Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
продолжаю:
 
Непонятно, о каком "бабло" речь?
О нашем кровном))
О том, которое должно принадлежать народу,а принадлежит не народу ))
Уж не знаю, как выплачиваются деньги, но думаю те, кто продаёт не в накладе и не под санкциями.
Космическую отрасль амеры не санкционировали, она им нужна для своих нужд.
 
Спасибо большое Николай Иннокентьевич, с большим интересом прочитала Ваши воспоминания, мне очень понравилось, у Вас талант писать такие замечательные рассказы- воспоминания, не только снимать видео !
Пожалуйста пишите ещё нам свои воспоминания, это очень интересно, читается легко, с юмором!
Вот и курсанты, тоже умеют тянуть носочек, не только одни балерины это умеют делать!
Очень смешно , когда Вы написали про
Отдание чести в движении, и др
Очень интересно и смешно читать, где
попадались ложки с дыркой, как дуршлаг, называлась оная – учебно-тренировочная!., которые чаще всего попадались, или подсовывались курсанту Перецкому,первый раз услышала чтобы табуретку назвали - баночка!
Спасибо , Николай Иннокентьевич,очень интересные, хорошие воспоминания, с большим удовольствием прочитала!
Будем ждать следующих ваших замечательных рассказов- воспоминаний!
Спасибо.
 
Прочитала сейчас в местных новостях наших, опять конкурса- "Страна чудес-страна талантов" районного и городского не будет, который планировали в сентябре месяце провести этого года
 
Вот это свадьбу человек отмечал.., что свою фуражку забыл.., сразу чувствуется - отмечал - по полной..!
 
думаю те, кто продаёт не в накладе и не под санкциями.
Ну дай-то бог!
А то всем все раздаём (типа продаём) , а потом "прощаем" миллиардами.
Стастистика кошмарная, сколько ушло всем "друзьям" и партнёрам, как
вода сквозь песок. А история показывает, что эта практика ошибочная
и благость наша безответна.
 
благость наша безответна
В 90-е читал где-то, не то в комсомолке, не то в другой, местной газетенке, что Чубайс за одну подпись (в период всеобщей прихватизации) получал несколько лямов "зелеными"... То, что сумел продержаться на плаву, пережив несколько волн передела бывшей госсобственности, а в конце своей карьеры, сумел остаться живым, говорит о том, что "смотрящие" (по обе стороны границы) были им довольны... Один из тех, кто "забивал гвозди в крышку гроба коммунизму". Акционеры наших РАО и ОАО, те, что "за бугром" (включая акционеров Сбера) рукоплещут его организаторским способностям. Ведь всё сделали законно, продавливая нужные им решения. Такшта, не совсем безответна бывает "благость"... Интересно, выпустили из тюряги того начфина из МО РФ, который от Юлии Тимошенко "откаты" попытался (от общака) скрысятничать?
 
Последнее редактирование:
Продолжаю:
 
Последнее редактирование:
ПОМНИ ГЕРОЕВ

26 августа 1915 года, в селе Синявино Тульской области родился выдающийся советский лётчик-истребитель, ас со счётом 20 сбитых самолётов противника лично и 5 в группе, дважды Герой Советского Союза - первый, заслуживший обе "Золотые Звезды" в ходе Великой Отечественной, капитан Борис Феоктистович Сафонов.

После окончания 7-ми классов, в конце 20-х годов Сафонов поступил в железнодорожное ФЗУ в городе Туле. В период обучения, с 1931 года начал заниматься в Тульском аэроклубе: сначала в кружке планеристов, а через год зачисляется курсантом-летчиком.

В ряды Красной Армии призван в 1933 году. Окончил 1-ю Качинскую военную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова в ноябре 1934 года, с высшими оценками по технике пилотирования, воздушной стрельбе, материальной части.

Великую Отечественную войну Борис Феоктистович Сафонов встретил командиром эскадрильи 72-го авиационного полка Северного флота, в котором ни одно боевое задание не выполнялось без непосредственного участия её командира. Войну лётчики полка начали на устаревших истребителях И-16 (летая на этих машинах Сафонов совершил 109 боевых вылетов и сбил 17 самолетов противника).

