Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
О таком событии
а она (инфа) достойна, чтоб о ней знали.........
16 сентября 1945 года в столице Маньчжурии - Харбине, состоялся Парад Победы в честь победы над Японией!

Советское руководство щедро наградило участников войны. Свыше 2 100 000 человек были награждены орденами и медалями, в том числе 308 000 - боевыми. 93 солдата и офицера удостоены звания Героя Советского Союза, более 300 соединений, частей и кораблей удостоены орденов, 25 получили звание гвардейских. Почетные наименования Хинганских, Амурских, Уссурийских, Харбинских, Мукденских, Порт-Артурских, Сахалинских, Курильских и других присвоены более 220 соединениям и частям.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1945 г. была учреждена медаль "За победу над Японией". Высоких наград удостоено высшее командование, в том числе Маршал Советского Союза К.А. Мерецков, награжденный орденом "Победа".
Но Парад... будет проведен только в Харбине.


В сообщении спецкора ТАСС от 18 сентября из хабаровской газеты "Тихоокеанская звезда" говорилось: "Харбин проснулся необычайно рано, возбужденный предстоящим парадом советских войск в честь победы над Японией. Сотни тысяч людей вышли на улицы. Главные магистрали города - Китайская и Диагональная улицы и вокзал заполнены. Одетые в лучшее платье, люди стояли шпалерами вдоль тротуаров. Каждый держал в руках два флажка - советский и китайский. Море цветов, тысячи лозунгов на русском, китайском и корейском языках, прославлявших величие и доблесть воинов Красной армии и ее полководца Генералиссимуса Советского Союза И.В. Сталина. Такого огромного скопления народа, такого торжества никогда не видел и не знал Харбин.
В 11 часов на площадь, где ровными прямоугольниками выстроились для парада войска Харбинского гарнизона, прибыл дважды Герой Советского Союза генерал-полковник Белобородов. Приняв рапорт о готовности Харбинского гарнизона к параду, генерал-полковник Белобородов в сопровождении командующего парадом генерал-лейтенанта Казакова объезжает войска. Гремит "ура", затем генерал-полковник Белобородов поднимается на трибуну и обращается к войскам с речью. Торжественные звуки фанфар возвещают о начале парада. На площадь первыми вступают подразделения, которыми командует Герой Советского Союза генерал-майор Черепанов. Твердым чеканным шагом идут полки. В монолитном строю движутся воины - герои маньчжурских сражений. Вслед за ними мимо трибун проходят колонны бойцов, первыми протаранивших оборону у пограничного хребта. Во главе их - Герой Советского Союза генерал-майор Батраков. Громом аплодисментов встречают присутствующие на площади прославленного генерала и его воинов.
Парад длится уже час, а через площадь непрерывными колоннами идут войска-победители. Пехотинцев сменяют связисты, саперы, минометчики.


Вслед за гвардейскими минометами через площадь проходит мотопехота. На огромных машинах воины - участники боев за крупнейшие узлы сопротивления японцев. За мотопехотой выступает артиллерия - зенитки, противотанковая артиллерия различных калибров, гаубицы, тяжелая артиллерия.
Дальнобойные пушки с поднятыми кверху жерлами вызывают всеобщее восхищение.
На мгновение вокзальная площадь опустела. Цветные ракеты возвестили о выходе на парад танкистов. На полном ходу проносится танк "Т-34" под командованием прославленного командира танковых подразделений Онищика. Это его бронированные машины первыми проложили дорогу через непроходимую маньчжурскую тайгу, настигали японские колонны и давили их. Эти танки Онищика взяли город Муданьцзян. И отрезали пути отхода главным японским силам. Двумя колоннами проходят мимо трибун легкие и тяжелые танки. Экипажи ведут свои машины в четком строю. Вот проносятся танки имени Суворова, Кутузова, Минина, Дмитрия Донского. Вот машина с лозунгом: "За нашу Советскую Родину!". В открытом люке ее - капитан Новинский. Во время одного из последних боев танк Новинского разгромил вражеский воинский эшелон и уничтожил больше ста японских солдат. Затем следуют машины младших лейтенантов Павловского и Смирнова. Их экипажи при взятии одного из опорных пунктов противника уничтожили по семь тяжелых японских орудий и расстреляли множество вражеских пехотинцев.
Парад несокрушимой мощи советских военных сил закончен. Покидая площадь, войска идут в таком же безупречном строю через весь город. Вокзальный проспект, Диагональная, Китайская улицы сплошь усыпаны живыми цветами.
Стих гул танковых моторов, и на площадь хлынули колонны демонстрантов.
Демонстрация длилась около двух часов
Советско-японская война поставила точку во всей Второй мировой войне.
Воинские эшелоны с солдатами-победителями направились в обратный путь - на запад.
 
