Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И у меня нет таких данных, но могу предположить, что такое грандиозное предприятие, как организация полёта в космос ракетной системы "Энергия" вместе с "Бураном" не предпринималось с целью - выполнить только один полёт... Были, видимо, большие задумки, которые или не удалось осуществить или от них отказались после этого полёта по каки-то причинам...
 
Давайте таки дождёмся ответа Сергея Борисовича.
Давайте подождём.., но Вы уже своё заключение (что не летали в ручном режиме) сделали, не дожидаясь ответа... Во всяком случае, если и не на глиссаде снижения, а хотя бы в зоне пилотирования лётчики попробовали пилотировать его в ручном режиме, и это тоже было необходимо, если думать о будущем...
 
А если такая "определённая погода" наступила, а автоматика не работает по какой-либо причине и невозможно уйти на запасной по остатку топлива..? То как быть тогда..? У меня был такой случай на ТУ-22 и пришлось "собраться и сесть" на АС Октябрьское (у нас на ТУ-22 не было автоматической посадки)... А в конце ВПП я попал в надвинувшийся с север--востока туман.., да так, что с высоты кабины ТУ-22 не было видно бетон и пришлось выключить движки прямо на ВПП по указанию РП... Об этом я здесь уже рассказывал. Но главное, - пилоты (лётчики) должны быть готовы - надёжно садиться при установленном минимуме погоды
 
Тем более - лётчикам надо быть готовыми в любой момент полёта взять управление на себя в ручном режиме.
 
В гражданской авиации для каждой категории посадки свои требования к экипажу, самолёту и аэропорту (в том числе по самодиагностике отказа оборудования). При их выполнении самолёт может сесть даже при полном отсутствии видимости (ILS CAT IIIC), при этом высота принятия решения в принципе отсутствует. Для IIIA/B ВПР 30/15 метров, насколько я понимаю, может устанавливаться operators (не знаю, кто это).

Category IIIA (CAT IIIA): a decision height lower than 30 m (100 ft) or no decision height and a runway visual range not less than 175 m;
Category IIIB (CAT IIIB): a decision height lower than 15 m (50 ft) or no decision height and a runway visual range less than 175 m, but not less than 50 m;
Category IIIC (CAT IIIC): no decision height and no runway visual range limitation.

Но при этом, например, по боковому ветру для автопосадки ограничения жёстче, чем для "ручной". И пилота не допустят до посадки в автомате, если он не умеет сажать самолёт сам.

А вообще - оказаться в такой ситуации это ошибка планирования и необоснованный риск. Иначе... Вы сели, а ТУ-22М3 в Оленегорске в 2019 нет.
 
Последнее редактирование:
На прямой вопрос - прямой ответ:
- отклонение = МАЛЕЙШЕЕ - безопасная посадка невозможна ( соглашаюсь с вами),
- отклонение < МАЛЕЙШЕГО - безопасная посадка возможна при соответствующей квалификации летчиков.В своё время вышло постановление трёх министров СССР - лётчики - испытатели 1-го класса высшей
квалификации (не менее 10 лет работы на испытаниях высшей степени сложности).
Прошу вас НИА прочитать мой пост 10.372 на стр.519 нашей ветки. Цитирую сам себя -"... наступает
время "роботов- автоматов..."
 
Уважаемые форумчане, в продолжении чётко и железобетонно всем расскажу для кого и для
чего создавался аналог. Напомню, что ОК "БУРАН" имел дополнительную силовую установку
в составе двух не форсажных двигателей АЛ-31. Тяга 7500кг Х 2. На каждый двигатель 300 литров
топлива. При возвращении из комоса это последний шанс при недолёте. Сборку этого ОК наблюдал лично, а не по рассказам. На всякий случай всё же добавлю - аналог создавался не для тренировки лётчиков. Прошу всех не полениться и просмотреть короткий мой пост 10.372 на стр.519.
Продолжение не раньше чем через неделю. Мотор плохой.
 
А у братьев вопрос удлинения полосы вообще не стоял.
Так и перед "Бураном" вопрос "оторваться от планеты" не стоял.
А успешно "упасть" на нее ему позволяло и качество чуть лучше, чем у кирпича, как вы сказали...
 
как отдыхается в гражданском санатории, какие отличия от военного ?
Санаторий «Родник Алтая», расположенный в Белокурихе, прекрасное место для отдыха.
Мы с женой это оценили буквально с первых дней.
Это чувствуется и по количеству отдыхающих. Видно, что санаторий пользуется спросом.
Отличный климат, прекрасная природа, рядом большой парк - прогулочная зона.
В санатории вполне приличные номера для проживания.
В номере есть холодильник, телевизор, чайник, халаты, тапочки, гель, шампунь…
Современный медицинский центр. Спортивный и тренажёрный залы.
Есть два открытых бассейна с подогревом воды и сауной.
Отличная столовая, работающая по принципу «шведский стол»,
где предлагают большое количество разнообразных блюд.
Корпуса с номерами для проживания,
столовая и медицинский центр соединены
переходами без необходимости выходить на улицу.
Основное отличие этого санатория от военного (где у нас льгота при оплате),
пожалуй, это цена вопроса, которая здесь в разы выше.
Это при том, что мы оплатили только две недели пребывания, а
в военный по льготной путевке мы едем на три.
И ещё один момент, если кому принципиально нужны
полноценные грязевые процедуры, то лучше ехать
в санатории, где грязь своя (как, например, в Саках), а
не привозная, как здесь, которую ещё и применяют в виде
грязевых локальных аппликаций.
В остальном все замечательно.
 