В первый день войны, 22 июня 1941 года Сафонов в группе с лётчиком-истребителем Воловиковым у полуострова Рыбачий вышел на перехват гитлеровского бомбардировщика. Несмотря на то, что вражеский самолёт имел прямое попадание и задымил, он всё-таки сумел оторвался от преследования и ушёл на свою территорию…

24 июня 1941 года старший лейтенант Сафонов первым из лётчиков-североморцев добыл первую победу в воздухе - им был сбит бомбардировщик "Хе-111", участвовавший в налёте на военно-морские базы в районе Полярное (ныне город Полярный) и Ваенга (ныне город Североморск). В первой же атаке Сафонов удачным выстрелом реактивным снарядом - "эресом" повредил самолёт противника. Тот ушёл в море, преследуемый Сафоновым до бухты Зеленцы, где "хейнкель" ударился о воду и разломился… Советский катер, подошедший к месту падения, успел подобрать лишь резиновую шлюпку, навигационные бомбочки, парашюты, погнутые от удара пулемёты…

Эта победа имела и неожиданное последствие. Командующий Северным флотом вице-адмирал А.Г. Головко, выяснив, что немецкие лётчики даже на сухопутных самолётах имеют резиновые шлюпки и на них аварийные радиостанции, дал указание снабдить таковыми все колёсные самолёты, летающие над морем. И в дальнейшем резиновые шлюпки спасут немало жизней советских морских лётчиков.

К концу лета 1941 года Б.Ф. Сафонов совершил 130 боевых вылетов, провел 32 воздушных боя и лично сбил 11 самолетов противника. Только за 5 дней августа он одержал 5 личных побед.

15 сентября 1941 года семерка истребителей под его командованием, вступила в схватку с превосходящими почти в 8 раз силами противника, уничтожила 13 вражеских самолетов, не потеряв ни одного своего. Сафонов лично сбил 3 самолёта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1941 года, за героизм, мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, командиру эскадрильи 72-го авиационного полка ВВС Северного флота капитану Сафонову Борису Феоктистовичу было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

К моменту опубликования данного Указа, на счету лётчиков эскадрильи было около 50 воздушных побед, из них 16 - на счету её командира.

В сентябре 1941 года, когда на аэродроме, где базировалась "сафоновская эскадрилья", обосновались английские лётчики на истребителях "харрикейн", прилетевшие с авианосца для усиления истребительного прикрытия конвоев, Сафонов первым на Северном флоте облетал английский "харрикейн", а спустя 10 дней эти машины освоили и другие летчики эскадрильи.

По инициативе Бориса Сафонова английские самолеты, поступавшие по "ленд-лизу" на вооружение ВВС Северного флота, были перевооружены. Сначала на них поставили 4 крупнокалиберных пулемета, после чего Сафонов решил заменить пару пулеметов на пушки ШВАК, затем - установить под плоскости направляющие для реактивных снарядов...

С октября 1941 года Борис Сафонов - командир 78-го истребительного авиационного полка, майор. Он увеличил счёт сбитых вражеских самолетов, и за один месяц - с 22 декабря 1942 года по 22 января 1942 года был награждён вторым и третьим орденами Красного Знамени.

Во второй половине марта 1942 года подполковника Сафонова назначили командиром 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка. Он стал меньше летать, отдавая много времени руководству боевой деятельностью подразделения, организационно-хозяйственным делам.

В конце марта 1942 года он провёл воздушный бой в районе Туломской ГЭС и одержал очередные победы - лично сбил два вражеских истребителя.

Свой последний - 224-й боевой вылет подполковник Борис Сафонов совершил 30 мая 1942 года, на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск. Трое лётчиков-североморцев во главе с Сафоновым на английских P-40 "киттихаук" обнаружив на подходе к конвою шесть вражеских бомбардировщиков, стремительно их атаковали. По донесениям по радио в ходе боя, Сафонов сбил 2 самолёта и третий повредил, но и сам погиб в этом бою. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна - либо повреждение в бою, либо отказ), и он рухнул в море.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года подполковнику Сафонову Борису Феоктистовичу присвоено звание дважды Героя Советского Союза.

Он первый из тех, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне. К этому высокому званию отважный лётчик-истребитель был представлен Наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым не посмертно, а при жизни, 27 мая 1942 года - за три дня до своего последнего боевого вылета, но награду получить не успел.

Он был лучшим советским лётчиком-истребителем 1941-1942 годов. На его счету 20 сбитых самолётов врага (+ 6 возможных) лично и 5 сбитых в группе.

Под руководством Бориса Феоктистовича в авиации Северного флота выросли и обрели солидный боевой опыт десятки воздушных бойцов, ставших впоследствии Героями Советского Союза.

 
Спасибо большое Николай Иннокентьевич, с большим интересом читаю Ваши рассказы- воспоминания, можно книгу издавать, это же очень интересно читать о службе, о жизни курсантов, лётчиков, об авиации, замечательные рассказы!
Ждём ещё ваших рассказов- воспоминаний!
Спасибо!
 
но почему плохо анализируют в МО...
а что анализировать? Летают и летают бомбить Москву,обыденность уже. Мы перестали замечать убийства наших людей в приграничных областях,о ЛДНР давно забыли. Не знаю,что ещё должно произойти,что бы-начали. Может быть,когда в ванной у Василича всплывёт подлодка с тризубом и покусится на его "колонтитулы"))
 
60 лет назад.