Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вы меня этим не удивили, но я, возможно, удивлю Вас: ...... Но тем не менее, - все отказы, произошедшие в полёте, - следствие человеческого фактора.., но далеко не все являются первоначальным следствием ошибок членов экипажей...
и всё-таки в космос Буран слетал один, вопреки всем доводам...
 
Реклама
а разве в реальности Буран пилотировался лётчиком в кабине вручную? ...и кто же он?
Но мы говорили о тренировках лётчиков-испытателей, обсуждали именно их с подачи нашего Сергея Борисовича, на аналоге и именно эти полёты дали возможность правильно смоделировать реальный полёт Бурана при реальной посадке из космоса... Я говорил об этих полётах лётчиков-испытателей из "волчьей стаи" (как о них говорили в Жуковском, поскольку первым среди них был Игорь Волк...
вопреки всем доводам...
Особенно вопреки Вашим пространным рассуждениям о кирпичах и грачатах, которые летают без планера...
 
но мы (во всяком случае я) об управлении кораблём на заходе с высоты 450 м...
А до высоты 450 м Буран что ли вообще не управлялся,.? Нет - им управляли, его сопровождали...
 
в какие разы? длина запасной ВПП в Симферополе 3700м.
Но ведь Буран не сопоставим по массе с тем же "Русланом", например...

а разве в реальности Буран пилотировался лётчиком в кабине вручную? ...и кто же он?
Но ведь это был только первый полет - испытательный...
 
Последнее редактирование:
Но мы говорили о тренировках лётчиков-испытателей, обсуждали именно их с подачи нашего Сергея Борисовича, на аналоге и именно эти полёты дали возможность правильно смоделировать реальный полёт Бурана при реальной посадке из космоса... Я говорил об этих полётах лётчиков-испытателей из "волчьей стаи" (как о них говорили в Жуковском, поскольку первым среди них был Игорь Волк...
может Вы не заметили:
Я бы не называл этот ЛА аналогом, ...Буран не в состоянии не то, что уходить на второй заход, а и устойчиво снижаться с УНГ чуть меньше угла качества.
Без нормальной тяги у Бурана ни о каком ручном управлении не может быть и речи.
какое соответствие между Бураном и аналогом?
 
А до высоты 450 м Буран что ли вообще не управлялся,.? Нет - им управляли, его сопровождали...
обратимся к истокам:
Cергей Борисович спасибо за вопрос.
Первая точка - угол наклона глиссады минус 19 градусов, высота 450 м , скорость Vист=530 км/ч.
Вторая точка - угол наклона глиссады минус 2 градуса , высота 30 м , скорость Vист=385 км/ч.
 
Но ведь Буран не сопоставим по массе с тем же "Русланом", например...
а разве потребная длина ВПП определяется одной лишь максимальной посадочной массой?

Но ведь это был только первый полет - испытательный...
...он ещё был и точно последний полёт.
 
какое соответствие между Бураном и аналогом?
Соответствий немало... Во-первых, то же самое треугольное крыло большой площади, во-вторых, - схожие общие размеры и близкий вес машин, Схожие фюзеляжи, примерно схожие маневренные возможности, в третьих, на этой схожей с реальным Бураном во многом машине испытателям приходилось выполнять предварительно рассчитанную специалистами, мягко говоря, совсем не стандартную траекторию с большим углом снижения... А чтобы в деталях отработать заход на посадку, конструкторам пришлось установить на аналог отдельные двигатели, которых не предполагалось устанавливать на реальном Буране, чтобы уйдя на второй круг, лётчик мог повторить новый, очередной заход, причём надо было подготовить нескольких лётчиков-испытателей, ведь думали о возможности в будущем выполнить много полётов Бурана с реальными лётчиками, поэтому и создали аналог Бурана, на котором все готовившиеся лётчики должны были пройти подобные тренировки... Короче говоря, аналог, как и реальный Буран, были мягко говоря, не стандартными и широко распространёнными самолётами, а совершенно особыми авиационно- космическими конструкциями...
обратимся к истокам:
Те данные и контрольные точки, которые указал Сергей Борисович здесь на ветке, являются - завершающими весь полёт реального Бурана, практически это -завершающий этап полёта - а именно только заход на посадку и сама посадка, а до этих точек Буран прошёл большой путь от схода с орбиты в космосе и затем тысячи километров самой глиссады снижения, во время которых им всё время управляли с земли, чтобы добраться до этих самых контрольных точек, о которых говорил наш Буран - Сергей Борисович.
 
Последнее редактирование:
Реклама
он ещё был и точно последний полёт.
Но тогда никто не мог знать, что это будет последний полёт, предполагали-то, что полёты будут и ещё не раз... Так что препираться на эту тему совершенно незачем...
 
а разве потребная длина ВПП определяется одной лишь максимальной посадочной массой?
Да нет, думаю, но диктует она в этом смысле больше, чем скорость, по-моему...
Ну вот тому же "Руслану", например, с его взлетной массой с учетом прерванного взлета хватает 3000 м (а пробег после посадки всего около километра)
А под Буран с массой впятеро меньшей на Байконуре построили полосу 4500 только для торможения.
Понятно, что у него реверса нет (зато есть парашют), скорость побольше, но ведь и силу, чтоб его остановить на полосе на такой же дистанции, нужно впятеро меньшую примерно приложить - так зачем ему 4.5 км?
Только на случай "перелета" какого , надо думать...

...он ещё был и точно последний полёт.
Ну это уже, как-бы, лирика... :)
 
Соответствий немало...
"БТС совершил 24 полёта и 19 заходов на посадку в автоматическом режиме до высоты 10—20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода с касанием взлетно-посадочной полосы (ВПП) и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в полностью автоматическом режиме управления".

и где он - хоть один заход по-Бурановски в ручном режиме?

Те данные и контрольные точки, которые указал Сергей Борисович здесь на ветке, являются - завершающими весь полёт реального Бурана, практически это -завершающий этап полёта - а именно только заход на посадку и сама посадка, а до этих точек Буран прошёл большой путь от схода с орбиты в космосе и затем тысячи километров самой глиссады снижения, во время которых им всё время управляли с земли, чтобы добраться до этих самых контрольных точках, о которых говорил наш Буран - Сергей Борисович.
не управляли им с земли, а сопровождали, иначе бы не случилось:

"На высоте около 11 км «Буран», получивший с наземной станции информацию о погоде в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр, выполнил дополнительный вираж влево от полосы перед расчётным разворотом на 180º направо. Заходя на посадочную полосу с северо-западного направления, корабль сел с южного конца против ветра. Из-за крепкого ветра у полосы автоматика корабля гасила таким образом скорость посадки.

В момент разворота корабль пропал из поля зрения наземных средств наблюдения, связь на некоторое время прервалась. Ответственные лица немедленно предложили задействовать аварийную систему подрыва корабля (на нём были установлены взрывные заряды, предусмотренные для недопущения крушения секретного корабля на территории другого государства в случае потери курса). Однако заместитель Главного конструктора НПО «Молния» по лётным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблём на участке снижения и посадки, принял решение подождать, и ситуация разрешилась благополучно".
 
Но тогда никто не мог знать, что это будет последний полёт, предполагали-то, что полёты будут и ещё не раз... Так что препираться на эту тему совершенно незачем...
Ну это уже, как-бы, лирика... :)
какие уж тут препирания и лирика? - это сермяжная правда... :cry:

Да нет, думаю, но диктует она в этом смысле больше, чем скорость, по-моему...
Ну вот тому же "Руслану", например, с его взлетной массой с учетом прерванного взлета хватает 3000 м (а пробег после посадки всего около километра)
А под Буран с массой впятеро меньшей на Байконуре построили полосу 4500 только для торможения.
Понятно, что у него реверса нет (зато есть парашют), скорость побольше, но ведь и силу, чтоб его остановить на полосе на такой же дистанции, нужно впятеро меньшую примерно приложить - так зачем ему 4.5 км?
Только на случай "перелета" какого , надо думать...
возможно Вы не до конца прониклись параметрами пространственно-временной траектории захода ниже первой точки...
в ручном режиме чрезвычайно тяжело попасть во вторую точку с требуемой точностью, ...а зачем всё это, если автомату это легко?
 
Для вспомнить
Победы в Германии...
7 сентября 1945 года в Берлине у Бранденбургских ворот состоялся парад союзнических войск СССР, США, Великобритании и Франции под руководством Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
Парад Победителей!


Авиация и военно-морской флот в параде не участвовали. Открытие парада началось с торжественного марша советской пехоты.
Советские пехотинцы, в очередной раз показали высочайший уровень строевой подготовки, чеканя шаг, чётко и торжественно, под восторженные взгляды более двадцати тысяч зрителей.
За советскими войсками следовали аккуратные французы.( Кейтель презрительно сказал: "...что и ЭТИ тоже нас победили....")
Следующие, английские солдаты – колонна двигалась в сопровождении весьма колоритного сборного оркестра волынщиков. Никто не остался равнодушным к рослым музыкантам, облачённым в юбки выше колен, открывающие кривые волосатые ноги.
Следующие - американцы... расхлябанная походка, нестройный шаг, не в ногу…
Кульминацией парада стала демонстрация боевой техники.
С начала шла английская колонна : 24 танка и 30 бронемашин.
За ними французская техника: 6 средних танков, 24 бронетранспортера и 24 бронемашины.
Потом американцы - 32 танка и 16 бронемашин.
Всё это померкло на фоне, завершающей парад, советской военной техники. Всеобщим восхищением сопровождалось 52 тяжёлых танка ИС-3, получивших своё название в честь Иосифа Сталина, разработанных по проекту ведущего советского конструктора М. Ф. Балжи, 2-й гвардейской танковой армии, под командованием генерал-майора танковых войск, Героя Советского Союза Т.Абрамова.
На этом параде впервые были продемонстрированы новейшие советские тяжёлые танки ИС-3.
После того, как танки прошли, каждый оркестр сыграл свой национальный гимн, поставив своеобразную точку во Второй мировой войне и отношениях союзников.
Мало известно, но в своё время над предполагаемым парадом «сгущались чёрные тучи» и разгорался нешуточный конфликт. По сути, его вообще парада могло не быть.
А причина заключалась в следующем......
Сначала, на парад отказался приехать главнокомандующий американской армии Эйзенхауэр (тем не менее, после окончания войны, Эйзенхауэр, известный так же по прозвищу Айк, ещё довольно длительное время поддерживал дружеские отношения с маршалом Жуковым).
Вслед за ним отказ последовал так же от британского и французского главнокомандующих.
Вместо себя они пожелали выслать в Берлин высокопоставленных боевых генералов.????? :rolleyes: ;)
После того, как взволнованный Жуков сообщил эти известия Сталину, он отдал приказ несмотря ни на что проводить парад.

 
силу, чтоб его остановить на полосе на такой же дистанции, нужно впятеро меньшую примерно приложить - так зачем ему 4.5 км?
Такая большая длинна ВПП нужна была лишь в том случае, если бы наш челнок (Буран) не сумел бы по какой-либо причине вписаться в такую сложную для обычного самолёта траекторию снижения, начинающуюся прямо из космоса и заканчивающуюся на данной ВПП... Это же совсем не стандартная траектория, которую выполнял обычно перед посадкой самолёт, приходящий откуда угодно, но с нормальных "самолётных высот" (примерно 10 -12 тыс. м.) Ещё не было ясно окончательно, - как челнок начнёт своё безопасное аэродинамическое торможение прямо из космоса, как проявит себя при этом керамическая защита нижней и передней части челнока..? И вот эта первая и наиболее ответственная часть траектории челнока и диктовала требование - построить очень длинную ВПП, которая нужна ему лишь в конечной части траектории...
 
Последнее редактирование:
Реклама
не управляли им с земли, а сопровождали, иначе бы не случилось:
Слава богу, что не пришлось управлять потому, что чётко на конечном этапе сработала автоматика... Но кто поручился бы, что эта автоматика сработала бы также чётко и безотказно в будущих полётах челнока, которые планировались тогда с экипажем на борту..? Никто за это поручиться не мог и вот именно для этого тренировали "волчью стаю" в полётах на Буране, чтобы все они могли бы ощутить и прочувствовать всю эту сложную траекторию на конечном этапе...
 
Последнее редактирование:
Назад