Ну это такая манера автора - описывать свои впечатления о полёте, скажем так - литературная гипербола, т.е. - преувеличение... Он и штурвал держит в полностью отданном от себя положении чуть ли не до вывода из снижения и у него отрицательная перегрузка длится тоже чуть ли не до земли, хотя реально она может длиться несколько секунд (не считая специальные полёты на тренировку космонавтов)...Причём, якобы это длилось чуть ли не до земли...
есть сиденье - командира корабля (это - левое сиденье) и сиденье правого лётчика, на котором и располагается инструктор, когда ему надо проверить командира корабля или обучить нового лётчика - кандидата в командиры корабля
Согласен..! В связи с этим, вспоминаю случай из своей практики, когда наш Инспектор Полка по БП безопасности полётов (из-за высокой аварийности на ТУ-22Р у нас специально ввели такую должность) п.п-к Козлов, сидя в кабине лётчика, давал мне - майору и зам комэске, инструктору ТУ-22Р (а я, соответственно, сидел в кабине инструктора) методический полёт, т.е. проверял мои методические навыки инструктора (как я умею обучать лётчиков) и сказал мне перед полётом: "Пилотировать буду я, а ты - учись"..! Ну и научил... Сразу после посадки он нормально выпустил ТП (тормозной парашют, точнее их на ТУ-22 - два) и ... сразу, тут же сбросил его..!? И это на самолёте, на котором посадка без ТП не предусмотрена, Инструкция требует - выпускать ТП обязательно при каждой посадке..! Короче, я об этом уже здесь раньше рассказывал, но повторюсь, - создалась опасная ситуация, - самолёту грозит ... выкатывание... Поэтому я, сидя в кабине инструктора, не дожидаясь ничьих команд, сразу же приступил к торможению, а тормозная система ТУ-22Р из кабины инструктора имеет превалирующее действие, т.е. создаёт наибольшее тормозное давление и если инструктор начал тормозить, то из кабины лётчика пытаться тормозить - бесполезно... И слышу, он (Инспектор) истошно кричит по СПУ - "Брось тормоза.., брось тормоза"!!! Но каждому лётчику известно, что чтобы передать торможение сидящему в другой кабине, требуется хоть и небольшое, но всё-таки - дополнительное время.., пока я отпущу свои тормозные педали, давление в системе упадёт, пока он начнёт тормозить и давление снова повысится, пройдёт несколько секунд... А самолёт ТУ-22 несётся на посадке с большой скоростью (обычно посадки ТУ-22 происходят на скоростях 320 - 340 км.час., бывали и на 370) и за эти секунды самолёт пронесётся сотни метров, которых может не хватить в такой ситуации, чтобы не выкатиться за пределы ВПП... Короче, несмотря на его истошные крики - "Брось тормоза" (а РП во время пробега кричит нам -"У вас тормозной оторвался"..!), я проигнорировав всякое чинопочитание (он - подполковник и мой начальник, а я - майор, зам комэска и его прямой подчинённый), тормоза не отпускаю и торможу на пределе возможностей тормозной системы... И самолёт ... не выкатывается (даже к моему удивлению, ведь я уже приготовился к мысли, что - вот сейчас выкатимся), а останавливается у последней плиты, но на бетоне.., дальше я с трудом разворачиваюсь, не выходя на грунт (на ТУ-22 стоят колёса высокого давления - 13 - 14 атмосфер и сразу уйдут в грунт и это будет видно) и рулю к своей стоянке... Инспектор молчит... А к нашей стоянке уже подлетает на своём УАЗике Ком АП п-к Иванов... Он сходу спрашивает меня, "Что случилось с парашютом, почему ты его сбросил"? (он же знает, что по заданию я должен был выполнять полёт и посадку)... Я отвечаю, - "Я не сбрасывал"... Полковник озадачен, тут уже из своей кабины вылезает "мой Инспектор" и Иванов задаёт ему такой же вопрос... Но он, не моргнув глазом, отвечает - "Я не сбрасывал"... Иванов всё ещё в недоумении сразу лезет в обе кабины, мою - инструктора и - лётчика (тут требуется пояснить, - дело в том, что на ТУ-22Р у нас в полку было заведено правило, - все кнопки - выпуска и сброса ТП в обеих кабинах - опечатывались бумажной накладкой, поскольку подобные случаи, когда с кнопками происходили непредвиденные ситуации и просто на вид и со слов лётчиков невозможно было понять, - кто же нажимал какую кнопку... Короче, Ком АП сразу по этим смятым бумажкам в кабине Инспектора убедился, что и выпускал и сбрасывал именно он... И тогда полковник стал громко спрашивать его, - "Зачем сбросил ТП после посадки"..? А Инспектор по Безопасности полка (!?) ничего толком ответить не может, мычит что-то нечленораздельное... И тогда полковник как "понёс его матом", да так громко, что все техники сразу разбежались с испуга, а я стою, - убежать нельзя.., мне же надо - получить замечания, как это заведено в авиации... Вобщем, случился такой казус, на Инспектора нашёл какой-то ступор и он действовал практически не отдавая себе отчёта и так и не смог объяснить причину такого опасного инцидента... А Ком Полка отвёл меня потом в сторону и тихо сказал: "Молодец, что не выкатился"..! Я так понял по его объяснениям, что если бы самолёт выкатился, то это неминуемо вышло бы на уровень Командующего ВВС ЧФ и мнение о методической подготовке в нашем 30-м ОДРАП сразу бы серьёзно пошатнулось...... Или самому (кандидату в инструкторы) пройти обучение или контроль в качестве
инструктора по данному виду летной подготовки.
