и всё-таки в космос Буран слетал один, вопреки всем доводам...Вы меня этим не удивили, но я, возможно, удивлю Вас: ...... Но тем не менее, - все отказы, произошедшие в полёте, - следствие человеческого фактора.., но далеко не все являются первоначальным следствием ошибок членов экипажей...
Но им в итоге управляли опять же люди...и всё-таки в космос Буран слетал один, вопреки всем доводам...
но мы (во всяком случае я) об управлении кораблём на заходе с высоты 450 м...Но им в итоге управляли опять же люди...
Но мы говорили о тренировках лётчиков-испытателей, обсуждали именно их с подачи нашего Сергея Борисовича, на аналоге и именно эти полёты дали возможность правильно смоделировать реальный полёт Бурана при реальной посадке из космоса... Я говорил об этих полётах лётчиков-испытателей из "волчьей стаи" (как о них говорили в Жуковском, поскольку первым среди них был Игорь Волк...а разве в реальности Буран пилотировался лётчиком в кабине вручную? ...и кто же он?
Особенно вопреки Вашим пространным рассуждениям о кирпичах и грачатах, которые летают без планера...вопреки всем доводам...
А до высоты 450 м Буран что ли вообще не управлялся,.? Нет - им управляли, его сопровождали...но мы (во всяком случае я) об управлении кораблём на заходе с высоты 450 м...
Но ведь Буран не сопоставим по массе с тем же "Русланом", например...в какие разы? длина запасной ВПП в Симферополе 3700м.
Но ведь это был только первый полет - испытательный...а разве в реальности Буран пилотировался лётчиком в кабине вручную? ...и кто же он?
может Вы не заметили:Но мы говорили о тренировках лётчиков-испытателей, обсуждали именно их с подачи нашего Сергея Борисовича, на аналоге и именно эти полёты дали возможность правильно смоделировать реальный полёт Бурана при реальной посадке из космоса... Я говорил об этих полётах лётчиков-испытателей из "волчьей стаи" (как о них говорили в Жуковском, поскольку первым среди них был Игорь Волк...
какое соответствие между Бураном и аналогом?Я бы не называл этот ЛА аналогом, ...Буран не в состоянии не то, что уходить на второй заход, а и устойчиво снижаться с УНГ чуть меньше угла качества.
Без нормальной тяги у Бурана ни о каком ручном управлении не может быть и речи.
обратимся к истокам:А до высоты 450 м Буран что ли вообще не управлялся,.? Нет - им управляли, его сопровождали...
Cергей Борисович спасибо за вопрос.
Первая точка - угол наклона глиссады минус 19 градусов, высота 450 м , скорость Vист=530 км/ч.
Вторая точка - угол наклона глиссады минус 2 градуса , высота 30 м , скорость Vист=385 км/ч.
а разве потребная длина ВПП определяется одной лишь максимальной посадочной массой?Но ведь Буран не сопоставим по массе с тем же "Русланом", например...
...он ещё был и точно последний полёт.Но ведь это был только первый полет - испытательный...
Соответствий немало... Во-первых, то же самое треугольное крыло большой площади, во-вторых, - схожие общие размеры и близкий вес машин, Схожие фюзеляжи, примерно схожие маневренные возможности, в третьих, на этой схожей с реальным Бураном во многом машине испытателям приходилось выполнять предварительно рассчитанную специалистами, мягко говоря, совсем не стандартную траекторию с большим углом снижения... А чтобы в деталях отработать заход на посадку, конструкторам пришлось установить на аналог отдельные двигатели, которых не предполагалось устанавливать на реальном Буране, чтобы уйдя на второй круг, лётчик мог повторить новый, очередной заход, причём надо было подготовить нескольких лётчиков-испытателей, ведь думали о возможности в будущем выполнить много полётов Бурана с реальными лётчиками, поэтому и создали аналог Бурана, на котором все готовившиеся лётчики должны были пройти подобные тренировки... Короче говоря, аналог, как и реальный Буран, были мягко говоря, не стандартными и широко распространёнными самолётами, а совершенно особыми авиационно- космическими конструкциями...какое соответствие между Бураном и аналогом?
Те данные и контрольные точки, которые указал Сергей Борисович здесь на ветке, являются - завершающими весь полёт реального Бурана, практически это -завершающий этап полёта - а именно только заход на посадку и сама посадка, а до этих точек Буран прошёл большой путь от схода с орбиты в космосе и затем тысячи километров самой глиссады снижения, во время которых им всё время управляли с земли, чтобы добраться до этих самых контрольных точек, о которых говорил наш Буран - Сергей Борисович.обратимся к истокам:
Но тогда никто не мог знать, что это будет последний полёт, предполагали-то, что полёты будут и ещё не раз... Так что препираться на эту тему совершенно незачем...он ещё был и точно последний полёт.
Да нет, думаю, но диктует она в этом смысле больше, чем скорость, по-моему...а разве потребная длина ВПП определяется одной лишь максимальной посадочной массой?
Ну это уже, как-бы, лирика......он ещё был и точно последний полёт.
"БТС совершил 24 полёта и 19 заходов на посадку в автоматическом режиме до высоты 10—20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода с касанием взлетно-посадочной полосы (ВПП) и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в полностью автоматическом режиме управления".Соответствий немало...
не управляли им с земли, а сопровождали, иначе бы не случилось:Те данные и контрольные точки, которые указал Сергей Борисович здесь на ветке, являются - завершающими весь полёт реального Бурана, практически это -завершающий этап полёта - а именно только заход на посадку и сама посадка, а до этих точек Буран прошёл большой путь от схода с орбиты в космосе и затем тысячи километров самой глиссады снижения, во время которых им всё время управляли с земли, чтобы добраться до этих самых контрольных точках, о которых говорил наш Буран - Сергей Борисович.
Но тогда никто не мог знать, что это будет последний полёт, предполагали-то, что полёты будут и ещё не раз... Так что препираться на эту тему совершенно незачем...
какие уж тут препирания и лирика? - это сермяжная правда...Ну это уже, как-бы, лирика...
возможно Вы не до конца прониклись параметрами пространственно-временной траектории захода ниже первой точки...Да нет, думаю, но диктует она в этом смысле больше, чем скорость, по-моему...
Ну вот тому же "Руслану", например, с его взлетной массой с учетом прерванного взлета хватает 3000 м (а пробег после посадки всего около километра)
А под Буран с массой впятеро меньшей на Байконуре построили полосу 4500 только для торможения.
Понятно, что у него реверса нет (зато есть парашют), скорость побольше, но ведь и силу, чтоб его остановить на полосе на такой же дистанции, нужно впятеро меньшую примерно приложить - так зачем ему 4.5 км?
Только на случай "перелета" какого , надо думать...
Такая большая длинна ВПП нужна была лишь в том случае, если бы наш челнок (Буран) не сумел бы по какой-либо причине вписаться в такую сложную для обычного самолёта траекторию снижения, начинающуюся прямо из космоса и заканчивающуюся на данной ВПП... Это же совсем не стандартная траектория, которую выполнял обычно перед посадкой самолёт, приходящий откуда угодно, но с нормальных "самолётных высот" (примерно 10 -12 тыс. м.) Ещё не было ясно окончательно, - как челнок начнёт своё безопасное аэродинамическое торможение прямо из космоса, как проявит себя при этом керамическая защита нижней и передней части челнока..? И вот эта первая и наиболее ответственная часть траектории челнока и диктовала требование - построить очень длинную ВПП, которая нужна ему лишь в конечной части траектории...силу, чтоб его остановить на полосе на такой же дистанции, нужно впятеро меньшую примерно приложить - так зачем ему 4.5 км?
Слава богу, что не пришлось управлять потому, что чётко на конечном этапе сработала автоматика... Но кто поручился бы, что эта автоматика сработала бы также чётко и безотказно в будущих полётах челнока, которые планировались тогда с экипажем на борту..? Никто за это поручиться не мог и вот именно для этого тренировали "волчью стаю" в полётах на Буране, чтобы все они могли бы ощутить и прочувствовать всю эту сложную траекторию на конечном этапе...не управляли им с земли, а сопровождали, иначе бы не случилось: