Это было и у нас на ТУ-22...
И у нас на МИГ-17 это было. Сливали отстой и хранили в шкафчике. В далёком 1958 году прибыл в полк. До этого я заочно уважал конструкторов.
Хотелось лично увидеть "настоящего" конструктора. В полку таких нет. Зато есть мой МИГ. Сливать отстой надо из четырёх точек . Основной бак,
хвостовой бак и два подвесных бака. Из основного сливать удобно. Там стоял обратный клапан. Проволочным крючком подожмёшь клапан и
струйка керосина попадает именно в подставленную банку. В остальных точках надо открутить контргайку и вывинчивать пробку. Зима. Мороз.
Керосин льется на ладонь под рукав куртки. Со всех сторон несутся "крепкие" выражения - "Какой . . . . . это придумал... чтобы сам попробовал".
1965 год. Время идет. Теперь я сам "настоящий" конструктор. Наш ЛИК. "Настоящий" механик расчехлил для меня опытный второй Т-58 (Су-15).
Сижу в кабине с умным видом. Размышляю. Механик пользуясь моментом - "Это не так, это не эдак и вообще головой ли конструктора думают".
Вылезаю из кабины. Иду. Рядом стоит автомобиль "ВОЛГА". Из под машины выползает хозяин. Один из заслуженных летчиков-испытателей -
"Привет Сергей! Когда же вы сделаете нам хорошую кабину? Под моей машиной интерьер лучше чем в кабине "семёрки..." Поговорили.
Подхожу к ангару и вдруг вижу Серёгу Ясенева. В Луостари-Новое служили в одной эскадрилье. Даже койки на верхнем ярусе были рядом.
Серёга был вооруженцем. Тоже кончал ШМАС на Соловках. На дембель ушёл на год раньше меня. Он был москвич. Прислал нам письмо.
Устроился работать на почтовый ящик по своей специальности. Зарплата больше чем у нашего стартеха. Потом он из ЛИКа перешёл в
ОКБ мастером в лабораторию отдела вооружения. Тесен мир в МА.
Всем здоровья и удачи