Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В Крымском дворе развешиваю и ещё спирали поджигаю)) Снимаю через неск дней, налипают стаями)
Там тоже стаями, но они ничего живого не убивают. Так что приходилось "прусаков" просить, чтобы выходили сами))). Вежливо и на вы...)))
 
Самолёты над головой сильно мешали?
Ну.что вы, в это время мы же в кунге, контролируем работу курсового.
Нет ничего более приятного чувства сопричастности в общем деле!
Борисыч,не знаю читали вы или нет,мой очерк "Мой океан", хотите, повторно опубликую?
 
Последнее редактирование:
У меня лично вопросы типа - почему не обнаружили - не не возникают.
Вот прочел на училищном
однокашник по училищу, служил в соседнем транспортном полку, потом в Николаеве...потом волею судьбы занесеный в канадчину, НИЧЕГО не коментирую....НО...пишет...©
Сначала мой перевод интервью канадского наёмника, вернувшегося из украины, а потом вопрос по теме страницы.
"Слава богу что мы не воюем с американцами, потому что война с русскими какая-то удивительная. Все мосты через реки стоят не тронутые, железные дороги и поезда идущие во все направления никто не бомбит. Я ехал в поезде из Польши в Киев с несколькими сотнями такими же волонтёрами, как и я и всё время смотрел в окно на безоблачное небо, в ожидании атаки русских самолётов. Однако, никто не прилетел и мы благополучно доехали до работающего Центрального вокзала, а потом нас расселили в очень знаменитой церкви, из которой мы совершали прогулки по городу."
Вопрос по теме страницы:* ( *стр. называется Национальные особенности отечественной авиации)..

Может мне кто-то объяснить - почему стоят днепровские мосты? Неужели их хотят сохранить для себя, ведь ясно же, что по мере приближения российских войск, их будет взорвать украина. Мне не нужна секретная информация, я хочу лишь понять логику мышления российского руководства, а если это и вам не понятно, то хотя бы мнение пенсионного военного сообщества.
 
Последнее редактирование:
Всем Доброго...
Открыл тут... Не срача для.. Понять..Зачем..кому - насколько надо..
========
Знаю.. многие там "пасутся"... и берут за 1-ю инстанцию.... фуфла мешок...
Кто как относится к подаче И.И.Иванова..?? Чьи "щщи" краше всех в кабине боевого "пепелаца"..?
Здравствуйте! :agree:
Ваши воспоминания "стёртые" - очень были интересны! Но ветка МА и ТУ-128 отличаются тем, что люди не "вроде Володи - наподобии Ильи", а летавшие над морем - в безореиентированной местности (и сами попадавшие и друзей терявшие)... А также те кто обеспечивал им это чувство полёта! :agree: Ну и сопереживающие (сочувствующие) вроде меня... :)
На ветке сей делятся воспоминаниями!(y)
Вы уж обозначайте - без "аллегорий", что конкретно Вас интересует от присутствующих на ветке... Ветераны - люди доброжелательные! (y)
Но!!! Взгляды у ВСЕХ разные и "в бутылку" НИКТО не лезет! (y) :agree:
Я просто завидую тем кто держал "на руках" самолёт. Они сожалеют, что уже ушло - то время когда они "держали на руках" самолёт... А некоторые отдали практически всю жизнь - чтобы этот самолёт "лайнер" - летал... :)
Это не "политкафе" - плюнули и забыли без дискуссий...
С Уважением!
 
