Дмитрий Борисович. Насчет того откуда он пришел в транспортную эскадрилью не знаю.Но то что облетал все аэродромы нашей тогда еще 10 отдельной армии ПВО это никуда не деть,а аэродромы все не простые,даже ЛЕДОВЫЕ.А самолеты были окрашены как в полярной авиации ,поэтому и звучало ....летчик полярной авиации. А дело было на учениях. Должны были передовую забросить на УМБ-ОЗЕРО,а погоды не было, вот и простояли до 5 вечера ну и в надежде что не полетят потихоньку приняли на грудь,а тут и погода пришла и .....не сняли струбцину с руля высоты.Он после этого еще года 2-3 летал,правда на другом ЛИ-2,этот в Талажском аэропорту подрехтовали и потом отправили в ремонт,где и списали.В Полярной Авиации всякие бывали, хотя в целом это герои. На их плечах держалось оперативное сообщение всего Заполярья и Арктики, да и многие были в возрасте. Опытные. И не военные.
А капитан ваш либо шутник, либо после ликвидации Полярной Авиации поступил на службу в ПВО. Вот и подчёркивал.
А выпивал от тоски может быть, по полярной романтике.
Спасибо, Константин Иванович за поздравление и такие добрые пожелания..! Вам тоже - крепкого здоровья и многих лет счастливой жизни..!Присоединяюсь с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия, удачи Сергей Борисович!!!
Юрий Викторович, я очень благодарен Вам за такие добрые пожелания..! Вам персонально - желаю многих лет счастливой жизни, крепкого здоровья и успехов во всех делах и планах..!Сергей Борисович, с 77 - летием Вас!
Желаю, чтобы две счастливые семёрки подарили радость и успех, доброе здоровье и удачу, семейное счастье и любовь родных, благополучие и достаток, веру в себя и надежду на лучшее.
Вася, - приветствую тебя и хорошо помню..! Очень рад тебе, Вася, и спасибо за такую дорогую для меня весточку от моих однокашников - Киселёва и Веровского и за поздравление от тебя лично..! Должен сказать, что - это дорогого стоит..! Спасибо, дорогой мой однополчанин..! Вам всем от меня большой привет и пожелания - крепкого здоровья и многих лет счастливой жизни..!@Pilotiaga, С днем рождения! Добрые пожелания от ветеранов 124 полка и твоих однокашников Киселева и Веровского. Василий Коковихин-однополчанин.
Спасибо, Владимир, за поздравление и тёплые пожелания..! Желаю тебе - хорошего здоровья, удачи в жизни и многих лет счастливой жизни..!Борисыч, с днём рождения! Здоровья и удачи!
Для ностальжи:
Прокопыч, - благодарствую за поздравление и хорошие пожелания..! Тебе, дорогой, тоже - здоровья и счастья в жизни..!СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ!!! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!! ЗДОРОВЬЯ И ВСЕХ БЛАГ!!!!
Подтверждаю, это меня снимала наша главная балерина ветки - Люция..! Спасибо ей за такую интересную экскурсию, которая всколыхнула мою память об этом самолёте..!А, это Сергей Борисович в Саратове!
Спасибо, Валерий Иосифович, за поздравления и тёплые пожелания..! Я также желаю тебе - многих лет счастливой жизни и хорошего здоровья..!Сергей Борисович! С Днём рождения! Здоровья, благополучия и удачи!
Спасибо, тёзка..!Сергей Борисович!
Евгений, спасибо, дорогой..! Тебе тоже - всего самого доброго и хорошего..!Сергей Борисович. здоровья и жизнелюбия Вам. С днём рождения.
Жаль...Жаль, что в России
такое перспективное направление в развитии авиатехники...наш один однокашник осваивал эту технику...
28 августа 1992 года катастрофа экраноплана МДЭ-150 б/н С-21 "Орленок" 11 отдельной авиационной группы ( экранопланов) гидроаэродром Каспийск, пилотируемый командиром отряда майором А.В. Коробкиным и начальником штаба авиагруппы майором И.А. Хажумаровым.
Погода: день, видимость - 10 км, температура наружного воздуха - 25°, скорость ветра - 6 м/с
Экипаж выполнял контрольный подъём после длительной стоянки.
На пятой минуте полёта в. процессе выполнения второго разворота при полете на экране на высоте 4 м и скорости 370 км/ч экраноплан "клюнул". Летчики парировали клевок ЛА рулями высоты и вывели его из разворота. После вывода из разворота экраноплан перешел в набор высоты до 40—45 м, а затем перешел на снижение и приводнился со значительными перегрузками. Произошло несколько отделений от воды до высоты 20—45 м. При одном из приводнений фактически неуправляемый экраноплан развернулся на 180°, из-за значительных перегрузок частично разрушился.
В результате у С-21 оторвалось горизонтальное оперение, разрушилась обшивка хвостовой части и получила повреждение носовая часть лодки.
Через незакрытые (по техническим причинам) люки главной палубы внутрь корпуса стала поступать вода.
В итоге катастрофа унесла жизнь бортового техника старшего прапорщика А. Баматова.
Остальные девять человек, находившиеся на борту, несмотря на полученные травмы, выбрались через боковую форточку передней кабины на крыло.
Находившиеся на борту генеральный конструктор экраноплана В.В. Соколов и еще один представитель С.П. Волков получили средней тяжести травмы и в дальнейшем госпитализированы.
