Я ему несколько раз делал замечания по написанному им примерно такого же свойства и он поначалу соглашался и извинялся, потом стал проситься в "друзья".., я - проигнорировал просьбу... Уж слишком он явно, через чур выставляет себя этаким героем в своих рассказах...Он самый.
Ну наш Марк это почти "авиационный динозавр".., а вот мой сын Борис, который окончил наше же Оренбургское ВВАУЛ через 24 года после меня (в 1992-м), летая сначала на ТУ-134, потом ТУ-154 и затем пошли эйрбасы А-320 (и вся их "шкала" - А-319, А-320 и А-321) и теперь летает на А-330, т.е. вобщем-то - сравнительно молодой пилот, - налетал уже более 14 тыч часов...Марк имеет 19500часов...
Я ему несколько раз делал замечания по написанному им примерно такого же свойства и он поначалу соглашался и извинялся, потом стал проситься в "друзья".., я - проигнорировал просьбу
И на зеркальном форуме понимания он не нашёл, ...я бы даже сказал, что был освистан и изгнан по тем же показателям...... Уж слишком он явно, через чур выставляет себя этаким героем в своих рассказах...
Если и предкрылок, то в убранном состоянии. Создает дополнительную силу для движения вперед.Если стаксель штормовой или трисель - то это ПГО. Ветикальное. Если же стаксель, то это предкрылок
на галсе, но ПГО при манёвре перехода на другой галс (фордевинд бакштаг). При манёвре, по мере приведения, пара сил воздуха и воды быстро уменьшается.
Сила инерции больше них и хорошо настроенный швертбот останавливается, а может и увалиться под ветер.
До сих пор в памяти всплывают команды, например для поворота вправо, оверштаг. Естественно, ял идёт правым галсом довольно круто к ветру, шкоты кливера и фока на левом борту:На паруснике Ял-6 удалось как то три дня ходить на капитанском месте. Сам капитан сидел за матроса. Полный экипаж - молодые женщины- туристки. Парусник мне очень
понравился. Хорош на вёслах, прекрасен под парусом.
А ежели на банку, то "вёсла на укол".Журчание воды и удовлетворение от слаженной работы экипажа и чётко выполненного маневра.
Можно слегка расслабиться, попить водички из анкерка, полюбоваться морем.
А расположен он в городе моего рождения ))на терииторию Тайгана (это уникальный парк со львами в Крыму)
Будет тысяча,будет.Тогда у него и тысячи часов не будет
На Сахалин ходил только Ил-86,с промежуточной в Красноярске.пару раз летал пассажиром...
С удовольствием прочитал заметку и скажу, что - уж не настолько экстремально инструктор вводил в строй пилота - героя повествования... Во-первых, он (инструктор) не показал ему все самые большие возможности самолёта ТУ-22: он не показал ему установившийся набор с вертикальной скоростью набора высоты - 150 м.сек. , во вторых, он не довёл скорость полёта до М = 1.6... И то, что героя рассказа удивила вертикальная 100 м.сек, мне лично было странно, ибо это (вертикальную - 100 м. сек.) приходилось применять частенько. Далее, меня удивило в рассказе, что на эти самолёты, якобы, принимали только тех, кто ростом 180 см и выше... Ничего подобного в требованиях к переучиванию на ТУ-22 не было.., многие лётчики в нашем полку (30-м ОДРАП) были даже пониже меня, а я всего-то 166 см. Странно также то, что автор пишет, что штурвал был всё время снижения "у приборной доски" (т. е. как бы полностью отдан вперёд)... Штурвал отдаётся от себя почти до приборной доски только для энергичного перевода самолёта на снижение и, как только заданный угол тангажа достигнут, а - это буквально секунды, штурвал снова возвращается в стриммированное (т.е сбалансированное) положение... И последнее замечание. Автор пишет, что аэродинамическое качество ТУ-22 меньше 5, но это ошибка или заблуждение. Качество ТУ-22 с гладким крылом, т.е. без закрылков и с убранным шасси равно 7, а вот с выпущенным шасси - действительно 5... Интересно также то, что автору данного рассказа довелось слетать на американском В - 1В и вроде как на нашем ТУ-160...Нашим БГВ и Пилотяге: что-то экстремально инструктор вводил в строй летчика..
Какое роскошное фото Ак Кая выдал Володя (МИ - 14)..! Красота..! Спасибо, Володя!И мой родной город. Парк "Тайган" в правом обрезе фото и водоёма,
Хороший рассказ,М.М.Опарина " Укрощение" ревущего зверя"," мне понравился очень!Нашим БГВ и Пилотяге: что-то экстремально инструктор вводил в строй летчика...Ладно бы на МиГе, а тут на "ревущем звере" обручальное кольцо с пола (которого на самом деле не должно быть)...за шиворот улетело.
Удалось ему полетать на Ту-160 ))Интересно также то, что автору данного рассказа довелось слетать на американском В - 1В и вроде как на нашем ТУ-160...
Общий налёт, иногда, ни о чём не говорит. Особенно это относится к ГВФ. У многихВ налете.
Кто из присутствующих тут имеет хотя бы половину?
На ТУ-16, пришлось много летать с Командующим МА КЧФ А.А.Мироненко, с Генералом480 в год, без ВМА и т.п. Понятно,что ошибка вкралась.
Ну там львы спокойные, к человеку привыкшие. Так что все норм.Что..? Парапланерист вкусный попался..? И им понравилось..?
Короче, - понимать выражение - "львам понравилось" - надо малость по другому.., им видимо, было весело, что сверху к ним как бы в гости, прилетел парапланерист..? И им не закусили..?Ну там львы спокойные, к человеку привыкшие. Так что все норм.
Там говорилось об отрицательной перегрузке. Причём, якобы это длилось чуть ли не до земли... В перевёрнутом положении пикировал, что ли?Штурвал отдаётся от себя почти до приборной доски только для энергичного перевода самолёта на снижение и, как только заданный угол тангажа достигнут, а - это буквально секунды,
Запашок видать не привлекал...И им не закусили..?