворота нет и ответа от пилота тоже нет... «Наверное, радиокоманды наложились одна на другую и он не понял..?», - подумал штурман и повторил свою команду. В ответ – тишина.., самолёт почему-то перешёл в горизонт... Штурман стал громче и настойчивей вызывать пилота: «Командир, ответь.., командир» (в авиации так принято в воздухе называть пилота любого ранга, хоть курсанта, хоть генерала)... Ответа нет... А тем временем самолёт уже перешёл на пологое снижение (а высота всего 100 метров)... РП тоже понял, - что-то случилось с пилотом, он тоже вызывает его по радио: «320й, ответьте, 320й прекратите снижение»... В радиоэфире – безмолвие... А тем временем штурман и стрелок-радист на борту продолжают отчаянно взывать: «Командир, командир, не снижайся.., командир – ответь штурману..!»... Самолёт продолжает снижение с правым креном... А впереди по курсу – топливный склад.., туда и снижается бомбардировщик с полным запасом топлива и бомб... Страшнее этой – ситуацию придумать трудно... Штурман и стрелок-радист в эти минуты чуть не поседели (из-за очень малой высоты даже катапультироваться невозможно)... Но...буквально в последние секунды на высоте в несколько метров над цистернами с топливом самолёт прекратил снижение.., а затем медленно, очень медленно начал набирать высоту... Курсант ещё не отвечал на запросы, но было видно, что он снова управляет самолётом... РП понял, что по какой-то причине, Ризванов временно «выключился», но сейчас,слава богу, «пришёл в себя»... Он стал тихо и спокойно подсказывать пилоту: «Так, хорошо, делай разворот вправо.., хорошо.., набери немного высоту.., молодец.., теперь ещё раз развернись вправо.., молодец.., выпускай шасси.., хорошо.., выпускай закрылки.., правильно.., молодец.., видишь, перед тобой полоса, - садись.., спокойно.., подбери ещё штурвал.., хорошо.., ещё, ещё.., теперь тормози.., тормози.., тормози.., молодец..!». Когда кабины были открыты, штурман (он был, что называется, - в возрасте) сам не мог выйти из самолёта, - ему было плохо и его вынесли на руках... Этот полёт оказался для него – последним, так как вскоре медкомиссия признала его – негодным к лётной службе... Проведённое расследование показало, что курсант Ризванов сразу после взлёта кратковременно потерял сознание... Счастье, что он в последнюю секунду «пришёл в себя» и сумел всё-таки с помощью РП посадить самолёт... Только секунды, да несколько метров высоты отделяли экипаж от столкновения с топливным складом... Только чудом не произошла грандиозная катастрофа... Что касается Ризванова, то это был также его последний полёт, больше в воздух он не поднимался (в современной авиации после потери сознания к полётам не допускают) и был переведён в операторы наведения ПВО (его теоретическая подготовка была для этого вполне достаточна). Так у нас на курсе стало ещё одним курсантом меньше... Я встречал его много лет спустя, - он успешно служил в системе ПВО. Что же до его желания – летать, то мне кажется, что «то, что ему на роду было написано», он отлетал в курсантские годы... Видимо, «летать больше» его судьбе не было угодно.!? И повторю ещё раз хорошую пословицу: «Хорошо то, что хорошо кончается».., в авиации эта пословица особенно актуальна...
 
Уважаемый ,Александр Иванович (Aleks 1952)!
Поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; здоровья, удачи, достатка,любимых и верных друзей, мира и добра!
Желаю победы в любых начинаниях,
При этом всегда оставайся собой!
 
Последнее редактирование:
Поздравляю с Днем Рождения Александра Ивановича!
От души поздравляю Александра Ивановича (Aleks 1952) с Днём Рождения и желаю - всего самого лучшего и прежде всего - крепкого здоровья на многие годы, а также - удачи в жизни, семейного счастья и мирного неба над головой!