Одновременно на воду сбросили три спасательных плотика, два из которых не раскрылись и утонули. Третий раскрылся, но волной его ударило о штырь антенны...
В дальнейшем вертолётом АСС МГА к месту нахождения экипажа был выведен гражданский сухогруз, который через 11 часов доставил экипаж на берег.
Причину ЛП установить не представляется возможным из-за отсутствия бортовых средств ОК и невозможности эвакуации экраноплана с места нахождения. Наиболее вероятной причиной явился выход экраноплана на внеэкранный, не испытанный режим движения за пределами эксплутационных ограничений. Выход на указанный режим движения наиболее вероятно произошёл вследствие допущенной ошибки экипажем в технике пилотирования или отказа техники.
Известно, что летчик не включил систему автоматического управления, возможно, это и привело к трагедии.
"Орленок":оставался на плаву еще в течение 4 ч на удалении от места взлета в 23 км.
В дальнейшем его штормом отнесло от места катастрофы более чем на сто километров. Поскольку судоподъёмная компания для эвакуации экраноплана запросила большие деньги, то с ним поступили просто - взорвали.
Результаты работы аварийной комиссии до сих пор не оглашены. После произошедшего случая экранопланы поставили на прикол и лишь в конце 1993 года один из них (МДЭ-160) привели в лётное состояние для показа американской делегации.
С развалом Советского Союза прекратилось дальнейшее финансирование проекта, а истекшие межремонтные ресурсы не позволили выходить «орлятам» в море. Окончательно судьба экранопланов была решена в конце марта 1998 года.
1 мая 1998 года 11-я ОАГ была переформирована в 4595-ю базу хранения экранопланов. Экранолёты «Орлёнок»: С-21 списан (катастрофа), С-25 утилизирован в 1999-2000 гг, С-26 отбуксирован на Химкинское водохранилище и установлен в качестве экспоната.
А вот еще какие проекты были...Жаль, что в России
такое перспективное направление в развитии авиатехники...наш один однокашник осваивал эту технику...
28 августа 1992 года катастрофа экраноплана МДЭ-150 б/н С-21 "Орленок" 11 отдельной авиационной группы ( экранопланов) гидроаэродром Каспийск, пилотируемый командиром отряда майором А.В. Коробкиным и начальником штаба авиагруппы майором И.А. Хажумаровым.
Погода: день, видимость - 10 км, температура наружного воздуха - 25°, скорость ветра - 6 м/с
Экипаж выполнял контрольный подъём после длительной стоянки.
На пятой минуте полёта в. процессе выполнения второго разворота при полете на экране на высоте 4 м и скорости 370 км/ч экраноплан "клюнул". Летчики парировали клевок ЛА рулями высоты и вывели его из разворота. После вывода из разворота экраноплан перешел в набор высоты до 40—45 м, а затем перешел на снижение и приводнился со значительными перегрузками. Произошло несколько отделений от воды до высоты 20—45 м. При одном из приводнений фактически неуправляемый экраноплан развернулся на 180°, из-за значительных перегрузок частично разрушился.
В результате у С-21 оторвалось горизонтальное оперение, разрушилась обшивка хвостовой части и получила повреждение носовая часть лодки.
Через незакрытые (по техническим причинам) люки главной палубы внутрь корпуса стала поступать вода.
В итоге катастрофа унесла жизнь бортового техника старшего прапорщика А. Баматова.
Остальные девять человек, находившиеся на борту, несмотря на полученные травмы, выбрались через боковую форточку передней кабины на крыло.
Находившиеся на борту генеральный конструктор экраноплана В.В. Соколов и еще один представитель С.П. Волков получили средней тяжести травмы и в дальнейшем госпитализированы.
Одновременно на воду сбросили три спасательных плотика, два из которых не раскрылись и утонули. Третий раскрылся, но волной его ударило о штырь антенны...
В дальнейшем вертолётом АСС МГА к месту нахождения экипажа был выведен гражданский сухогруз, который через 11 часов доставил экипаж на берег.
Причину ЛП установить не представляется возможным из-за отсутствия бортовых средств ОК и невозможности эвакуации экраноплана с места нахождения. Наиболее вероятной причиной явился выход экраноплана на внеэкранный, не испытанный режим движения за пределами эксплутационных ограничений. Выход на указанный режим движения наиболее вероятно произошёл вследствие допущенной ошибки экипажем в технике пилотирования или отказа техники.
Известно, что летчик не включил систему автоматического управления, возможно, это и привело к трагедии.
"Орленок":оставался на плаву еще в течение 4 ч на удалении от места взлета в 23 км.
В дальнейшем его штормом отнесло от места катастрофы более чем на сто километров. Поскольку судоподъёмная компания для эвакуации экраноплана запросила большие деньги, то с ним поступили просто - взорвали.
Результаты работы аварийной комиссии до сих пор не оглашены. После произошедшего случая экранопланы поставили на прикол и лишь в конце 1993 года один из них (МДЭ-160) привели в лётное состояние для показа американской делегации.
С развалом Советского Союза прекратилось дальнейшее финансирование проекта, а истекшие межремонтные ресурсы не позволили выходить «орлятам» в море. Окончательно судьба экранопланов была решена в конце марта 1998 года.
1 мая 1998 года 11-я ОАГ была переформирована в 4595-ю базу хранения экранопланов. Экранолёты «Орлёнок»: С-21 списан (катастрофа), С-25 утилизирован в 1999-2000 гг, С-26 отбуксирован на Химкинское водохранилище и установлен в качестве экспоната.