Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Причём, якобы это длилось чуть ли не до земли...
Ну это такая манера автора - описывать свои впечатления о полёте, скажем так - литературная гипербола, т.е. - преувеличение... Он и штурвал держит в полностью отданном от себя положении чуть ли не до вывода из снижения и у него отрицательная перегрузка длится тоже чуть ли не до земли, хотя реально она может длиться несколько секунд (не считая специальные полёты на тренировку космонавтов)...
 
Реклама
есть сиденье - командира корабля (это - левое сиденье) и сиденье правого лётчика, на котором и располагается инструктор, когда ему надо проверить командира корабля или обучить нового лётчика - кандидата в командиры корабля

... Или самому (кандидату в инструкторы) пройти обучение или контроль в качестве
инструктора по данному виду летной подготовки. В таких методических полетах на
месте командира находится тоже инструктор, только рангом повыше или инспектор,
который проверяет а) его умение выполнять задание с места инструктора (с правой
чашки) и б) умение замечать и исправлять специально создаваемые ошибки. :)
 
Про полёты
:rolleyes: :cry:...©
24 октября 1954 года катастрофа Ту-75
Лётчик-испытатель 1-го класса, военный летчик 1-го класса, начальник ЛИС ОКБ А.Н.Туполева генерал-майор авиации Кабанов Александр Иванович.


Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок.
На нем в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, летчики направились обратно.
Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань.
Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили.
На следующий день, оформив разрешение на полет, взлетели с бетонки Казанского авиазавода.
Самолет ушел в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у поселка Бирюли (неподалеку от Кощаковского зверосовхоза).
Кабанов потерял пространственное представление и машина «свалилась».
На борту было 12 человек, 8-ым членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли: 2-й пилот М.Л.Мельников, бортинженер М.М.Семчурин, бортрадист Н.Т.Иванников.
Причиной катастрофы комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полетам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.
 
... Или самому (кандидату в инструкторы) пройти обучение или контроль в качестве
инструктора по данному виду летной подготовки.
Согласен..! В связи с этим, вспоминаю случай из своей практики, когда наш Инспектор Полка по БП безопасности полётов (из-за высокой аварийности на ТУ-22Р у нас специально ввели такую должность) п.п-к Козлов, сидя в кабине лётчика, давал мне - майору и зам комэске, инструктору ТУ-22Р (а я, соответственно, сидел в кабине инструктора) методический полёт, т.е. проверял мои методические навыки инструктора (как я умею обучать лётчиков) и сказал мне перед полётом: "Пилотировать буду я, а ты - учись"..! Ну и научил... Сразу после посадки он нормально выпустил ТП (тормозной парашют, точнее их на ТУ-22 - два) и ... сразу, тут же сбросил его..!? И это на самолёте, на котором посадка без ТП не предусмотрена, Инструкция требует - выпускать ТП обязательно при каждой посадке..! Короче, я об этом уже здесь раньше рассказывал, но повторюсь, - создалась опасная ситуация, - самолёту грозит ... выкатывание... Поэтому я, сидя в кабине инструктора, не дожидаясь ничьих команд, сразу же приступил к торможению, а тормозная система ТУ-22Р из кабины инструктора имеет превалирующее действие, т.е. создаёт наибольшее тормозное давление и если инструктор начал тормозить, то из кабины лётчика пытаться тормозить - бесполезно... И слышу, он (Инспектор) истошно кричит по СПУ - "Брось тормоза.., брось тормоза"!!! Но каждому лётчику известно, что чтобы передать торможение сидящему в другой кабине, требуется хоть и небольшое, но всё-таки - дополнительное время.., пока я отпущу свои тормозные педали, давление в системе упадёт, пока он начнёт тормозить и давление снова повысится, пройдёт несколько секунд... А самолёт ТУ-22 несётся на посадке с большой скоростью (обычно посадки ТУ-22 происходят на скоростях 320 - 340 км.час., бывали и на 370) и за эти секунды самолёт пронесётся сотни метров, которых может не хватить в такой ситуации, чтобы не выкатиться за пределы ВПП... Короче, несмотря на его истошные крики - "Брось тормоза" (а РП во время пробега кричит нам -"У вас тормозной оторвался"..!), я проигнорировав всякое чинопочитание (он - подполковник и мой начальник, а я - майор, зам комэска и его прямой подчинённый), тормоза не отпускаю и торможу на пределе возможностей тормозной системы... И самолёт ... не выкатывается (даже к моему удивлению, ведь я уже приготовился к мысли, что - вот сейчас выкатимся), а останавливается у последней плиты, но на бетоне.., дальше я с трудом разворачиваюсь, не выходя на грунт (на ТУ-22 стоят колёса высокого давления - 13 - 14 атмосфер и сразу уйдут в грунт и это будет видно) и рулю к своей стоянке... Инспектор молчит... А к нашей стоянке уже подлетает на своём УАЗике Ком АП п-к Иванов... Он сходу спрашивает меня, "Что случилось с парашютом, почему ты его сбросил"? (он же знает, что по заданию я должен был выполнять полёт и посадку)... Я отвечаю, - "Я не сбрасывал"... Полковник озадачен, тут уже из своей кабины вылезает "мой Инспектор" и Иванов задаёт ему такой же вопрос... Но он, не моргнув глазом, отвечает - "Я не сбрасывал"... Иванов всё ещё в недоумении сразу лезет в обе кабины, мою - инструктора и - лётчика (тут требуется пояснить, - дело в том, что на ТУ-22Р у нас в полку было заведено правило, - все кнопки - выпуска и сброса ТП в обеих кабинах - опечатывались бумажной накладкой, поскольку подобные случаи, когда с кнопками происходили непредвиденные ситуации и просто на вид и со слов лётчиков невозможно было понять, - кто же нажимал какую кнопку... Короче, Ком АП сразу по этим смятым бумажкам в кабине Инспектора убедился, что и выпускал и сбрасывал именно он... И тогда полковник стал громко спрашивать его, - "Зачем сбросил ТП после посадки"..? А Инспектор по Безопасности полка (!?) ничего толком ответить не может, мычит что-то нечленораздельное... И тогда полковник как "понёс его матом", да так громко, что все техники сразу разбежались с испуга, а я стою, - убежать нельзя.., мне же надо - получить замечания, как это заведено в авиации... Вобщем, случился такой казус, на Инспектора нашёл какой-то ступор и он действовал практически не отдавая себе отчёта и так и не смог объяснить причину такого опасного инцидента... А Ком Полка отвёл меня потом в сторону и тихо сказал: "Молодец, что не выкатился"..! Я так понял по его объяснениям, что если бы самолёт выкатился, то это неминуемо вышло бы на уровень Командующего ВВС ЧФ и мнение о методической подготовке в нашем 30-м ОДРАП сразу бы серьёзно пошатнулось...
 