Сергей Евгеньевич если ты хочешь долго быть летчиком-оставайся зам.комэской,если генералом,садись на правую чашку и летай в удовольствие,поддерживай свои летные навыки,на тот срок,который ты себе установил,и не надо понтов.Я остался зам.комэской,для меня левая чашка дороже,даже в 64 года !!!Про полёты
...©
24 октября 1954 года катастрофа Ту-75
Лётчик-испытатель 1-го класса, военный летчик 1-го класса, начальник ЛИС ОКБ А.Н.Туполева генерал-майор авиации Кабанов Александр Иванович.
Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок.
На нем в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, летчики направились обратно.
Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань.
Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили.
На следующий день, оформив разрешение на полет, взлетели с бетонки Казанского авиазавода.
Самолет ушел в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у поселка Бирюли (неподалеку от Кощаковского зверосовхоза).
Кабанов потерял пространственное представление и машина «свалилась».
На борту было 12 человек, 8-ым членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли: 2-й пилот М.Л.Мельников, бортинженер М.М.Семчурин, бортрадист Н.Т.Иванников.
Причиной катастрофы комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полетам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.
... нашёл какой-то ступор и он действовал практически не отдавая себе отчёта и так и не смог объяснить причину такого опасного инцидента...
изДаже название придумано случайным
ошибкам у подготовленных летчиков -
Поэтому я, сидя в кабине инструктора, не дожидаясь ничьих команд, сразу же приступил к торможению...
нефиг было расслабляться с проверяющим на борту, ...тем более, когда тот ещё и слева...Виноват оказался штурман.
В моём случае ни левого, ни правого кресла на ТУ-22 не было но то, что он растерялся, и невзначай сбросил ТП сразу после выпуска это точно! Зашёл этот самый "за.б" и проверяющий нажал кнопку сброса ТП на приборной доске, которую никак не перепутать с кнопкой выпуска ТП, находящуюся на штурвале...А вот тут проверяющий в левом кресле подрастерялся..
У тебя талант находить рассказики,которые не хватает выдержки дочитать до конца ))"Вагнера"
https://www.kommersant.ru/doc/6098488или все же есть?— Можно предполагать,— спросил я,— что ЧВК «Вагнер» сохранится как боевая единица?
— Ну так ЧВК «Вагнер» не существует! — воскликнул Владимир Путин.— У нас же нет закона о частных военных организациях! Просто не существует!
То есть если нет закона, то нет и ЧВК.
А что же это тогда все было?
— Такого юрлица нет,— пояснил Владимир Путин.
Тут он, видимо, говорил как юрист.
Это было понятно.
— Группа есть, но юридически не существует! — повторил президент.— Это отдельный вопрос, связанный с реальной легализацией. Но это вопрос, который должен обсуждаться в Государственной думе, в правительстве. Непростой вопрос.
Позже Владимир Путин поделился со мной одной историей с этой встречи. На ней он предложил командирам «Вагнера», которых, подтвердил президент, на встрече было 35 человек («Ну вот, вы в Кремле»,— сказал он им), несколько вариантов трудоустройства, и в том числе — под руководством их непосредственного командира с позывным Седой. То есть человека, под началом которого бойцы «Вагнера» и служили последние 16 месяцев.
— Все они могли собраться в одном месте и продолжать служить,— сказал Владимир Путин.— И для них ничего бы не изменилось. Ими руководил бы тот же человек, который был их реальным командиром все это время.
— И что же?
— Многие кивали, когда я это говорил,— продолжил Владимир Путин.— А Пригожин, который сидел впереди и не видел этого, сказал, выслушав:
— Нет, ребята не согласны с таким решением.