Последнее редактирование:
Согласен. В моём случае получилось так, что наш аэродром Саки стало закрывать туманом раньше и Ком АП п-к Иванов шедший во главе полка, приказал мне (а я был "доразведчиком цели" при полёте на Каспий) - зайти к нам для уточнения - возможно посадить там полк или нет..!? А метеообстановка обстановка сложилась так, что наш АС Саки вышел с ним на связь и посадку полку запретил по метеоусловиям, а я ещё только захожу туда, к себе в Саки... Там я и убедился, что АС закрыло и доложил Командиру и меня последним отправили на запасной в Октябрьское... Короче, пришлось заходить там после посадки всего полка последним и с северо-востока подошёл туман с Азова... А топлива уже после полёта на радиус на Каспий и так очень мало... Вобщем, пришлось садиться ниже всяких минимумов для ТУ-22 и в конце ВПП я уже не видел осевой на бетоне. Доложил РП и он приказал выключить движки там, где я и остановился... Сбросил парашюты прямо там, открыли мой люк (лётчика) и все трое вышли через него, закрыли этот люк и пошли примерно в сторону КДП (а - ночь, туман) и мы бродили целый час, пока вышли к КДП... А он (КП п-к Иванов) ходит возле КДП и увидев нас, давай нас обнимать, ну и радоваться, что всё закончилось хорошо, без эксцессов... Там холодный воздух с северо-востока с материка, проходит через Азов и образуется туман, который закрывает по очереди степные аэродромы Крыма...
 
Последнее редактирование:
Пятничное:
 
"Много ли нужно человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым!
Всего лишь кусок хрустящего, свежеиспечённого хлеба…

Николай Кучков"
2009г.

Классный рассказ, отличный слог.., молодец, Николай Иннокентьич..! Из тебя мог бы выйти отличный писатель..!
 
Из тебя мог бы выйти отличный писатель..!
Почему "бы"? Получился. О вкусах не спорят, но для меня хорошая книга (хороший писатель) - если мне лично понятно. Вторично - для чего, с какой целью написано. Если понятно - читаю дальше, по ходу разберусь, нужно ли это читать лично мне. Если не понятно - на полку, до лучших времён, если подарена, или куплена за большие деньги. Если непонятная, да еще на дешевой бумаге, без переплета - в топку. То бишь - на растопку Иннокентьич, как и ты, Борисыч, пишете не просто понятным языком, а еще и с юмором, причем от первого лица. Такие рассказы полезно читать, не только из интереса к чужому, поучительному опыту, но и для удовольствия.
Скромность украшает, но
Назвался груздем (начал писать) - полезай в кузов © Значит, пришло твое время "Похождения (или приключения, уже не вспомню) солдата Швейка" в относительно новых (советских) армейских условиях - это сборник, который нужен. Не специально подобранная "изнанка, негатив" (100 дней до приказа) и не пропагандистские "мемуары", отредактированные политическими корректорами, которыми в свое время завалили полки библиотек и книжных магазинов. Правда у каждого своя, это аксиома. Как и тело. Выход на пляж (публикация своих мыслей), требует от человека сделать выбор: получить порцию удовольствия от (солнца и моря) признания своих читателей, либо дожить свою жизнь скрытым, от всех и всего. Остаться лишь в воспоминаниях очень близких людей. Таких миллионы... Мне понравилось выражение (подозреваю, что одного сравнительно молодого, но успешного чела): "...остаются со мной те, кому я нравлюсь. Остальные - нах...й с пляжа!" © Этот настрой должен быть у любого, кто не собирается сгинуть со света, не оставив никакого следа. Ни на песке, ни в умах, ни вообще - в жизни...
 
Последнее редактирование:
Игорь Волк со своими "волчатами" был на острие нового вида испытательской работы, учили летать космические челноки. И результат - успешное завершение полета в автоматическом режиме. Их риск и труд не пропали зря. Как и труд многих тысяч рабочих, инженеров. Что-то, увы, перекупили пиндосы, не без этого... Но в целом, космонавтика, как отрасль, только выиграла. И когда-нибудь напишут песню, или слова (Добронравова) известной песни, написанной Пахмутовой, переделают (вместо "самолёты" на "космолёты). Кстати, поиск выдал ту же мелодию, но слова (первый куплет) немного другие, чем звучали (в моём детстве) на пластинке
 
Последнее редактирование:
Для Помнить Российских
подробное описание...©
Впервые применив в истории боевой авиации таран, известный авиатор и пилот-новатор Пётр Нестеров погиб в этот день, 8 сентября 1914 года.


Нестеров таранил самолёт австрийского пилота Ф. Розенталя, который вёл воздушную разведку передвижения русских войск.
Произошло это в небе близ города Львова, на глазах местных жителей. Барон Ф. Розенталь дерзко летел на тяжёлом "Альбатросе" на высоте, недосягаемой выстрелами с земли.
Нестеров смело пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном "Моране". Его маневр был быстр и решителен. Австриец пытался убежать, но Нестеров настиг его и врезал свой самолёт в хвост "Альбатроса".
Свидетель тарана писал:"Нестеров зашёл сзади, догнал врага и, как сокол бьёт неуклюжую цаплю, так и он ударил противника".
Громоздкий "Альбатрос" ещё продолжал некоторое время лететь, потом повалился на левый бок и стремительно упал. При этом, погиб и Пётр Нестеров. Ему было всего 27 лет.....