А вообще - с "кумиром" вы ошибаетесь, у меня никаких кумиров нет.
Просто то, что пишет Мухин на исторические темы, кажется мне логичным, интересным и познавательным...
И у Суворова (Резуна) кажется логичным... Но!...
Перечитайте - кто он по диплому... И вдруг он прозрел - охлобучив в пользу предприятия денюжку... Про закон сохранения слышали (если где-то прибыло - значит где-то убыло)...
А аналогия, что он (Мухин) "уел" историков - вызывает аналогию ---... "пилот тряпколёта" - учит пилота ТУ-22 или ТУ-16 как надо правильно дозаправляться"... Исключение присутствует на ветке - но в единственном экземпляре "Пилотяга" (он дельтаплан сам сделал)!... А "профи" реально "бросались на шланг"! (y)
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Живу в городе шахтёрском (хотя шахты уничтожены).. Был на шахте видел их тяжкий труд..был знакомый шахтёр.. Боец из ВГСЧ.. И посей город считается шахтёрским ..
Поэтому
Сергей Евгеньевич - Спасибо! Чуть (со своими проблемами) не "просохатил".
У меня коллега по охоте (старенький - село Капустин Яр) - горноспасатель (Монголия итд). Для непосвещённых - когда из шахты все бегут - эти бегут им навстречу... Тушат, откачивают, откапывают (трупы выносят)... Мрачная, но (на мой взгляд) также героическая работа!
С Уважением!
 
Ну.что вы, в это время мы же в кунге, контролируем работу курсового.
Нет ничего более приятного чувства сопричастности в общем деле!
Борисыч,не знаю читали вы или нет,мой очерк "Мой океан", хотите, повторно опубликую?
Про сопричастность - это очень верно!
Но рёв Ту-16 над головой должен нутро трясти. Мой дом в Североморске был в 2.5 км от торца ВПП и то от взлетающих Ту-16, образно говоря, стены дрожжали :)
А от садящихся нет, тихо было.

Очерк "Мой океан" не читал, жду с нетерпением!
Хороший Вы рассказчик, Иннокентич, спасибо!
 
Очерк "Мой океан" не читал, жду с нетерпением!
Хороший Вы рассказчик, Иннокентич, спасибо!
Дмитрий Борисович! :agree:
Ваш поход на надводном торпедолове в шторм - баллада о моряках! (y) Невзирая на собственный хороший вестибулярный - настолько проникся, что аж подташнивать стало... :)
Воспоминания и впечатления - это то, что останется после Вас (и нас)... Делитесь - мы постараемся запомнить (и записать)...
С Уважением!
 
Хороший Вы рассказчик, Иннокентич, спасибо!
Согласен, Николай Иннокетьевич замечательный рассказчик.
Я бы даже сказал, что его небольшие рассказы - воспоминания
написаны талантливо, которые читаешь
с большим интересом на одном дыхании!
 
Последнее редактирование:
Согласен, Николай Иннокетьевич замечательный рассказчик. Я бы даже сказал, что его небольшие рассказы - воспоминания
написаны талантливо, которые читаешь
с большим интересом на одном дыхании!
И не только Николай Иннокентьевич замечательный и талантливый рассказчик, у нас много таких талантливый людей на ветке,которые замечательно и интересно рассказывают свои воспоминания о жизни, о лётчиках , об авиации, Геннадий Васильевич(БГВ), Сергей Борисович(Пилотяга),Сергей Борисович( Буран), Анатолий Ильич, Владимир Андреевич( Куриный), Дмитрий Борисович(
Gav_kot) , Владимир Васильевич(ВВВ) и многие другие участники ветки!
Всегда приятно, с большим интересом читать такие воспоминания, жизненно, с юмором, интересно и познавательно!
Это очень ценный материал, надо книги издавать, чтобы люди знали и помнили таких замечательных людей, которые у нас есть на нашей ветке!
 
Ваш поход на надводном торпедолове в шторм - баллада о моряках!
Стихия!
Она для всех серьёзна, с ней шутки плохи.
В памятке командиру, которую кто-то когда-то написал и с ней знакомили ещё в училище, была фраза:
Уйти от шторма - это не боязнь моря, а похвальная командирская предусмотрительность.
Однако в жизни всё бывает, поэтому приходится порой качаться.

И уточнение - торпедоловы все надводные, хотя может быть и есть подводные и воздушные. Не знаю.
 
