Вот пример ..ИМХО...величия
]конструкторской мысли....и головотяпства в верхах(загубленный проект, до сих совершенен)....был в Монино, видел этот самолёт в живую.....впечатлён...был...
27 октября 1959 года первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Владимира Михайловича Мясищева. Пилотировали Герой Советского Союза лётчик-испытатель Николай Иосифович Горяйнов и лётчик-испытатель Анатолий Семёнович Липко.
Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99.
М-50 выполнил всего 19 полётов из 35 запланированных. Последний полет - участие в воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 года.
После этого самолёт провёл несколько лет на стоянке аэродрома ЛИИ имени Громова, а затем был передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время.
Дальнейшим развитием М-50 был проект М-52, который был оснащён реактивными двигателями 16-17.
У него была изменена конструкция установки двигателей и добавлено дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля.
Самолёт был построен, однако лётных испытаний не проходил и в конце 1970-х годов был отправлен на слом.
И еще интересный момент.... М-50 был построен в единственном экземпляре. Но летал под разными бортовыми номерами.
Бортовой номер 023
Бортовой номер 05
Бортовой номер 12
27 октября 1959 года первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Владимира Михайловича Мясищева. Пилотировали Герой Советского Союза лётчик-испытатель Николай Иосифович Горяйнов и лётчик-испытатель Анатолий Семёнович Липко.
Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99.
М-50 выполнил всего 19 полётов из 35 запланированных. Последний полет - участие в воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 года.
После этого самолёт провёл несколько лет на стоянке аэродрома ЛИИ имени Громова, а затем был передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время.
Дальнейшим развитием М-50 был проект М-52, который был оснащён реактивными двигателями 16-17.
У него была изменена конструкция установки двигателей и добавлено дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля.
Самолёт был построен, однако лётных испытаний не проходил и в конце 1970-х годов был отправлен на слом.
И еще интересный момент.... М-50 был построен в единственном экземпляре. Но летал под разными бортовыми номерами.
Бортовой номер 023
Бортовой номер 05
Бортовой номер 12