Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо ...в Крыму
..иииэххххххх....жена и дочь керчанки.....сначала продали( практически за бесценок в нулевых) её(жены) родители квартиру в Керчи(Бабушка с Дедом умерли) квартира хоть и однушка уютненькая на 3м этаже практически в центре ул.Кирова д.33....практически каждый отпуск проводили там ...вот в начале этого года Дед(Тесть, Теща умерла в 11м году, переехал жить к младшей дочери в Мытищи) продал квартиру в Гвардейском.........................связь с Крымом ...разорвана.............. :rolleyes: :cry:
 
Реклама
Вот такой
не очень, бестолковость? незнание РЛЭ??,усталость????...Володя М....часто там бывает...
30 сентября 1994 года катастрофа Ан-8 RA-27209 арсеньевской а/к "Прогресс" в аэропорту Чайбуха.


Самолет выполнял коммерческий рейс по перевозке пассажиров и груза (6 тонн овощей и фруктов) по маршруту Арсеньев - Хабаровск - Чайбуха - Провидения.
При выполнении взлета в а/п Чайбуха самолет сошел с ВПП на трех точках и, пробежав 2 250 м, выкатился за ограждение аэродрома на большой скорости, после чего упал в заболоченный котлован карьера глубиной до 12 м и полностью разрушился. Погибло 8 человек (4 члена экипажа и 4 пассажира) и 13 получили травмы различной тяжести.
В ходе расследования установлено, что в течение всего разбега экипаж не предпринимал попытки подъема переднего колеса, не изменял режима работы двигателей, не применял торможение...
Удивляют причины трагедии.....
Причиной АП явилось попытка выполнения взлета с застопоренными рулями со значительным превышением взлетной массы, :rolleyes::cry::mad:что предопределило невозможность отрыва самолета в пределах располагаемой длины ИВПП и его последующее разрушение при попадании в котлован карьера при сочетании следующих факторов:
• наличие у экипажей самолетов Ан-8 АК "Прогресс" сложившейся практики стопорения рулей в процессе руления;:oops::oops::oops:
• спешка, проявленная экипажем в процессе подготовки и выполнения полета, обусловленная необходимостью вылета из аэропорта из-за отсутствия в нем условий для отдыха;
• снижение работоспособности экипажа вследствие усталости из-за приближения окончания санитарной нормы и алкогольного опьянения КВС;:rolleyes::mad::mad::mad:
формальное выполнение экипажем карты контрольных проверок на всех этапах (запуск двигателей, предварительном и исполнительном стартах);
• непринятие решения на прекращение взлета из-за недостаточного взаимодействия между членами экипажа.
Взлет выполнял второй пилот со своего рабочего места, технологически не обговоренного РЛЭ Ан-8.
 
ДЕНЬ В ИСТОРИИ:

29 сентября 1963 года атомная подводная лодка «К-181» Северного флота под командованием капитана 2 ранга Юрия Сысоева с командующим СФ адмиралом Владимиром Касатоновым на борту впервые в истории произвела всплытие на Северном полюсе.
Было дело.
К этому сообщению хочу добавить, что поход был в череде испытательных походов программы создания арктических атомных подводных ракетоносцев.
До К-181 под лёд неоднократно сходили шесть дизельных лодок и пять атомных. При этом К-3 достигла Северного полюса в 1962 году.
На К-181 был установлен опытный образец всеширотного навигационного комплекса на шаровых гироскопах "Сигма", который после испытаний до полюса был принят на вооружение подводных лодок.

В обеспечении многих предыдущих подлёдных походов принимала участие и Морская Авиация. А вот привлекалась ли она для К-181 не известно, в открытых источниках информация не встречалась.
 
До К-181 под лёд неоднократно сходили шесть дизельных лодок и пять атомных. При этом К-3 достигла Северного полюса в 1962 году.
Понимаю, что для прочного корпуса подлодки, лёд на поверхности, как скорлупа для клюва, но... Их сразу проектируют для всплытия с пробиванием льда? На ходовых испытаниях проверяют? Лично у меня, после увиденного эпизода из фильма "Лисы Аляски" и более поздних кадров из интернета, когда пловец подо льдом в одной маске с трубкой, впечатления от этих картин, осознания глубины и недоступности свежего воздуха... не ахти какие восторженные.
 
