Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Во первых, дорогой мой Друг и Однополчанин Сергей Борисович, Поздравляю хоть и с опозданием, с интересной датой дня рождения ( 77 лет). Желаем всей моей дружной семьёй,
крепкого здоровья, долгих лет жизни, новых путешествий, рассказов и главное Мирного
Неба. Твои рассказы, по любому вопросу, выделяются глубоким знанием материала.
Знания и знакомство с крупнейшими Специалистами, по многим вопросам. Восторгаюсь,
что мелочей в твоих рассказах не бывает. И я готов подписаться под каждым твоим
сообщением.
А также поздравляю с Днём Рождения всех, у кого они были в моё отсутствие.
И с праздниками, которые отмечались на Ветке МА. Особенно радуют встречи
Однокашников и Однополчан. Жаль, что теперь подвело зрение, ничего на фото рассмотреть не могу. Слушаю пояснения Секретарши и детей. Радуют подробные рассказы
Сергея Борисовича (Буран). Добавлю , что группа испытателей готовилась к полётам на
"Буране", как правило, имели налёт на ТУ-22 Р (не менее 20 часов). Так мне рассказывали
ЗЛИ Виктор Заболотский, Юрий Шеффер и др.
Многое хочется добавить о подводном мире, к прекрасным рассказам МИ-14 и других
форумчан.
По возможности буду добавлять свои воспоминания. К сожалению, секретарша устаёт,
у неё тоже со зрением проблемы. Дети и внуки бывают редко.
 
От всего сердца, присоединяемся к поздравленю. Желаем здоровья, мира, успехов и побольше воспоминаний.
С Уважением семья БГВ.
 
БГВ
Геннадий Васильевич радуюсь вашему возвращению на ветку. Про подготовку
к полётам на "БУРАНЕ" на самолёте Ту-22? Мне кажется, что это просто вопрос
общей лётной подготовки и поддержания высокого уровня лётной квалификации.
Желаю вам и "секретарше" здоровья и силы духа.

Pilotiage
Про попутный ветер 30 км/ч. Методика "простая" и всем вам знакомая.
Для компенсаций перелёта необходимо довернуть вектор скорости планера вниз
на величину примерно два градуса двенадцать секунд. Перейти с глиссады минус
19 градусов на глиссаду минус 21градус 12 секунд. Т.е. выполнить искусственный недолёт с соблюдением следующих ограничений:
- не изменяя угол атаки установить на более крутой глиссаде Vприб=507км/ч,
вместо скорости Vприб=530 км/ч,
- командир выполняет разворот вектора скорости,
- второй пилот в это время устанавливает заданную скорость увеличивая
угол раскрытия воздушного тормоза и даллее до высоты начала первого
выравнивания скоростью управляет второй пилот (воздушный тормоз-
"аналог" сектора газа).
Параметры для примера:
- первая глиссада- угол минус 19 градусов, качество К=3,12 , Vприб=530 км/ч
- вторая глиссада- угол минус 21гр.12 секунд, качество К=2,77 , Vприб=507км/ч ,
- угол атаки не меняется.
 
Последнее редактирование:
Так, дословно - "носки"? Это о предкрылках? И почему два раза?
Анатолий Ильич. Да и это о предкрылках.Именно " УБЕРИ НОСКИ" и самое что смешное в ответ слышалось ..."они воняют".Ну это уже народное творчество. А два раза из-за скорости:--- после 700 км/час если они были выпущены "баба",а где "РИТА", предупреждала пилота первый раз, а потом с задержкой 5 секунд еще раз.Так что следовало выполнять её рекомендации.Они отклонялись и вместе с ними отклонялись и ЗАКРЫЛКИ на 5 *,менялась геометрия крыла.Точно так же ДВА раза звучало для экипажа "ЗАПРИ ФОНАРЬ",если фонарь не был заперт как положено НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО ЧЕЙ ФОНАРЬ.А ДВА раза наверное что бы летчик сообразил ???? На этом самом СОПРЯЖЕНИИ как раз и проверяли ВСЕ КОМАНДЫ ЧТО ЗАПИСАНЫ НА МАГНИТОФОНЕ,и это же писалось и в ТЕСТЕРЕ выпуск "носков" и их уборка именно на скорости 700 км/час и более ПВОшники КПУшкой создавали эту скорость. Это СОПРЯЖЕНИЕ и было результатом регламента ,все группы регламента как муравьи и на самолете и в кабине и под самолетом,Итог сигналограмма ТЕСТЕР.Потом мы выставляли самолет в линию полета по нивелиру и дальше в работе РЛОшники и ВООРУЖЕЙНИКИ и тоже на ТЕСТЕР.с утра и до вечера творческий день.
 
Хочу сказать, что когда я увидел эту допустимую попутную составляющую ветра на посадке и усомнился в её правильности, то я рассуждал только как простой лётчик (пилот) самолёта ТУ-22, где нет никаких "воздушных тормозов" и тем более - второго пилота... Сейчас я немного начинаю понимать Вашу логику борьбы с перелётом относительно заданной точки приземления... Но я даже не предполагал, что на нашем Буране была такая возможность тормозиться в воздухе, хотя по воспоминаниям я помню, что в киле БТС была техническая возможность симметрично разделиться на половинки РП с возможностью каждой половинки отклониться в свою сторону... Теперь я понимаю, что это и есть "воздушный тормоз" для БТС, хотя лично мне эффективность торможения таким "тормозом" для такой массивной конструкции мне представляется не достаточной...
 
Последнее редактирование:
Почему же? На такой большой скорости другого способа тормозить просто нет. Парашют оборвет, колёса разуются. И только с уменьшением скорости, последовательно - ТП, тормоза... Помню, когда смотрел по телеку ту посадку, была мысль: сейчас разуется... Обошлось.
 
Разные машины - разная необходимость в работе, которую
никто другой за них не сделает. Штурмовики - солдаты поля
боя, транспортники, спасатели и санитарные, противолодочные
базовые и корабельные МА ВМФ, да мало ли...

.

Приказано найти живыми
Литературный салон "Авиатор"
 
Последнее редактирование:
Идиоты понимают, но продолжают... Не могут не понимать, что альтернативой выполнения задач СВО может быть только ядерная война, гибель миллионов, когда "живые будут завидовать мёртвым" © Ибо "...кому нужен такой мир, в котором не будет России?" ©
 
Галины Эдуардовны давно не видно было,.. посему
мне попалась на училищном сайте©...
надо её еслиФ чё выправить...........
16 сентября 1910 года лейтенант Станислав Дорожинский, руководивший воздухоплавательной командой Черноморского флота, совершил с севастопольского аэродрома Куликово Поле полет на французском самолете «Антуанетт-4».
Это был первый полет в истории российских морских военно-воздушных сил, с которого и стоило бы начинать отсчет истории российской морской авиации.
Есть ещё повод.....
22 сентября 1910 года лейтенант Г.В. Пиотровский на самолете “Блерио XII” с механиком на борту совершил первый в России полет над морем из Петербурга в Кронштадт. За полчаса он пролетел 25 верст. Это был первый в России междугородный перелет, а Пиотровский в газетных публикациях торжественно был назван “летчиком дальнего действия”.
Но праздник Морской авиации был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем, произошедшей 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года. В этот день четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты от их ударов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. В ходе сражения, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

16 сентября более предпочтительней день. В июле и в августе хватает праздников. В сентябре пусто.