В налете.
Кто из присутствующих тут имеет хотя бы половину?
Общий налёт, иногда, ни о чём не говорит. Особенно это относится к ГВФ. У многих
Лётчиков- Испытателей (истребителей), налёт сравнительно не большой. А военные
лётчики, летая на МИГ-17, МИГ-19, и даже МИГ-29, и МИГ -31, имели годовой налёт
несравнимо меньше с ГВФ. А вот напряжение в полёте, лётчики- истребители за это
время, испытывали несравненно больше и изнашивали своё здоровье во много раз быстрее.
У меня в Цесисском Аэроклубе, пришёл лётчик на инструкторскую работу на планера и
"Вилга"-35 с ГВФ (Слава Ф....). Имел общий налёт более 18000 часов. В том числе на ТУ-134
и на ТУ-154. После моего контроля на буксировку планеров, я его предупредил, что работа
сложная, особенно при подборке планеров севших на разных площадках ( лесные полянки,
на посевы зерновых, на холмах, на островках среди болот и т.д). Вячеслав небрежно
сказал, что на этой "балалайке", справится. Как-то в полёте на "В"-35 у него заглох двигатель.
На посадке, около аэродрома, не справился, сильно ударился колёсами, сделал капот
через нос, пополам сломал самолёт, а себе позвоночник. Умер. Таких случаев могу привести
до десятка. Иногда, мы без лётного училища, сами готовили из лучших спортсменов
Лётчиков - Инструкторов. Как пример, могу привести лётчика Виктора Мецлера (бывшего
техника самолёта ЯК-12, "Вилга-35"). Из спортсмена, он стал Лётчиком -Инструктором, а
потом лётчиком ГВФ и полетал по многим странам до Экватора на АН-26, АН-32. Он налетал
более 20000 часов и сейчас жив и здоров. (Встретился с ним в больнице им.Страдыня
на обследовании). Его сын, как у Пилотяги сын Борис, летает по всем странам на "Боингах".
Лично я, на МИГ-15 и МИГ-17, имел годовой налёт 60 -70 часов. А на ТУ-22, сидя в ДС,
как-то в 1970 году за один месяц налетал 49 часов. Пять лётных книжек лежат на полке.