К этому сообщению хочу добавить,
В биографии Юрия Александровича Сысоева,/разных источниках / есть некоторые неточности.
На сайте "Герои страны" указано:
После окончания Академии Генерального Штаба,в 1968-1970гг. командовал соединеним ПЛ Тихоокеанского Флота.
На самом деле Ю.А.Сысоев, в указанный период был начальником Управления БП ТОФ.
В другом справочнике пишут ,что в период 1964-1966гг. был Зам. командира дивизии АПЛ на ТОФ.

На самом деле Ю.А.Сысоев, в указанный период, был ЗКД 11 ДПЛ СФ в Зап. Лице.
Отец пересекался с Ю.А.Сысоевым трижды. Так сказать персонально.
-В августе 1973г. отца срочно выдернули из отпуска и назначили командиром ,уходящей на БС, лодки,
взамен заболевшего командира. После погрузки оружия, впервые в истории дивизии с ПТРБ, и запасов,
на лодке готовились встречать проверку в лице Командира 6 Эск. ПО Сысоева Ю.А. Неожиданно последовала
команда перевести ПЛ в точку якорной стоянки бухте Патрокл, близ Владивостока для приема проверяющих.
По итогу проверки был снят старпом, а так как идти на БС без старпома невозможно, прислали выпускника ВСОК
толкового,но без сдачи зачетов. По идее должен быть старший на походе,но его не дали. Новичка условно допустили.
"В море подучишься" и пошли себе. Причем, вместо плановых 70 суток, вышло 87. На дивизии всегда прихватывали "сверх плана".
Такие времена были. Никсон прилетел в Китай и т.д. Новый старпом успешно освоил науку управления.
Был утвержден штатным старпомом на этой лодке. А через два года был назначен командиром. Он и сейчас живет
во Владивостоке и про эту автономку готов рассказывать бесконечно. Не суть.

-В июне 1974г..после очередной БС, отца вызвали в Штаб эскадры. Ю.А.Сысоев провел проверку знаний и
объявил : "Назначаетесь заместителем командира дивизии". Комдив, к.-адм. Ф.***ий часто болеет и воз тянет
НШ См***ук. Ему надо помогать. Работы много
."
Отец вернулся на дивизию / прощай отпуск /,но вскоре командир эскадры
прибыл лично / и месяца не прошло /.
Тут прибыл из АКОСов Кр***ов. Думали уйдет в Штаб Флота,но...
есть мнение его назначить Замкомдива.т.к. он на два года моложе.

Отец рассказывал,что мысленно перекрестился. Сысоев был доволен, что удачно решил кадровый вопрос.
В том же году, Юрий Александрович убыл на Север командовать Флотилией ПЛ,сменив будущего Главкома Чернавина В.Н.
В 1976г. Ю.А.Сысоев стал Начальником Направления Главного Оперативного Управления Генштаба,курировавшего...
важнейшие вопросы использования подводных Сил ВМФ.

-В 1980г. отца послали на АКОС. В декабре,перед окончанием учебы, кадровики намекнули,что вице-адмирал
Сысоев Ю.А. хочет отца в свой аппарат. Ждите приказа. Но случилась катастрофа в Пушкине и все перемещения
с ТОФа задержали на год. Ну, не судьба.
В начале 1994 года,отец был в командировке в Москве, по линии МЧС,где он работал в Краевом управлении.
И там случайно встретил адмирала Сысоева Ю.А. Встретились дружески. Адмирал / запаса / был в форме/
и пожаловался,что скучает по серьезной работе.
В том же году Ю.А.Сысоев позвонил домой (!) и похвастался ,что назначен в Комиссию по приему Госэкзаменов
в Пушкинское ВВМИУ. Хоть и не механик.но пригодился.
Это была последняя встреча. Отца не стала в 1998г. ,а адмирал Сысоева Ю.А.-в 2003г.
 
Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо ...в Крыму!
Ну не могу сказать, что всю жизнь прожил в Крыму (ибо - родился всё же на Урале и сейчас живу здесь), но 28 лет прожил в Крыму со всей семьёй...
 
Не хотел бы я
в том самолёте...
3 декабря 1965 года авиационный инцидент с самолётом Ил-18Б СССР-75688.

Экипаж самолёта Ил-18Б выполнял рейс по маршруту Москва- Красноярск - Магадан. Во время полета на маршруте Красноярск - Магадан, на эшелоне около 8000 метров, ночью, при включенном автопилоте и контроле полёта :rolleyes: :oops: экипажем по приборам, самолёт перешел в левый крен со снижением и резким нарастанием скорости.
Автопилот был случайно выключен кем то из членов экипажа,, но экипаж этого не заметил сразу.:mad:
В ходе расследования было установлено, что самолёт потерял высоту с 8000 м до 4000 м. Скорость полёта составила 730 км/ч, число М достигло 0,74 ед., перегрузка - 3,25 - 3,8 ед., максимальный крен - 70-80°. После данного инцидента самолёт был списан в связи с вызванной нерасчетными нагрузками деформации элементов силового набора фюзеляжа.
После списания данный самолёт был отправлен в Егорьевск, в АТУ ГА, где стал экспонатом. Дальше спилили на металлолом.
 
Реклама
Не хотел бы я быть в том самолёте...
Самое интересное в этом случае, на мой взгляд то, что... "никто не заметил отключения автопилота"..!? Это надо же так "следить за работой оборудования самолёта в полёте", чтобы не заметить отключения автопилота и допустить ... снижения с 8000 м. до 4000м. (фактически - падение самолёта с пассажирами) и создание крена 70 - 80 градусов, сопровождающееся запредельными перегрузками, что самолёт стал непригоден к лётной эксплуатации..!?
 
Последнее редактирование:
Это надо же так "следить за работой оборудования самолётом в полёте", чтобы не заметить отключения автопилота и допустить ... снижения с 8000 м. до 4000м.
И это притом, что в кабине сидят два летчика: КВС и помощник командира!
 
Понимаю, что для прочного корпуса подлодки, лёд на поверхности, как скорлупа для клюва, но... Их сразу проектируют для всплытия с пробиванием льда? На ходовых испытаниях проверяют?
Анатолий Ильич, лёд даже для прочного корпуса лодки совсем не скорлупа. А уж для лёгкого корпуса и оборудования между прочным и лёгким корпусами смертельно опасен.
Ведь толщина пакового льда в Арктике может быть и 5, и 10, и 20 метров. А свисающие наплывы, вроде сталактитов, могут быть и по 50 и более метров.
Поэтому всплывают не везде, а перед этим тщательно обследуют из-под воды рельеф и измеряют толщину льда.
Прочность лёгкого корпуса у первых лодок не была рассчитана на всплытие в паковом льду, использовали полыньи. А у арктических лодок лёгкий корпус уже прочен настолько, что позволяет проламывать паковый лёд.
На ходовых испытаниях этот момент не проверяют. Сопромат, технология материалов и качество строительства выручают. Проверку толщины проламываемого льда впервые провели в 1980 году, рпксн К-457, Гремиха.
В биографии Юрия Александровича Сысоева,/разных источниках / есть некоторые неточности.
Это точно. Окунувшись в историю своего края сполна почувствовал это.
Теперь приходится в архивы обращаться и в Ленинку снова ходить начал.
 
Последнее редактирование:
Что-то у меня не открываются ни эти, ни Бельбек. :cry:
Зашибись!))) А я наивный думаю раз палец вверх значит все всё видят.
PS. Телеграфирую из Эмиратов. У меня на всех открылось. Наивный...)))
 
Реклама
И это притом, что в кабине сидят два летчика: КВС и помощник командира!
здесь был не помощник, а 2П второй пилот, ...да и спали себе мирным сном в горизонте.
..а вот тут был помощник и уже почти на круге, когда спать не время:
 
Назад