Субботнешнее
* Ирония судьбы - это когда купила своему парню витамины для работы мозга, а через неделю он тебя бросил...
* Обнаружила интересный факт. Когда у мужа эрекция, он соглашается с любой хернёй.
* "Мне только что исполнилось 20. Я встречаюсь с девушкой, которая спала с моим братом, когда мне было 10. Брат 1988 года рождения"
- Кто-нибудь, поместите этот твит в учебник по математике для пятого класса!
* Новосибирец выбросил любовницу с 10-го этажа, но она со словами "Я не договорила, козёл!" залезла обратно...
* - Серега, говорят, ты дал обет безбрачия?
- Да, трахаюсь с женщинами без обещания жениться.
* Парни!
Если хотите, чтобы девушки были к вам благосклонны, достаточно просто не быть полным мудаком.
Будьте мудаком худым, а лучше даже мудаком накачанным, и тогда девушки к вам потянутся.
* - Скажите, господин Маклауд, в чем секрет вашего долголетия?
- С детства хотелось узнать, чем все это кончится.
* - У меня даже в мыслях не было тебе изменить! Это был абсолютно бездумный поступок...
* Вопрос еврейскому радио:
- Почему вы считаете, что Илон Маск - еврей?
- Ну а кому ещё придёт идея возвращать первую ступень ракеты и делать автомобили без бензина?
* И всё-таки, должен вам сказать: лучше сладкая правда, чем горькая ложь.
* Если норма не нормальная, то нормально, что её нарушение становится нормой.
* Финансовая грамотность?
Ну я слышал, что деньги нужно класть, а не ложить.
* Лучший подарок на свадьбу - деньги. Их проще всего делить при разводе.
* Была у меня где-то книжечка "Как восстановить память", да все никак найти не могу.
 
Последнее редактирование:
Крым он такой
P1020316.JPG
P1020832.JPG
P1020297.JPG
P1020298.JPG
 
Про полёты
:rolleyes: :cry:...©
24 октября 1954 года катастрофа Ту-75
Лётчик-испытатель 1-го класса, военный летчик 1-го класса, начальник ЛИС ОКБ А.Н.Туполева генерал-майор авиации Кабанов Александр Иванович.


Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок.
На нем в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, летчики направились обратно.
Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань.
Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили.
На следующий день, оформив разрешение на полет, взлетели с бетонки Казанского авиазавода.
Самолет ушел в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у поселка Бирюли (неподалеку от Кощаковского зверосовхоза).
Кабанов потерял пространственное представление и машина «свалилась».
На борту было 12 человек, 8-ым членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли: 2-й пилот М.Л.Мельников, бортинженер М.М.Семчурин, бортрадист Н.Т.Иванников.
Причиной катастрофы комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полетам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.
Сергей Евгеньевич если ты хочешь долго быть летчиком-оставайся зам.комэской,если генералом,садись на правую чашку и летай в удовольствие,поддерживай свои летные навыки,на тот срок,который ты себе установил,и не надо понтов.Я остался зам.комэской,для меня левая чашка дороже,даже в 64 года !!!
 
... нашёл какой-то ступор и он действовал практически не отдавая себе отчёта и так и не смог объяснить причину такого опасного инцидента...

Ну, мне ли не знать...
Видел и не один раз, как возникают и развиваются такие ситуации с людьми,
на которых заранее и не подумаешь. Даже название придумано случайным
ошибкам у подготовленных летчиков - "заеб". Максимум информации при
дефиците времени и - будьте любезны, можно ждать прихода его величества.
Испытал и на себе, но удалось справиться, или как говорят "отвертеться".
По молодости ничего подобного не было, но наступило время, когда начал
осторожничать, помня как однажды проскочил на красный свет. Опасное это
дело - механические ошибки.
 
Даже название придумано случайным
ошибкам у подготовленных летчиков -
из
В начале 70-х, врач полка проводил лекцию, на модную тогда (стало появляться в спецпечати) тема «СТРЕС»…на лекции сидел весь летный состав во главе с ком АП п/полковником Житинёвым Виктором Петровичем.. после окончания лекции, как всегда: - вопросы есть?????,- вопросов – нет.....
И Виктор Петрович делает заключение: « Как я понял из лекции придумали пАнимаеШ – «стресс,стресс»..и пишут диссертации, ,,я так понимаю, ЭТО- САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ЗАЁБ»…
 
Реклама
Поэтому я, сидя в кабине инструктора, не дожидаясь ничьих команд, сразу же приступил к торможению...

А вот тут проверяющий в левом кресле подрастерялся... :)
Уже впереди светлел прямоугольник короткой адлерской полосы, уже видно было и черное пятно от колесных следов в районе широких знаков – и пятно это не вытянутый эллипс, а скорее круг… тут роскошь перелета недопустима. Второй пилот, вряд ли когда садившийся на столь короткую полосу, пыхтел за рогами. Опытный дядя с широкими погонами на плечах наблюдал слева, мягко держась, как положено у нас в Расее, за управление; отстраненный от полета капитан стоял сзади штурмана, держась за заголовники пилотских кресел, и весь сжимался от напряжения: да и попробуйте сами не сжаться в подобной ситуации. Справится ли?
Стрелки курса-глиссады стояли строго в центре. А где ж им положено – при проверке-то на первый класс… все строго. И скорость строго соответствовала. И сдвиг ветра, обычный вдоль морского берега, присутствовал. И опыта посадок в Сочи у второго пилота было немного.
Солнце палило вовсю, погода звенела. Может, поэтому штурман сказал ритуальное слово «решение?» не на положенных в Сочи 200 метрах высоты, а на 100. Какая, мол, разница – полосу видно было за 20 километров, и решение о посадке принято давно. Проверяющий небрежно бросил «садимся»; самолет поддуло попутным ветерком, и он, родимый, понесся по продолженной глиссаде под запоздалую команду «малый газ». Результатом стал банальный перелет.
На другом каком аэродроме, увидев, что расчет получился с явным перелетом и полосы может не хватить, капитан бы добавил газу и ушел на второй круг. В Сочи впереди стоят горы, поэтому решение о посадке или уходе принимается еще до береговой черты, на высоте 200 метров, чтобы успеть заранее отвернуть от гор, а уж после принятия решения пилотирование должно быть строжайшим.

