Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересный факт....
Герои и Высокие Профессионалы .....это Вам не на кукурузное поле прямо по курсу падать.....
16 августа 1991 года аварийная посадка Ил-62 в Домодедово.

Ил-62 выполнял регулярный рейс из аэропорта "Домодедово" на Сахалин. На борту находились 184 человека — 174 пассажира, среди которых 20 детей, и 10 членов экипажа.
Стандартный по всем параметрам полёт неожиданно превратился в экстремальное испытание спустя несколько секунд после взлёта — на высоте 6-7 метров от земли экипаж почувствовал внезапный удар, замигало табло о пожаре. На высоте в 120 метров о проблемах доложил диспетчер с земли — у лайнера пылал четвёртый двигатель. Экстренное тушение особых результатов не принесло — двигатель полностью разрушился, запылал соседний, третий.
Экипажу пришлось принимать непростое решение — сажать лайнер с превышением максимальной массы не менее чем на 50 тонн (не было выработано топливо, а его сброс мог привести к пожару). Но благодаря слаженным и грамотным действиям экипажа катастрофы удалось избежать — многие из пассажиров даже не догадались, какое огненное приключение они только что пережили в небе.


За мужество, высокое профессиональное мастерство, умелые действия, проявленные в сложной аварийной ситуации во время полёта, сохранение жизни 174 пассажирам рейса Москва — Южно-Сахалинск 16 августа 1991 года пилот награжден орденом "За личное мужество", дипломом Международного фонда авиационной безопасности. Анатолий Будник — заслуженный пилот России, почётный работник транспорта России.
 
Реклама
Кашник (Ник -35-й) пишет: Толя , для экономии ресурса двигателей придумали на средней панели переключатель и блок мощности , назвали это творение ЭСУД, (электронная система управления двигателя) есть нормальный режим это все , как обычно , двигатель ходит за рудами, и есть дебильный бансльно не надоется топливо и срезается тяга, правильность его работы можно проверить только косвенно. В Шайковке он у них глюканул, летчики тоже пенку дали, самолет очень медленно разгонялся, прекращать взлет надо было раньше, разбили новый самолет. У нас в полку мы на методсовете запретили его использовать.
 
Бывший юрист.. захотел и ..научился.. курсы..там то сё.. и вот он .....
Доброе утро! :)
Юристы (как и все остальные) - должны заниматься своим делом. На них государство денег потратило! А в свободное от "защиты прав и законных интересов граждан" время делай что хочешь...
Хвастаюсь! С 2014 по настоящее время делал автодом на базе ПАЗ-32060 "Шишиговские" агрегаты. Наигрался и буду продавать недоделанным... :ROFLMAO:
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Парни с Дальнего Востока.. Проснётесь.. почистите зубы.. наберёте Авиаорум.. удивитесь..
И будет чисто..)) Своё Всегда Очищай..
Зубы чищу только один раз в сутки, перед сном. Но регулярно. На ветке своё не чищу, иногда исправляю, добавляю. Чистит модератор, это его морковка. "Жираф большооой..."© :giggle:
 
А это от Вас тут ЗАЧЕМ..??? Не ожидал........
.. Воснелёт, ...Уважаемый, я про ТО, что юрист ...Герой...а Пилот, который без двух движков( да ещё горящих), думаю Вы знаете, что для летчика пожар, аккуратненько завершил ПОЛЁТ... - "За личное Мужество" ...и диплом.....
для экономии ресурса двигателей придумали на средней панели переключатель и блок мощности , назвали это творение ЭСУД, (электронная система управления двигателя) есть нормальный режим это все
..на 22м2 такой приблуды не было....
 