мы постараемся запомнить (и записать)...
чтобы люди знали и помнили таких замечательных людей, которые у нас есть на нашей ветке!
Друзья! :agree:
Наши всегда "по существу" - вон Мощенко до сих пор "в небе! А за них мы переживаем: БГВ, Алекс, Север, итд... Печально... Но изменить не можем...
С Уважением!
И уточнение - торпедоловы все надводные, хотя может быть и есть подводные и воздушные. Не знаю.
Да просто всё. Вы уже штурман-подводник и тут (на уровне моря)... :) Лично я проникся - поскольку у меня время останавливось - дважды... На третий раз судьбу испытывать не желаю...
Если кто "плевал мне вдогонку" - синяя нива или белая "трёшка" с номерами ВД или 34 - прошу извинить (цилиндро-поршневая-руками собиралась), но "керосин" 95-без экто (ранее это называлось АИ-93 печное топливо из присадок). Разницу между АИ и А можете в "тырнете" посмотреть - а она существенная... (недоучка инженер-механик)... :)
С Уважением!
 
Очерк "Мой океан" не читал, жду с нетерпением!
Спасибо вам, Дмитрий Борисович и Юрий Викторович, Люция за оценку моей попытки пробы пера.
Но мои дальнейшие рассказы,очерки не связаны с темой форума и службы,
Могу, чтобы не навязчиво, раз в неделю по рассказику в пятницу публиковать?
Кстати,по поводу дня шахтёра,у меня был рассказ и печатал здесь о случае в Дальнегорске,
при строительстве шахты, когда у проходчиков на отметке -950м сорвался при подъёме
наверх, скребок в 3.5тонны. Уже закрылись верхние ляды и оторвался трос крепления его.
И скребок пробив ляды ринулся вниз с ускорением падения, круша всё на своём пути-
воздушные,водные магистрали,электрическую связь и прочая...А в забое были люди,человек 5-6!
Жути ,конечно, было достаточно, проходчики попрятали по краям забоя,скребок ударил по железной опалубке,
она просела и замуровала людей, стоящих по краям, а стволовой, который сидел наверху опалубки от удара
его подбросило и он упал в забой. Окликнув всех по имени они поняли .что все живы, Из порванных
магистралей поступала вода, затапливая забой и люди могли утонуть под опалубкой. Стволовой
поочерёдно стал их вызволять из-под опалубки. Спаслись все. Но в последствии не все вернулись в профессию...
***
Теперь "Мой океан" :
МОЙ ОКЕАН
Морская вода - удивительное состояние вещества. Она может быть и плотной, и жидкой, и твердой, и газообразной. Пребывать сразу во всех ипостасях, есть что-то необычное, сверхъестественное. Как многогранно вещество океана, этакого громадного организма! Почему так манит вода людей? Мы купаемся, ныряем в неё, наслаждаясь, плещемся. Может это настроение передает нам океан?
Гуляя вдоль моря в разное время суток, смотришь на него и понимаешь, как оно величественно. То еле плещет ритмичным шепотом, то шумно вздыхает перекатывая камни, я бы сказал "галькотит", да простят меня Ожегов с Далем, но, на мой взгляд, именно так можно передать тот цокот круглых окатышей в этом прибойном оркестре.
***
Виктору было лет пять, когда он приоткрыл для себя подводный мир. Они жили в авиационном гарнизоне, рядом протекала горная речка Шиненгоу. Вода в ней даже в жаркие летние дни была студеной. После короткого купания ватага пацанов выбегала на берег, дрожа от холода, как говорят "зуб на зуб не попадал", сразу обнимали прогретые солнцем валуны, озноб прекращался, и они готовы были опять лезть в реку. Вода притягивала их своей благодатью, может быть возможностью испытать необычное ощущение невесомости.
В мелких заводях она прогревалась так, что можно было купаться подольше. Ребячье любопытство влекло посмотреть, а что там внутри. В заводь впадал ручей от речки, и было удобно, держась за крупные камни, опустить лицо в воду и смотреть, как маленькие песчинки перекатываются водой по течению. Солнечные зайчики бегали по гальке на дне. Вода была такая чистая, похожая на этакое хрустальное желе. Из-под плоского валуна на Витю смотрел выпученными глазами рак, он был живой! и шевелил усами. Виктор попытался дотронуться до него ,тот шмыгнул под камень. Страх отсутствовал, ему было необычно радостно и интересно. Так, он обнаружил для себя, что есть царство воды - подводный мир.
Правда, неудобство созерцания было в том, что не хватало воздуха на долгое время, масок и трубок в ту пору не продавалось, скорее всего, ими только начали пользоваться военные службы, и все это было чрезвычайно секретно, то есть - не достать!
Повзрослев на пять лет, Витя прочёл книгу Жак Ив Кусто, где тот описывал, как изготовить маску самому. Не долго думая,он изготовил из автомобильной камеры по выкройке тело маски, отец помог вырезать стекло. Резина была толстая, не гибкая и, несмотря на то, что он поработал напильником в местах соприкосновения ее с лицом, она была очень жесткой. После погружений на коже оставался красный след от маски, плюс к тому она еще и протекала. Но зато она была!
Теперь встала проблема, трудно сдерживать долго дыхание, необходима трубка. Как ее сделать? Трубка должна быть не тяжелой и тонкостенной. Ему пришлось изучить технологию изгиба труб. Первые трубки он просто испортил, сколько ни грел их на огне, они гнулись пополам, затем его надоумил отец, надо засыпать песок перед нагревом. Результат был великолепный. Загубник Виктор позаимствовал от противогаза, который нашел на свалке.
А пока шли приготовления к погружениям, запоем читал Кусто. Фантазия влекла под воду в мир безмолвия, где царственно проплывают акулы, из пещер торчат щупальца осьминогов, а в утопленных кораблях таятся несметные сокровища.
***
Прошло двадцать лет... За это время он многократно погружался под воду, на разные глубины с аппаратом и без, и каждый раз испытывал необычные ощущения от встречи со стихией.
Втроем, с друзьями детства Сашей и Мишкой наметили погружение возле Большого Пелиса .Это - самый большой остров архипелага Римского- Корсакова в 70 километрах от Владивостока. Решили пойти на максимальную глубину, которая технически допустима это - 40 метров. Глубже нельзя, потому что они использовали сжатый воздух, а на большой глубине в организме накапливается азот, что приводит к азотному наркозу, состоянию похожему на опьянение, при этом люди совершают необъяснимые поступки и могут утонуть. На больших глубинах закачивают в баллоны другую, гелиево-кислородную смесь.
Был летний солнечный день. На боте, приспособленном для дайвинга, к полудню они дошли до острова. Море вокруг темного цвета, это значит, что оно очень чистое. Видимость 25-30 метров. Еле заметные волны шелковисты, спокойны, манят в безмолвную глубину.
Берег острова в основном обрывистый, это удобно - можно погружаться почти вертикально и наблюдать подводную жизнь скалистых обрывов и "чувствовать" направление спуска.
На этом необитаемом острове птичьи базары. Их встретили чайки, тучи чаек и бакланов. Они кружили над головами, оглушительно крича, атаковали ребят своими испражнениями. Словно дождь пошел, только не водяной. Вода мгновенно вокруг стала белой. Бросили якорь с южной стороны Пелиса. В кубрике оделись в гидрокостюмы. Теперь уже "белый дождик" был им не страшен.
Проверили давление в аппаратах. Груза, баллоны одеты, пару раз вздохнули с помощью легочников. Все, пошли! Придерживая маску рукой, перевернулись спиной через борт. Последняя проверка на поверхности, все нормально- вниз. Стали пикировать недалеко от стенки, поглядывая на безжизненное скалистое пространство. В расщелине на глубине 15 метров заметили золотистого ерша. Стоит на месте, еле шевеля плавниками. В другое время бы ты «дружок» уже попал бы к ребятам на гарпун. Но они не брали ни ружей, ни пик. Задача - дойти до горизонтального дна без остановки ,так как запаса воздуха хватит только на пять минут на глубине 40 метров.
Спуск проходит нормально. Правда, на этой глубине сумрачно и неуютно. Видимость ухудшилась - до нескольких метров. Фантазия Виктора рисует неприятные картины, что сзади разинута пасть акулы, и часть его сейчас исчезнет в ее чреве. Оглянулся, никого! Всячески отгоняя страх, объясняет себе, что это - клаустрофобия- боязнь закрытого помещения. Но легче не становится. Да, сейчас они в ЕГО чреве или теле океана, что он думает о барахтающихся в нем людях. В голове человека 90 % воды, а они пребывают в 100% , насколько ЕГО мозги умнее! Становится еще более жутко, где они находятся! Надо заняться делом, тогда такие мысли покинут дурную голову.
И как спасение от страхов, у Виктора начинает травить маска, довольно неприятно на такой глубине - глаза не протрешь от соли. Он перевернулся на спину, выдохнул носом воздух и выгнал на время воду из маски, в этот момент запала пружина клапана легочника и вместо воздуха стала поступать вода. Он глянул наверх, поверхности не видно, нет, не сможет, не успеет. Только не паниковать. Другого выхода нет, понимая,что надо воду резко проглотить, чтобы заработала пружина мембраны, он глотнул солёной воды. Еще один глоток. Ура! заработала, начал поступать воздух! Теперь спокойно выгнал из маски воду. Надо сказать, что легочник у Виктора был кустарного производства, так как купить промышленный образец было не по карману. Издержки бедности - теперь приходилось опиваться морской водой. А может, все-таки океан помог?
Пока боролся с пружиной, потерял из вида своих друзей. Глянул на глубиномер- 45. Хорош, это-предел, глубже не нельзя. Огляделся и увидел, как Мишка что-то скрадывает в расщелине скал у дна. Подплыл к нему, и как он разглядел в этой темноте рыбу, да еще и поймал ее руками! О, это же бурый фугу, рыба-собака. Она очень ядовита и, чувствуя свою безнаказанность, любопытна. В ней яд собирается в брюшине, в коже, в половых продуктах. Миша показал свой трофей и отпустил ее - как пища она не годится. Ну, и правильно, успокоился Виктор за товарища.Он трогал её в перчатках.
Посмотрели на время, пора наверх! И, не обгоняя свои пузыри, начали плавный подъем. С глубиной давление падает, и воздух начинает «лезть наверх» из-под костюма, маски, наступает ощущение лёгкого раздутия. Более быстрый подъём из глубины может привести к кессонной болезни, когда поглощаемый из воздуха азот не успевает усвоиться в крови, "вскипает" закупоривая сосуды.
Становится все светлее и настроение становится более солнечным. Жизнь прекрасна. Особенно наверху, когда уже можно дышать просто ртом без легочника, не получая внезапные порции воды. Бакланы и чайки уже успокоились за свое гнездовье, их белый дождик им не грозит. Они снова на боте. Теперь можно отогреться и почаевать. Озорно играют блики солнца на спокойной воде. Да, сегодня явно океан спас Виктора.