Реклама
Баштык,
Просьба рассказать об испытаниях самолёта ЯК-38М, вернула меня в начало восьмидесятых,
почти на сорок лет назад. Время это в отечественной авиации было отмечено всплеском работ
по самолётам корабельного базирования. В ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева шла напряжённая
работа по созданию самолётов для тяжёлых авианесущих крейсеров. Часть результатов этого
титанического труда дошла до нашего времени в лице единственного ТАКР «Адмирал Флота
Советского Союза Кузнецов», который вооружён самолётами Су-33 и МиГ-29К. Проектам ОКБ
Яковлева: ЯК-41(141) и ЯК-44(РЛД) - не удалось пережить перестройку- первый был построен в
двух летных экземплярах, но так и не добрался до серийного производства, а второй и вовсе не
был воплощён в металле.
Однако, возвращаясь к нашей теме, напомню, что единственным в СССР, принятым на
вооружение самолётом корабельного базирования, в 80-х был ЯК-38, который несли ТАКР
"Киев", "Минск" и "Баку" (позже переименован в «Адмирал Флота Советского Союза
Горшков»). Сама история создания этого уникального самолёта в лицах и технических
решениях, отработки методик и проведения лётных испытаний, горечь потерь и радость
преодоления- всё это ещё ждёт своего биографа.
Надо сказать, что совершенствование всякого самолёта идёт практически постоянно, пока
машина находится в эксплуатации. Доработки могут быть связаны как с обновлением систем и
оборудования самолёта, так и с внесением конструктивных изменений в планер и силовую
установку. Каждое новшество требует проверки в полёте, чтобы подтвердить или опровергнуть
правильность принятых решений, поэтому лётные испытания постоянно сопровождают
эксплуатацию каждого типа.
Как и любой самолёт ЯК-38 имел свои достоинства и недостатки. Основным минусом самолёта
считался недостаточный боевой радиус действия, что имело вполне понятное объяснение: за
чудесную возможность вертикального взлёта и посадки надо было расплачиваться сполна
расходом топлива на этих режимах. Причём этот расход, при прочих равных, мог
варьироваться в определённом диапазоне в зависимости от уровня подготовки лётчика, его
влётанности и манеры пилотирования. Добавьте сюда запас топлива для ухода на второй круг и
всё встанет на свои места. Поэтому решение оснастить самолёт ПТБ было логичным и
предсказуемым. Однако на пути реализации этого решения непоколебимо стояло одно «но», -
вертикальный взлётный вес самолёта был ограничен величиной тяги двигателей в конкретных
метеоусловиях за вычетом величины, обусловленной эффектом так называемого подсоса, а
это, для ЯК-38, порядка полутора тонн. Таким образом повесив на ЯК подвесные баки, говорить

о боевой нагрузке уже не приходилось. Выход из создавшегося положения, робко на тот
момент, просматривался в изменении способа взлёта, а именно: выполнением короткого
разбега (100-120м), в конце которого сопло переводится к вертикальному положению. Что это
могло дать? Во-первых, предполагалась, что, набрав некоторую скорость на разбеге, самолёт
оставит позади себя зону подсоса, а это ощутимый прирост в вертикальной составляющей тяги,
а во-вторых, наличие скорости создаст аэродинамическую подъёмную силу, пусть небольшую,
но тоже в общую копилку. Все прикидки и предварительные расчёты мог подтвердить только
эксперимент.
Инженеры ОКБ и ЛИИ в тесном сотрудничестве приступили к воплощению идеи в жизнь.
Подготовка к летным испытаниям потребовала доработки самолёта и отработки методики
выполнения ВКР с ограниченной площадки. Полёты выполняли Лётчики-испытатели Дексбах
М.С. от ОКБ, Кононенко О.Г. от ЛИИ, полковник Хомяков В.П. и п/полковники Белокопытов Н.П.
и Васенков В.В. от ГНИКИ ВВС. Несколько лет потребовалось, чтобы решить все вопросы,
которые стояли перед коллективом, - и этот труд принёс свои плоды: в конце 70-х начале 80-х
взлёт с коротким разбегом был отработан, что дало возможность увеличить боевую нагрузку на
800кг. Напряжённая работа группы инженеров и учёных выявила алгоритмы улучшения
взлётно-посадочных характеристик самолётов ВВП с комбинированной силовой установкой. Но
этот успех был оплачен дорогой ценой, при выполнении ВКР с борта ТАКР «Минск», у самолёта,
который пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко, не
повернулось сопло, машина упала в воду и унесла с собой лётчика. Погиб замечательный
человек и пилот от бога.
Данные результатов испытаний были учтены при разработке модернизации самолёта, который
стал называться ЯК-38М (изд.82). Самолёт получил увеличенную тягу двигателей (суммарно на
1000кг), управляемую переднюю стойку, подвесные топливные баки 2х500л, автоматику
управления соплом при выполнении ВКР, так же частично обновилось оборудование.
Испытания начались в 1983г. Ведущим лётчиком-испытателем был назначен Юрий Иванович
Митиков, быть дублёром доверили мне. Сначала залетала машина под номером 82-1, на ней в
основном летал Митиков, а я время от времени ему помогал, затем появилась двойка, на
которой основной объём полётов выполнял я, а Юрий Иванович также время от времени
помогал мне. Программой лётных испытаний «примерка» подвесных баков предусматривалась
на двойке. Нужно было проверить выработку, оценить поведение самолёта в разрешённом
диапазоне скоростей и чисел М, подтвердить расчеты по безопасному диапазону скоростей
при сбросе баков, выполнить взлёты с коротким разбегом (ВКР) с подвесными баками и
различными вариантами подвесок вооружения.
При сбросе ПТБ наиболее сложным вариантом считается отделение от самолёта пустых баков,
поскольку их масса минимальна, а аэродинамические нагрузки, действующие на бак в момент
отцепки, могут привести к нестабильности в его ориентации относительно элементов
конструкции самолета. Для сброса ПТБ предусматривалось два полёта, где выполнялись
режимы на минимальной и максимальной скоростях, рассчитанных конструкторами. Сейчас я
уже, конечно, не помню точные цифры заданных скоростей, но что сброс на минимальной
скорости прошёл без проблем, а на максимальной, левый бак оставил на фюзеляже хорошо
видимый след, мне запомнилось. После анализа материалов полёта, максимальная скорость
сброса была уменьшена на 50км/час, а повторный сброс подтвердил безопасность отделения
баков.

В целом модернизация оказалась успешной, увеличились боевая нагрузка и радиус. ЯК-38М
уверенно выполнял ВКР с максимальным взлётным весом, отрываясь после автоматического
поворота сопла, практически не требуя каких-либо движений РУС. Наличие ПТБ ощутимого
влияния на характеристики устойчивости и управляемости не оказывали, самолёт было приятно
пилотировать на всех режимах полёта при скорости от ноля до максимально допустимой.
Тогда нам удалось сделать ещё один шаг вперёд, и это было важно – ведь всякий путь можно
преодолеть лишь, двигаясь к цели изо дня в день шаг за шагом. И нет сомнения в том, что мы
бы его преодолели, реализовав имевшиеся в заделе проекты если бы…, - впрочем, история не
терпит сослагательного наклонения…
4.jpg
5.jpg
 
С почтением поздравляю нашего патриарха,
Бурана Сергея Борисовича с юбилеем!
С Днем Рождения! 85 лет, серьезная дата.
Здоровья, бодрости, удачи по жизни Вам!

Посмотреть вложение 829889


Разрешите присоединиться к поздравлениям! Сергея Борисовича с юбилеем! Здоровья, счастья и всего самого хорошего!
 
Буду хвастаться.
Сегодня после двухнедельного отсутствия приехали на дачу и увидели, что часть яблок (сорт «Рождественская») попадали и
лежат на земле. В этом году яблоки на ней уродились огромного размера, красные и
очень вкусные.
 
Реклама
Донской,
Сегодня ваш выпуск собирается..
Через час еду на вокзал встречать первого ( из тех,кого хорошо знаю)
Основные мероприятия начинаются завтра..Погода,правда,неоднозначная.. Сыровато.
Самое место - за столом!
Я так понял - вот самое главное, о чём ждёт доклада вся братия сочувствующая-приглядывающая.
Рамки - это тоже хорошо;)...
 
Военная приёмка.
Тема: противолодочная авиация

Смотрели с женой.
Она рот открылаo_O
Я говорю: " Это вот этим Вовка Белогорский занимался..." ( это про "Ми-14", она так его запомнила по моим рассказам)
Женское: "Ух-ты......." ( типа, незаурядная личность)...
Оценила, короче;)
 
Тоже хочу похвастаться, ведь это у нас на ветке не только не возбраняется, но и - поощряется... Моему младшему сыну Александру, живущему сейчас в Крыму, друзья предложили стать членом экипажа небольшой 8-ми метровой яхты "Ника" для участия в регате, которая состоялась в Новороссийске в начале сентября и закончилась буквально на днях... Так вот - регата включала в себя ежедневные гонки в Новороссийске на различные дистанции от 12 до 58 миль практически всю прошлую неделю... Регата проходила в совершенно разных погодных условиях - от тихого и спокойного состояния моря, даже были периоды, когда все яхты замирали из-за наступления полного штиля, но иногда гонки проходили в реальный шторм, при котором яхты сталкивались и тогда повреждённые яхты выбывали из гонки... На яхте "Ника", на которой одним из рулевых выступал мой сын Александр, даже случилась серьёзная неприятность - она легла практически на бок, так что паруса легли на воду... При таком положении дел далеко не во всех случаях яхтсменам удаётся выправить яхту и поставить её на ровный киль... Нашему экипажу из 4-х человек это удалось и они продолжили гонку... Александр регулярно присылал мне сообщения, а также фото и видео о ходе гонки (только я не умею их выложить на нашу ветку и надеюсь на помощь в этом плане нашего спеца - Николая Иннокентьича (Nikos)... Это всё была преамбула моего желания - похвастаться.., а сейчас будет - амбула.., причём, - полная амбула..! Экипаж, в котором почти 10 дней участвовал мой сын Александр, занял в этой регате - 1-е место..! Как же это здорово, - экипаж, который был приглашён из Крыма для участия регате в Новороссийске, занял Первое место среди многочисленных участников и многочисленных яхт разного ранга..! Буквально на днях после окончания регаты прошла церемония награждения всех экипажей, занявших призовые места, на которой экипаж, Александра получил специальный приз (кубок) и всех членов экипажа наградили персональной медалью - за 1-е место в регате..! Я попросил Николая Иннокентьича помочь выложить фото и видео сюжеты с этой очень непростой регаты и надеюсь, что в ближайшее время Иннокентьич сумеет (найдёт время) выложить эти сюжеты от Александра здесь на ветке.., а там есть довольно экспрессивные кадры гонки и даже кадры - сопровождения дельфинами яхты "Ника"... Ну то, как яхтсмены в случае нужды - искупаться, - берут конец шкота и прыгают с ним за борт, я (а точнее - опять же наш видео спец Иннокентьич) уже здесь выкладывал (это было ещё на переходе из Крыма , Феодосии, - в Новороссийск)... Этот небольшой сюжет я выложил лишь для объяснения того случая, как я когда-то в далёком 1984-м году случайно во время такого же "охлаждения" оторвался от нашей яхты и "охлаждался" в открытом море при невидимости берега примерно час... Вобщем, - теперь с нетерпением и я сам жду, когда Иннокентьич сможет выложить на ветку сюжеты, о которых я только что рассказал...
 