Смотрим... Тип - Ваш..
...уже рассказывал...бывал
ситуёвине, самолет восстановили за пару дней....
ВОТ..
Писал кажется ..отрабатывали полеты строем, вырулили парой. Впереди на лихом коне самолете - ком отряда Семён Ар..в, я за ним. На предстартовом осмотре Семён увидел какого – то (дятла) военного с фотоаппаратом, доложил РП…типО посторонние…ему..так надо…Семён –ну-ну…
Осматривают меня, смотрю прапор с ПО фотает со всех сторон, я ему погрозил кулаком, показал, чтоб он пошел на йух…. Выруливаю на полосу (взлет с минутным интервалом) быстро карту прочитали. «Экипаж взлетаем, держать Руд»…поехали…штурман читает скорость,,,где-то километров за 10 до скорости отрыва (разбег на 2-х основных, центр ВПП прошли) потянуло за жопу за хвост, и усилия на опускания носа.Увидел загорелась лампа «ТП», даю команду ПКК: «Сбрось парашют»(ПКК докладывает – на сходит), и тут же команду РП: « Прекратить взлет»…
Убираю газья приступаю к торможению, как только убрал газья, (парашют был на струе) ТП тут же скручивается в жгут…и я как резвый коняга, помчался на встречу с судьбою… Вижу, что не впишусь, схватился за аварийные тормоза,, вроде опять не вписываюсь …начал рвать колёса…Уже на ребордах сошли с полосы,,,хорошо дальше были валуны, они застряли в тележках и… мы не доехали до оврага (куда бы мы хорошо поместились) метров 15-20…ещё и подломилась передняя нога…командую : «Обесточить самолет, покинуть самолёт…пиздец - налетались»..Развязываюсь сам, праваку говорю, - давай шустрей, а штурман (у люка) в портфель кожан засовывает дорогу перекрыл…кричу,- Лёха …давай вали…Лёха: «Ага, если чё база хер новую куртку даст»..Короче люк не полностью открыт,, вылезли, самолёт лежит на носу( К-10ка нос длинный). Смотрю 2 штурман Равиль Ша..в( он из желудка быстрей всех вылез), стоит курит, к нему идет ВСР, КОУ по ТП из своей кабины спускается..Подхожу к Равилю(я ещё курил) достал сигарету,,,до того было всё нормально, начал прикуривать, не могу попасть в сигарету Равиля, руки начали трястись.. Смотрю уже УАЗик ЗК АД подлетает…на КДП объяснительные писать…Короче ослабла пружина створок ТП..Экипаж не виноват..Командиру экипажа выговор за мат (слушали плёнку)…от момента команды: « ..держать РУД»…до «п…ц - налетались» – 26 секунд..
 
Про много каких приблуд мы и не вспоминаем, потому как память уж не та... иль приблуда позже тама появилась
...при мне не было( у меня конспекты и учебник - проверил...НЕ БЫЛО)...прийдёт Геннадиевич...еслиФ, что поправит у него память помоложе................ :rolleyes: :cry:
 
Добрейшее.. Всегда первым делом хотел узнать.. А почему Недо качинец..??(слитно..) Хочу Ваш вариант ...))) если нефпадлу и честно...
И делайте хоть Баню на колёсах с крыльями...
Местные все знают, но повторюсь. Честно, но от "фени" мне неприятно (на работе с избытком)...
В 1986 году разбилась моя мечта быть летчиком истребителем... :(
На дне открытых дверей в Качинском ВВАУЛ на мой "горящий взгляд" - "глянули" на меня "дяденьки"... Я не скрывал (да и видно если приглядеться слева у виска) - травма 1982 года, вдавленный перелом черепа (покатался на велике).
"Дяденьки" поржали, что на каждого лётчика эксклюзивный ЗШ делать никто не станет. Резюме - ни в одно военное училище тебя не возьмут, да и вообще в армию маловероятно!... Мечта - рассыпалась (даже наземным нельзя).....
Оказались правы на 100% - "в мирное время негоден, в военное к нестроевой". А приставка "недо" - поскольку знаком с людьми поступившими, но отчисленными. А я даже документов не подавал - за ненадобностью...
С Уважением!
 
morlet, )) Вы точно не Чечель..???)))
.. а то... Шото рядом было....... А может и показалось.... ага...
..ВасильВасильевич, старше меня выпуском на 2 года,(70 года он) в ВМА тоже - на 2 года( я на 1м, он на выпускном)....вместе бегали по утрам( в Ленинграде), а потом и в Николаеве пересекались.......... ;)
 
Реклама
В ухо врезало тогда... Летать строями... Видимо морское..неискоренимое..
.. ТакИ.. Обязательный элемент перед полётами на ДЗТ в воздухе.. Таматка строй 10х10м.. Превышение 2м.. Не более..При размахе крыла 31 м.. И весе аэроплана около 65 т..
для
такие вот параметры строя....