А тут заклинило. Второй пилот все добирал штурвал, чтоб помягче сесть… проверка же. Ну, сел, на середине полосы, давай плавно опускать переднюю ногу – нос то поднят высоко, от этих добираний; пока опустил, потом сам же включил реверс, – а сотни метров утекали под крыло.
Тут бы проверяющему хоть скомандовать: «Реверс до полной остановки!» – нет, на скорости 120, как положено, реверс был выключен… и машина прыгнула вперед. Крик проверяющего «Тормози! Тормози!» совпал с воплем стоящего сзади и схватившегося за репродуктивные органы капитана: «Что же вы делаете, йё…..!». И оба пилота в панике обжали тормозные педали.
А на тяжелых самолетах советского производства тормоза уж так устроены, что тормозить можно только с одного кресла – с любого, но – только одного. Кто первый нажал, у того тормоза и оказываются. Там челночные клапаны срабатывают и перебрасывают управление.
А если педали нажмут сразу оба – получается ни то, ни се. Вот они оба и тормозили.
В таких ситуациях старший на борту говорит: «Взял тормоза!», а второй дает квитанцию: «Отдал тормоза!»
Какое там. Жали изо всех сил. И оно практически не тормозилось.
А самолет себе катился. И к торцу скорость была еще около сотни. А дальше там камни, река… короче, некуда дальше. Давай сворачивать… вправо… нет, влево… Дали левой ноги, крутанулись, сбили фонари, порезали колеса… остановились под 90.
Тишина… Доложили, выключились… дрожь в коленках…
Проверяющий обернулся назад и с досадой сказал капитану:
– А ты… чего там… стоял!
...
Виноват оказался штурман. Вот если бы он сказал «Решение?» на высоте 200 метров, тогда – да… тогда бы, это… А так, расшифровали – сто метров, явное нарушение. И еще: разгильдяй штурман не докладывал на пробеге, сколько осталось полосы. Правда, этот доклад, об остатке 900 и 600 метров, положено делать при посадке в сложняке, да еще на аэродромах, оборудованных по второй категории… Неважно! Не помощник капитану. Нет, не помощник. Вина его, явная. Не доложил пилотам, что перелет. Подставил всех. И этот тоже – командир корабля, называется… стоит сзади! Чего там стоял?
 
Виноват оказался штурман.
нефиг было расслабляться с проверяющим на борту, ...тем более, когда тот ещё и слева...

а так, всё по фен-шую!

 
А вот тут проверяющий в левом кресле подрастерялся..
В моём случае ни левого, ни правого кресла на ТУ-22 не было но то, что он растерялся, и невзначай сбросил ТП сразу после выпуска это точно! Зашёл этот самый "за.б" и проверяющий нажал кнопку сброса ТП на приборной доске, которую никак не перепутать с кнопкой выпуска ТП, находящуюся на штурвале...
 
"Вагнера"
https://www.kommersant.ru/doc/6098488
— Можно предполагать,— спросил я,— что ЧВК «Вагнер» сохранится как боевая единица?

— Ну так ЧВК «Вагнер» не существует! — воскликнул Владимир Путин.— У нас же нет закона о частных военных организациях! Просто не существует!

То есть если нет закона, то нет и ЧВК.

А что же это тогда все было?

— Такого юрлица нет,— пояснил Владимир Путин.

Тут он, видимо, говорил как юрист.

Это было понятно.

— Группа есть, но юридически не существует! — повторил президент.— Это отдельный вопрос, связанный с реальной легализацией. Но это вопрос, который должен обсуждаться в Государственной думе, в правительстве. Непростой вопрос.

Позже Владимир Путин поделился со мной одной историей с этой встречи. На ней он предложил командирам «Вагнера», которых, подтвердил президент, на встрече было 35 человек («Ну вот, вы в Кремле»,— сказал он им), несколько вариантов трудоустройства, и в том числе — под руководством их непосредственного командира с позывным Седой. То есть человека, под началом которого бойцы «Вагнера» и служили последние 16 месяцев.

— Все они могли собраться в одном месте и продолжать служить,— сказал Владимир Путин.— И для них ничего бы не изменилось. Ими руководил бы тот же человек, который был их реальным командиром все это время.

— И что же?

— Многие кивали, когда я это говорил,— продолжил Владимир Путин.— А Пригожин, который сидел впереди и не видел этого, сказал, выслушав:

— Нет, ребята не согласны с таким решением.
или все же есть? :unsure:
 
О полётах на ТУ-22.
Прав Пилотяга, когда говорил, что в первые наборы на ТУ-22 брали пилотов с ИЛ-28,
ТУ-14, ТУ-16, ТОЛЬКО ЛЁТЧИКОВ ПЕРВОГО КЛАССА и желательно, высокого роста.
Я пришёл в полк в сентябре 1966 года. Было две АЭ. Действительно , в первой АЭ были
все "великаны". Ком АЭ пп Пилипенко А. лётчики Русляченко, Иван Корниец, Игнатенко,
М.И.Поляков и др. О последнем полёте капитана Ивана Корниец, много писали газеты и
рассказывало телевидение. При отказе ДТ-105, самолёт выделывал колебания от земли
до высоты 4000 м., доходя в верхней точке под 90 град., а потом опускался нос, почти
вертикально к земле. Только богатырская сила КК спасла жизнь экипажу и сам самолёт.
КК получил БКЗ, а штурман Филиповский В. и оператор получили Ордена КЗ.
Многочисленные отказы "людоеда", привели к частым, иногда месячным запретам на
полёты. Первый набор таял на глазах. Нас прибыло, на усиление полка 4 лётчика.
С ИЛ-28 Лёша Мелешко, с ТУ-16 майор Шаповалов В. и БГВ, и лётчик с ЯК-25 Володя
Стасенко.
Переучиваться помогали отличные преподаватели и замечательный тренажёр. Из-за
катастроф пришли запреты, а нас посылали летать в Весёлое на ТУ-16, со взлётом и
посадкой выпущенных закрылков , только на 5 градусов, с обязательным выпуском ТП.
Подправлю Пилотягу, это первые ТУ-22, были весом пустые - 46, 47 тонн и имели посадочную
скорость 320 -330 км.час. А позднее, кстати , перегоняли с Казани пп Пилипенко А.Ф. и
БГВ, ТУ-22 ПП, ТУ-22 Р., весом пустые 50- 51 тонна (оборудованные дозаправкой ДТ) и
посадочная скорость, как и скорость отрыва, были больше. На посадке 360 - 390,
скорость отрыва 420- 430. Спарка не называлась ТУ-22Р, а ТУ-22 У. Бывали случаи,
экипажи летали на тренировочные полёты по маршруту на ТУ-22У. Оператор сидел
в кабине инструктора. Как пример, катастрофа капитана Белобородова. Когда оператор
Виктор Смирнов (в первых полетах на ТУ-22, летал со мной), единственный был
спасён в море. После ДМБ в 1976 году, я приезжал в полк. навестить друзей. В то время
Инспекторами в полку были мои Друзья полковник Акопян Владислав Мкритович и
полковник Васильев Марат Павлович.
А при мне, с ИЛ-28 Михаил Козлов, умолял меня, как соседа по дому, дать "протеже"-
перейти на ТУ-22. И лётчики ростом пошли не "великаны". Начиная с Потлова,
Евгения Матвеева, Сидорова. Великан был один Ком.полка Николай Фёдорович Иванов.
Действительно рост около 2-х метров, вес 110 кг и мощные руки. Самолёты побили до
остатка 2-х АЭ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Вагнера"
https://www.kommersant.ru/doc/6098488
— Можно предполагать,— спросил я,— что ЧВК «Вагнер» сохранится как боевая единица?

— Ну так ЧВК «Вагнер» не существует! — воскликнул Владимир Путин.— У нас же нет закона о частных военных организациях! Просто не существует!

То есть если нет закона, то нет и ЧВК.

А что же это тогда все было?

— Такого юрлица нет,— пояснил Владимир Путин.

Тут он, видимо, говорил как юрист.

Это было понятно.

— Группа есть, но юридически не существует! — повторил президент.— Это отдельный вопрос, связанный с реальной легализацией. Но это вопрос, который должен обсуждаться в Государственной думе, в правительстве. Непростой вопрос.

Позже Владимир Путин поделился со мной одной историей с этой встречи. На ней он предложил командирам «Вагнера», которых, подтвердил президент, на встрече было 35 человек («Ну вот, вы в Кремле»,— сказал он им), несколько вариантов трудоустройства, и в том числе — под руководством их непосредственного командира с позывным Седой. То есть человека, под началом которого бойцы «Вагнера» и служили последние 16 месяцев.

— Все они могли собраться в одном месте и продолжать служить,— сказал Владимир Путин.— И для них ничего бы не изменилось. Ими руководил бы тот же человек, который был их реальным командиром все это время.

— И что же?

— Многие кивали, когда я это говорил,— продолжил Владимир Путин.— А Пригожин, который сидел впереди и не видел этого, сказал, выслушав:

— Нет, ребята не согласны с таким решением.
или все же есть? :unsure:
У тебя талант находить рассказики,которые не хватает выдержки дочитать до конца ))
,
 
Назад