Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
"За свою долгую Лётную Жизнь - 37 лет в НЕБЕ !!! , Ивкин Иван Иванович налетал 15 тысяч часов . . . !!!"
===
Это такой прикол?


ПОЛЁТ НА ПРЕДЕЛЬНО-МАЛЫХ ВЫСОТАХ
.....
.....
"В общем, взлетели, занял я 600 метров – летим.
....
Ну, меня о таких вещах дважды просить не надо: «Внимание, экипаж, снижаемся по радиовысотомеру на высоту 100 метров. Установить на ВД (барометрических высотомерах) минимально приведённое давление 747 мм и сверить показания."
====
Ну просто интересно:
а по какому давлению он летел на 600 м?
И почему в одном и том же месте высоты 600 м и 100 м выдерживаются по разным давлениям?
 
Реклама
Посадка Ту-154М в Смышляевке на короткую полосу!
Экипаж Рубена Есаяна посадил Ту-154 на полосу учебного аэродрома в Самаре
.
Посадка Ту-154 на учебный аэродром В Самаре успешно прошла уникальная летная операция – экипаж Героя России Рубена Есаяна посадил ТУ-154 на короткую полосу учебного аэродрома. Полет длился всего пару минут, после чего самолет приземлился в аэропорту Смышляевка, который до этого момента принимал только воздушные суда малой авиации.

Этот полет продлится чуть больше двух минут, но готовились к нему полгода. Экстремально все — взлет сразу же перейдет в посадку. Расстояние между аэропортом вылета и пунктом назначения — всего три километра, это длина стандартной посадочной полосы для Ту-154.
Но стандартной посадки не будет. В аэропорту Смышляевка полоса в два с лишним раза короче. Чтобы не выкатиться за ее пределы, самолет должен быть легким, так что пассажиров на борту нет, а топлива в обрез — на две попытки. «Исходя из метеоусловий, посмотрим, может быть, с первой попытки сядем. Нет — сделаем проход, еще один круг и со второй попытки сядем», — поясняет летчик — испытатель Рубен Есаян.

Эта машина уже отслужила свой век пассажирских перевозок. Авиакомпания подарила самолет Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ). От подарков не отказываются, но и принять такой лайнер учебный аэродром не мог. На нем базируются самолеты малой авиации, и посадки машин размером больше «кукурузников» здесь считают по пальцам. «Когда то Як-40 садились, один раз даже Як-42. А Ту-154 — никогда», — вспоминает начальник аэропорта Вячеслав Костин.

Этот экстремальный рейс после тщательных математических просчетов взялся выполнить экипаж Героя России Рубена Есаяна. Однажды ему уже пришлось поднимать в небо Ту-154 с неприспособленного аэродрома в Ижме. Но посадка на подобный аэродром даже у такого опытного летчика будет первой.
Самолет выруливает на взлет. С высоты в 200 метров и без того короткая полоса кажется совсем крохотной, но уже через полторы минуты после взлета следует команда «приступить к снижению». Шасси касаются бетонки в самом начале полосы, экипаж включает реверс. Это самые драматичные секунды полета.

Но вот многотонная машина замирает, пробежав едва половину короткой полосы. С первой же попытки экипаж демонстрирует не просто высший пилотаж — чудеса такого пилотажа. К тому же, на этом аэродроме нет электронного привода, самолет сажали, что называется, «на глаз». «Оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота», — говорит Рубен Есаян.
Среди встречающих — преподаватели и студенты. Теперь этот самолет — их учебное пособие. Декан факультета бортинженеров СГАУ Алексей Тихонов пояснил: «Зачем нам нужны самолеты Ту-154? Это вполне современная машина, на которой у нас прошли обучение сотни студентов, которые сейчас являются первыми руководителями гражданской авиации».

Учебный аэродром аэрокосмического университета не только история гражданской авиации, но и история героев-летчиков. На находящемся там Як-42 совершила больше 30 полетов летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая, Ту-104 и Ту-144 пилотировал еще один Герой Советского Союза, Эдуард Елян. Теперь место в этом строю займет и Ту-154, который посадил Герой России Рубен Есаян.

 
вот одно из первых(нелегальных) фото возле "Бэкфайера" г.Николаев,аэродром Кульбакино лето 1982 года.
Классное фото, Володя..! И то, что ты помнишь и часто вспоминаешь полёты на своём Бэкфайере это тоже - здорово..! И, слава богу, что у тебя (и у меня тоже) это было в жизни..! Есть что вспомнить..!
 
О дельфинах.
Как известно, на Балтике дельфинов нет, есть тюлени и редко бывают моржи.
Впервые увидел и познакомился с дельфинами на Чёрном море весной 1960 года, когда
нас лётчиков с МИГ-17, ТУ-14, ИЛ-28, собирались разогнать, но перед этим для успокоения
нервной системы, всех на ЛИ-2 вывезли на 10 дней отдохнуть в Военный Санаторий в
Фальшивый Геленджик. Там, вдоль берега, часто выпрыгивали из воды по два - четыре
дельфина. Разных рамеров и на разном расстоянии от берега. Мы - лётчики, гадали,
кого из нас разгонят первыми. Не угадали. Разогнали всех. С нами отдыхала Сборная
Союза по Хоккею. Мы играли с ними в футбол. Они в бутсах, бессовестным образом
бегали по нашим телам. Но зато, четыре прекрасных красавцев павлинов , своими
распущенными хвостами (как вееры), успокаивали нас вместе с ужином перед танцами
в ДО. Но самое незабываемое зрелище с дельфинами, я наблюдал осенью 1962 года с
ЯК-12, пролетая мимо Качи в сторону Севастополя на высоте 50 м. Огромная стая
дельфинов от Качи до Бельбека, стройными рядами по 20- 22 дельфина в ряду с
интервалом, как мне казалось, 10-15 метров и дистанцией между рядами 20-30 м.
Как по единой команде, выскакивали из воды 30-40 рядов. Пролетали по воздуху до
высоты 4-5 метров. Передние ряды самые крупные - длиной по три- три с половиной метра
и весом, на глаз, до 400 кг. Передние ряды летели и падали в воду, как бы плошмя.
А последние ряды, более мелкие, размером и весом, пролетали изгибаясь туловищем,
при этом все дельфины пускали в воздух фонтаны, а при приводнении, поднимали
высокие столбы брызг. Повторяю, и это всё в одном мгновении, примерно 400 хвостов.
Как мне после объясняли опытные рыбаки, таким образом дельфины глушили и
поедали огромные стаи рыб. Я очень сожалел, что в этот раз не взял с собой фотоаппарат
ФЭД-2. А около Евпатории, дельфины малого размера, даже играли с детьми и принимали
из рук угощение. А в Саках, дельфинов видел редко, но зато миллиарды медуз осенью,
маленьких размеров (по 10-15 см), сплошным месивом располагались у берега до
удаления 20- 30 м. Страшно жалили и приходилось нырять под них, чтобы выйти на
"Чистую Воду". ФЕО, Баштык и ПИЛОТЯГА, наверное подтвердят.
 
Спасибо большое Александр, очень интересные видео, замечательные фото, с большим интересом всё посмотрела!
Мне очень понравилось!👍
Музыка хорошая подобрана в видео!
Молодец!!👍
Удачи тебе и успехов в твоём деле и хороших , интересных ,новых роликов!
Спасибо большое! :giggle:(y)
 
Реклама
Что значит "в основном"?
а это значит то что мы сильно от ветра зависим и случаи бывают разные...
Были случаи, когда на аэродромы парапланеристы залетали, был случай когда один парапланерист близко к даче Шойгу залетел - ему предупредительных выстрелов накидали, были случаи когда на глиссаду боинга залетел парапланерист, был случай, когда парапланерист залетел на терииторию Тайгана (это уникальный парк со львами в Крыму) - львам очень понравилось ))) и много всякого друго бывает.
 
Pilotiaga GaV_kot
Cпасибо за ваши суждения. Добавлю пару копеек. Если стаксель штормовой или трисель - то это ПГО. Вертикальное. Если же стаксель, то это предкрылок
на галсе, но ПГО при манёвре перехода на другой галс (фордевинд бакштаг). При манёвре, по мере приведения, пара сил воздуха и воды быстро уменьшается.
Сила инерции больше них и хорошо настроенный швертбот останавливается, а может и увалиться под ветер. Импульсы рулём по правилам гонок запрещены.
Разрешается раскачивать телом корпус яхты так чтобы мачта качалась из стороны в сторону. Синхронно раскачке разрешается руками (гиком) отрабатывать...
В штиль можно более ... ( прекращаю - шум и звон в голове).
 
Последнее редактирование:
а это значит то что мы сильно от ветра зависим и случаи бывают разные...
Были случаи, когда на аэродромы парапланеристы залетали, был случай когда один парапланерист близко к даче Шойгу залетел - ему предупредительных выстрелов накидали, были случаи когда на глиссаду боинга залетел парапланерист, был случай, когда парапланерист залетел на терииторию Тайгана (это уникальный парк со львами в Крыму) - львам очень понравилось ))) и много всякого друго бывает.
Понятно,
...злостные расхитители социалистической собственности нарушители порядка ИВП! :)
 
.и все за время службы?
Службы у него немного,он попал под хрущевское сокращение,по-моему 1200000, после 18лет полярной авиации,после ИЛ 62...Не помню точно,где-то 65 лет выслуги у него,на момент ухода с лётной работы.
 
Реклама
Службы у него немного,он попал под хрущевское сокращение,по-моему 1200000, после 18лет полярной авиации,после ИЛ 62...Не помню точно,где-то 65 лет выслуги у него,на момент ухода с лётной работы.
А тут 15000 за 37 лет службы (когда же он генералил?).
Это в среднем 400 часов за год.
Простите, но не верится.
 
Назад