 
Последнее редактирование:
Даже я со своего дивана после часов 2-х обмозговать в кабине(вспомнить контрольные высоты-обороты-скоростя) по кругу прошвырнусь в ПМУ(СМУ терпимый) да и соберу все стрелки в кучу на посадочном..
Молодец, Воснелёт..! Так и должно быть с нормальным лётчиком - пилотом...
Что-то там с перепутом входных огней ВПП с огнями МРД при выполнении визуального захода в тёмное время суток.
А вот это - совсем неладно... Может это случилось после хорошего "бодуна"..?
 
В Шайковке он у них глюканул, летчики тоже пенку дали, самолет очень медленно разгонялся, прекращать взлет надо было раньше
Опять - в Шайковке... Как же всё в жизни случается по разному...У нас два первоклассных пилота взлетели со стояночного тормоза (правда, ночью и с мокрой ВПП) и не определили, что разбег происходит на стояночном тормозе (и - взлетели), а здесь тоже два пилота не сумели определить, что тяга движков (а значит - и ускорение) не соответствует норме и поздно это поняли... Одно хорошо, в обоих этих случаях все остались живы... Как, впрочем, и в этих случаях с отказами движков на взлёте на А-320 и на ИЛ-62...
 
Он пытался учить жизни.. Нахрапно..нагло..
Писал он и мне.., задавал вопросы, просил совета.., причём, как-то уж больно настырно напирал - "подскажи, дай совет"..!? Но видно было, - себя в герои двигал, но немало деталей указывали - сочинил кое-что... Я не ответил ему...
 
Одно хорошо, в обоих этих случаях все остались живы... Как, впрочем, и в этих случаях с отказами движков на взлёте на А-320 и на ИЛ-62...
У нас на 4 курсе, к сожалению, погибли на Як-28, наш курсант, Элмарс Звейниекс и штурман, ст. л-т Силантьев... Кашник (Серега Долгодворов) напомнил 4 дня назад: "Дорогие друзья! Однокашники! Ровно 43 года назад в этот день, 13 августа, в авиационной катастрофе погибли наши боевые друзья, Звейниекс Элмарс Велисович и Силантьев Юрий Иванович. Память о них всегда в наших сердцах! Помянем наших боевых друзей!" 43 года прошло, но хорошо помню шок от крика Вити Шарапановского (царствие небесное, умер уже на пенсии): "- полетам отбой! Катастрофа, Элмарс разбился..." Наша эскадрилья отдыхала перед 2-й сменой и я перед этим успел увидеть сон... будто нахожусь в моей деревне и прямо там выполняет пилотаж Як-28. Когда он пошел на петлю, я подумал: что они делают?! ведь этот самолет не может выполнять мертвую петлю. И самолет упал на дорогу, я подбежал, заглядываю в кабину, а там прямо на фонаре, будто наклеены на плекс, лица с огромными глазами... И, проснувшись от крика, запомнил этот сон на всю жизнь. У Элмарса на взлете, после отрыва, отказал левый двигатель... С левым креном, развернувшись под 90, самолет упал недалеко от ВПП и сгорел. Катапультироваться никто не успел. Светлая им память...
 
Да уж... Такие допрасходы... Успеет созреть? Или только на силос?
Это как им повезёт с погодой...
Запомнился 1986-й - на демонстрацию 7-го ноября все в майках и рубашках (теплынь без дождей).
Стать военным и даже призваться в армию мне было "заказано"... На юриста - для поступления в Саратовский юридический институт (его папа заканчивал) обязательно 2 года трудового стажа или армия (чтобы судить людей - жизни нюхнуть требовалось)... И поступал я в 1987 году "куда-нибудь" "за компанию". Выбрал ВгИСИ - специальность "Строительно-Дорожные Машины и подъемно транспортные механизмы". На экзаменах ничего и никуда не хотелось - формулы писал, но задачки не решал (считать лень было). Но невзирая на апатию с антипатией - поступил...
Весь наш "табор" в 100 человек направили в "колхоз" на плодозавод Логовский (100 км. севернее Волгограда) - на 2 месяца со 2-го сентября.
Тёплых вещей (помня прошлогоднюю осень) не взял НИКТО!... :ROFLMAO:
Так вот осень 1987 в первой же декаде началась дождями и заморозками (грязь и грязь замёрзла)... :ROFLMAO:
Волгоградская область также зона рискованного земледелия - как повезёт.
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад