... Или самому (кандидату в инструкторы) пройти обучение или контроль в качестве
инструктора по данному виду летной подготовки.
Согласен..! В связи с этим, вспоминаю случай из своей практики, когда наш Инспектор Полка по БП безопасности полётов (из-за высокой аварийности на ТУ-22Р у нас специально ввели такую должность) п.п-к Козлов, сидя в кабине лётчика, давал мне - майору и зам комэске, инструктору ТУ-22Р (а я, соответственно, сидел в кабине инструктора) методический полёт, т.е. проверял мои методические навыки инструктора (как я умею обучать лётчиков) и сказал мне перед полётом: "Пилотировать буду я, а ты - учись"..! Ну и научил... Сразу после посадки он нормально выпустил ТП (тормозной парашют, точнее их на ТУ-22 - два) и ... сразу, тут же сбросил его..!? И это на самолёте, на котором посадка без ТП не предусмотрена, Инструкция требует - выпускать ТП обязательно при каждой посадке..! Короче, я об этом уже здесь раньше рассказывал, но повторюсь, - создалась опасная ситуация, - самолёту грозит ... выкатывание... Поэтому я, сидя в кабине инструктора, не дожидаясь ничьих команд, сразу же приступил к торможению, а тормозная система ТУ-22Р из кабины инструктора имеет превалирующее действие, т.е. создаёт наибольшее тормозное давление и если инструктор начал тормозить, то из кабины лётчика пытаться тормозить - бесполезно... И слышу, он (Инспектор) истошно кричит по СПУ - "Брось тормоза.., брось тормоза"!!! Но каждому лётчику известно, что чтобы передать торможение сидящему в другой кабине, требуется хоть и небольшое, но всё-таки - дополнительное время.., пока я отпущу свои тормозные педали, давление в системе упадёт, пока он начнёт тормозить и давление снова повысится, пройдёт несколько секунд... А самолёт ТУ-22 несётся на посадке с большой скоростью (обычно посадки ТУ-22 происходят на скоростях 320 - 340 км.час., бывали и на 370) и за эти секунды самолёт пронесётся сотни метров, которых может не хватить в такой ситуации, чтобы не выкатиться за пределы ВПП... Короче, несмотря на его истошные крики - "Брось тормоза" (а РП во время пробега кричит нам -"У вас тормозной оторвался"..!), я проигнорировав всякое чинопочитание (он - подполковник и мой начальник, а я - майор, зам комэска и его прямой подчинённый), тормоза не отпускаю и торможу на пределе возможностей тормозной системы... И самолёт ... не выкатывается (даже к моему удивлению, ведь я уже приготовился к мысли, что - вот сейчас выкатимся), а останавливается у последней плиты, но на бетоне.., дальше я с трудом разворачиваюсь, не выходя на грунт (на ТУ-22 стоят колёса высокого давления - 13 - 14 атмосфер и сразу уйдут в грунт и это будет видно) и рулю к своей стоянке... Инспектор молчит... А к нашей стоянке уже подлетает на своём УАЗике Ком АП п-к Иванов... Он сходу спрашивает меня, "Что случилось с парашютом, почему ты его сбросил"? (он же знает, что по заданию я должен был выполнять полёт и посадку)... Я отвечаю, - "Я не сбрасывал"... Полковник озадачен, тут уже из своей кабины вылезает "мой Инспектор" и Иванов задаёт ему такой же вопрос... Но он, не моргнув глазом, отвечает - "Я не сбрасывал"... Иванов всё ещё в недоумении сразу лезет в обе кабины, мою - инструктора и - лётчика (тут требуется пояснить, - дело в том, что на ТУ-22Р у нас в полку было заведено правило, - все кнопки - выпуска и сброса ТП в обеих кабинах - опечатывались бумажной накладкой, поскольку подобные случаи, когда с кнопками происходили непредвиденные ситуации и просто на вид и со слов лётчиков невозможно было понять, - кто же нажимал какую кнопку... Короче, Ком АП сразу по этим смятым бумажкам в кабине Инспектора убедился, что и выпускал и сбрасывал именно он... И тогда полковник стал громко спрашивать его, - "Зачем сбросил ТП после посадки"..? А Инспектор по Безопасности полка (!?) ничего толком ответить не может, мычит что-то нечленораздельное... И тогда полковник как "понёс его матом", да так громко, что все техники сразу разбежались с испуга, а я стою, - убежать нельзя.., мне же надо - получить замечания, как это заведено в авиации... Вобщем, случился такой казус, на Инспектора нашёл какой-то ступор и он действовал практически не отдавая себе отчёта и так и не смог объяснить причину такого опасного инцидента... А Ком Полка отвёл меня потом в сторону и тихо сказал: "Молодец, что не выкатился"..! Я так понял по его объяснениям, что если бы самолёт выкатился, то это неминуемо вышло бы на уровень Командующего ВВС ЧФ и мнение о методической подготовке в нашем 30-м ОДРАП сразу бы серьёзно пошатнулось...