Последнее редактирование:
Тема: противолодочная авиация
Млять,кто их консультировал?
Морлёты какие то косноязычные,а некоторые фразы штурманов меня просто убили ))
Ладно у лётчика торпеда с локатором ныряет ),но штурман - " тактические приёмы он отработал -постановка перехватывающих барьеров,галсирование и слежение за ПЛ,охваты,полуохваты..." ) ГЫ) Всё в кучу смешал,все слова,что знал)
" ищем,кому,как привычнее,кто ГАСом,кто буями...",блть,я аж икать начал)
"Оператор уже в полёте классифицирует обнаруженную ПЛ...,винты ведь у неё вращаются....(с) А-Аа-а...,это я заорал)
Гении,они в воздухе уже нарисовали гидроаккустический портрет) Сука,целые НИИ расшифровывают сутками, а тут раз и готово.
Они забыли(или не знают такого слова) -с АПМ контакт С-О-М-Н-И-Т-Е-Л-Ь-Н-Ы-Й,а достоверный с РГБ,ОГАС
Ведущий лучше бы не высказывал своё мнение.
Кино на "удовл" с -,и вытянула на трояк Галинка )),а так "-". )
 
о чём ждёт доклада вся братия
"Коротким будет наш рассказ"!..
Их собралось всего восемнадцать..При выпуске больше трехсот!
Даже я, надеющийся увидеть однополчан, смог лицезреть только Ваню Королькова..Бывшего летчика своего звена. Позже он служил с Донским.
Так что,практически пообщался только с двоими.. Остальных не знаю.
Но, прошло всё чинно и благородно. Только в гостинице ночью было холодно.
Наводит на мысль, что выпито было недостаточно.
 
Морлёты какие то косноязычные,а некоторые фразы штурманов меня просто убили ))
Ладно у лётчика торпеда с локатором ныряет )
Это для сокрытия секретов.
Чтоб супостат не догадался.
 
Тоже хочу похвастаться, ведь это у нас на ветке не только не возбраняется
Поздравляю от всей души Александра и его товарищей с достойной победой , заняв 1 место в соревнованиях в Новороссийске !!! Молодцы!!!👍👍👍 Я и не сомневалась нисколько в этом, что они займут призовое место, интуиция мне подсказывала, что так и будет!🙂
Поздравляю Александра , очень и очень рада за него!!!😊👍
Поздравляю и Вас , Сергей Борисович с победой вашего сына в таких соревнованиях, в этом и ваша заслуга тоже есть, т.к это и ваше воспитание, и ваша поддержка, которая важна была Александру, тоже сыграло свою роль в этих непростых соревнованиях!
Здоровья Вам и всем вашим близким!
Ждём с нетерпением сюжеты от Вас , которые поможет разместить Николай Иннокентьевич !
 
Последнее редактирование:
Это для сокрытия секретов.
Чтоб супостат не догадался.
Второй вариант- чтоб не заматериться))
Заходил на днях в армию,проходя мимо класса услышал- В этот с...а штырь ху....т воздушный поток,давит на эти ху...ы,и эти ё....е кинематические шестерёнки....
Я понял,что рассказывают принцип работы анероидно мембранных гаджетов)))
 
Реклама
...
Заходил на днях в армию,проходя мимо класса услышал- В этот с...а штырь ху....т воздушный поток,давит на эти ху...ы,и эти ё....е кинематические шестерёнки....
Я понял,что рассказывают принцип работы анероидно мембранных гаджетов)))
Главное, чтоб доступно.
Класс то какой был? 8-Б?:giggle:
 
Назад