Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не то, чтобы сбросил прямо в трубу, но попал именно что в трубу "очень удачно". Много народу погибло, бывала я на братской могиле на Кронштадтском военном кладбище. Корабль сел на дно. После его частично восстановили, как артиллерийская батарея он работал до конца войны в наших местах.

К слову сказать, о морской артиллерии пишут много, а о её скромных героях пофамильно вспоминают не так часто. А зря. Хорошая штука, я вам скажу. И много флотских артиллеристов имеют красивые биографии и "иконостасы" на груди.


Вице адмирал Иван Иванович Грен, в начале войны начальник артиллерии Балтийского флота, с января 1943 г. начальник Управления БО БФ, можно сказать, один из героев прорыва блокады, в конце того года был назначен главным артиллеристом ГМШ ВМФ.

В дни блокады Ленинграда все крупные корабли стояли у стенок и работали как стационарные батареи, а в операциях по прорыву и по снятию блокады Ленинграда артиллерия сыграла важнейшую роль. Не зря же Красносельско-Ропшинская операция (14-30.01.1944) даже была названа "Январский гром". Артиллерийская подготовка стала ошеломительной для противника, да и на своих произвела сильное впечатление.

Морская авиация в начале операции "Январский гром" работала мало из-за очень плохой погоды. Но позднее сумела тоже отличиться. Так, например, именно на Ропшинском направлении наши смогли попасть бомбой точно в немецкий штаб. Конечно, обнаружилось это попадание уже после того, как местность освободила пехота, но факт красивый.

Мины - исключительно "творческое" оружие. Столько может натворить, если им своевременно воспользоваться в массовом порядке.
Да уж. Наверное, траление с вертолётов - самый сложный способ траления из всех, мастерство, которым владели не многие.
Опасное оружие, опасная и сложная борьба с ним.
Любое оружие опасное. Но морские мины - оружие коварное и большой мощности. Не зря же после войны боевое траление - это была целая эпопея, растянувшаяся на долгие годы.

Вот курсант Бой помнит, что коварство мин ещё и в том, что, выброшенные на берег, они могут сработать и по мирным. В Ейске дети из Одесской подготовительной авиашколы, готовившиеся поступать во ВМАУ им. Сталина, подорвались на мине, которая уже травой заросла и выглядела, как кочка. На неё разложили шахматную доску, как-то пристукнули, она и взорвалась. Мины долго аукаются...
С самолёта за час большую банку не поставишь, только весь "вспотеешь". Где гарантия, что противник пройдёт именно по этому месту, а не отклонится вправо-влево хотя бы на километр. Эффективнее ставить мины на выходе из портов (да кто ж просто так позволит) или на подходе к своим. В общем, с этими минами надо вовремя и умеючи.
 
При выдергивании ручек катапультирования, в труху разорвало клапан, который переключает сброс фонаря от рукоятки аварийного сброса или от ручек катапультирования. Этот момент вы более грамотно опишите, чем я.
И ни какой критики в Ваш адрес, память она, зараза, вещь такая.
С уважением, Чернявый
 
Су-27 и был удивлён теснотой
и обилием всяких прибамбасов,
А насчет кабины, вы в МиГ-23 не сидели
Хе-хе, а слабо в МиГ-17 при росте 183, спасибо маме с папой, что объём груди тогда ещё был щенячий, а тобы ого-го и наше вам с кисточкой! Зато Су-7б после МиГ-а хоромами показался, хош кофий кушай, хош в шахмотья играй!
 
Смысл минных постановок заключается в создании угрозы. Чтобы противник отказался от выполнения задачи. Для этого можно и демонстративные действия провести, чтобы он заподозрил эту угрозу.
Для этого большое поле или линия не нужна. Одного или двух Ту-22Р хватит
А подорвётся на этой банке кто, или нет, это уже не так важно.
 
Прежде всего потому, что колёса не просто проходят (прокатываются по нему), а бьют его как бы "слёту", т.е. на скорости почти в горизонтальном направлении... Кроме того, трос натянут, под нагрузкой и это тоже оказывает влияние.
Арамид по прочности превосходит сталь в 5 раз...
Не знаю что это за материал, но если по нему будут лупить тяжёлым стальным тросом по многу раз в день, то, как мне кажется, что это разобьёт или разорвёт любой прочный материал... И к тому же, в 1984-м - 85-м годах его возможно ещё не изобрели...
 