***
Какой все-таки разный он, ласковый в жаркий летний день и разъяренный в шторм, с пушечными ударами о стены скал, нежный наверху и безмолвно-холодный, а порой и жуткий внизу. Помните, опыты над растениями, которые убедили ученых в том, что они могут чувствовать настроение человека. На мой взгляд, океан-это не просто вода, это - громадный организм, который «чувствует, слышит и дышит» слегка, чтобы дать людям возможность жить на этой земле. Стоит ему лишь слегка "чихнуть", как волны цунами уносят сотни тысяч человек.
В любую погоду, подходя к океану, приветствую его. Разбиваясь о каменные уступы, пальцы волн пытаются достать меня, говорю с водой. Вода - удивительное состояние вещества. Такие люди,как Улукиткан, Дерсу Узала, находили общий язык не только с тиграми, но и с неодушевленными, казалось, предметами. Они просто любили все вокруг, и были в гармонии с природой.
 
Реклама
Они сожалеют, что уже ушло - то время когда они "держали на руках" самолёт... А некоторые отдали практически всю жизнь - чтобы этот самолёт "лайнер" - летал... :)
Это не "политкафе" - плюнули и забыли без дискуссий...
С Уважением!
В первом дефис(чёрточка) лишняя, во втором - желательна.. Ап чём хочите подискутировать..?? Как самолёт-лайнер "на руках" держать..??))
====
Может я тупее тупых.. НЕдокачинец..
Вы уж обозначайте - без "аллегорий", что конкретно Вас интересует от присутствующих на ветке...
А Вас..??)) Подискутировать..??
 
Назад