Не буду умничать... Пусть минёры, выполнявшие такие задачи отдуваются. Скажу только, что куда уж демонстаривнее просто активная деятельность подобных самолётов... не в боевых условиях, конечно, ибо ведь и сбить могут. А мины тишину любят. Хотя полностью согласна:
Смысл минных постановок заключается в создании угрозы.
Как ни странно не все наши "дети" отвечают на простой вопрос: "Зачем делаются минные постановки". И в умных книжках приходилось читать, дескать сбросили столько то мин, но на них подорвалось "всего 4 транспорта". И даже невдомёк, что ещё 40 просто там не смогли пройти - что более важный результат.
 
И есть чем похвалиться, Женя..! Поздравляю и тебя и внучку..!
 
А он на палубе лежит или приподнят чуть?
 
А как он пострадал при этом..? Хоть жив остался..?

Вот что об этом пишут:
По нормативным документам система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч. Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1975 года в 63-ем бап, осваивавшем эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.

Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад, как говорят летчики, "на себя". Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась только при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" и ЭОВ "Чайка" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление за держки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае.

После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке применять специальный фиксатор (капроновый фал с двумя пенопластовыми цилиндрами красного цвета на концах), удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультного кресла Г.И.Севериным - именными защитными шлемами ЗШ-5.
 
А как он пострадал при этом..? Хоть жив остался..?
Интересуюсь "пострадавшим" от катапультирования невзначай потому, что у нас на аэродроме в Саках давно, где-то в 50-х тоже произошёл случай катапультирования невзначай на самолёте ИЛ-28.. Самолёт стоял в большом застеклённом ангаре, построенном ещё немцами... на нём проводились какие-то работы, но... пиропатрон катапульты сиденья лётчика никто не удосужился снять, про него просто забыли... На месте лётчика сидел один техник и что-то там проверял в кабине... В суматохе, к сидящему в кресле залез на колени другой техник (якобы - на секундочку).., он второпях ковырялся и случайно нажал одну ручку катапультирования (из двух).., и кресло выбросило их обоих вверх вместе с креслом..! Кресло своим заголовником проломило застеклённую крышу и они упали прямо на эту крышу чуть позади пробоины... Их спасло во-первых то, что они были хорошенько одеты в зимнее обмундирование (куртки и штаны), во-вторых то, что их было двое, а пиропатрон рассчитан на одного, и то, что они пробили стеклянную крышу и упали прямо на неё же чуть позади (потому, что кресло имеет небольшой наклон назад)... Вобщем-то они конечно малость побились, получили некоторые повреждения, но - остались живы...
 
А он на палубе лежит или приподнят чуть?
Ни в коем случае лежать прямо палубе он не может, - иначе "копыто" гака не сможет "подхватить его при зацеплении... Каждый из 4-х тросов поддерживается на высоте 8 - 12 см над палубой несколькими продольными стальными дугами, установленными вдоль линии полёта... При такой конструкции поддержки тросов, они даже если колесо при посадке ударит прямо по ним, то самолёт не подбросит и не опрокинет, т.к. они - упругие пружинные и просто спружинят до самой палубы (заподлицо), а если даже гак ляжет (случайно) прямо на такую подпругу и это не даст зацепиться гаком за трос, то эти подпруги для каждого троса смещены относительно линии движения самолёта и тогда следующий трос обязательно зацепит гак (ведь его подпруга смещена влево-вправо и не помешает гаку подхватить трос)... Для наглядности отсылаю к фото поста № 30.388 нашего "Бурана" (сию стр. 1520)
 
Не много их и было, боеготовых лётчиков к тралению со всеми типами тралов.
Корабли-тральщики тоже, разные были: большие, были средние корабли, а были
и совсем "мыльницы" как мы между собой называли. Его и не видно толком из
кабины при приёме трала и крутит нашим потоком этого малыша туда-сюда...
Практически траление постоянно на передельном режиме и по натягу троса.
Считаем: звено "тральщиков" это четыре машины в 3-ей эскадрилье, плюс
комэска и зам (не 100% что оба могли) и кто-то из ЗК полка. Вот и все, шесть
или семь командиров, а операторов трального оборудования четверо, может
пятеро. Нового командира начинали готовить, когда уходил кто-то из штатных.
 
Последнее редактирование: