Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хана самолёту.
Говорят в Уральских авиалиниях салоны самолётов
Тута вот
инфа.....
Росавиация закончила расследование инцидента с посадкой самолёта "Уральских авиалиний" в поле под Новосибирском 12 сентября 2023 года. .

Причина — нехватка топлива, которая возникла из-за нескольких факторов.
Во-первых, экипаж ошибочно определил положение створок после отказа гидравлики.
Во-вторых, решение вести самолёт в Новосибирск было ошибочным из-за нехватки топлива и неучёта выпущенного шасси.
Гидравлика отказала из-за износа приводного шланга — ему оставалось 248 посадок до замены.
Комиссия считает, что борт легко мог сесть в Омске, полосы в 2,5 километра хватило бы.
ЧП произошло из-за нескольких ошибочных решений членов экипажа — пилоты не посадили самолёт в аэропорту Омска, а затем не смогли рассчитать остаток топлива, чтобы долететь до Новосибирска.
При этом Росавиация уточняет, что в тех условиях, в которых находился экипаж уже после ряда допущенных им ошибок, решение о выполнении посадки в поле было единственным правильным и грамотным.
Экипаж правильно подобрал площадку для экстренного приземления и верно действовал во время посадки в пшеничном поле.


А первопричиной всего стал «естественный износ» шланга, по которому подавалась гидравлическая жидкость.
В месте крепления этот шланг не выдержал, и жидкость вылилась наружу.
....ещё....

Николай Вороненко, [04.11.2023 23:25]
Выписка из разговора экипажа самолёта Уральских авиалиний рейса Сочи-Омск ( севшего на колхозное поле 12-го сентября)
-Вт. пилот(В) Командир , что делать будем ?
- КВС (К) /В Новосиб (Новосибирск) пойдём
-В /На …я (зачем) , сесть же здесь можно ,я посчитал , все проходит
- К / Ага , и заторчим ( останемся) на сутки , пока бригаду (видимо имеет ввиду ремонтную бригаду) пришлют , а в Новосибе база , наши договорятся , отремонтируют за три часа , домой полетим. Отказ то ..ня ( ерунда ).Ты что забыл у нас вечером шашлыки , девки прийдут ….
- В /Конечно помню ! Слушай Серега , может в Тюмень? Она ближе ?
-К / ...ли ( нечего )там делать, там тоже базы нет
- В / Слушай а керосина хватит ?
- К/ Керосина до ж..пы , ещё тонна останется
- В / Так у нас же шасси не убраны ,
-К / Да и х… с ними ,видишь ( видимо показывает на какой то прибор ) остаток пишет 800 килограмм , тем более посадка с курса …
 
Долетать будут в составе штатного экипажа с пассажирами недовыполненного рейса.
 
Бывает, и достаточно часто.
Омск, начало лета, погода звенит. ПХД всего полка и какой-то серьезный, даже медики
со своей скорой на аэродроме. Третья эскадрилья, все работают. Вдруг бабах и суета,
скорая поехала, в эскадрилью, явно что-то произошло! Попозже нам рассказывают:
специалисты ПДС по регламентам проверяют всё своё в кабине летчика, офицер сидит
в кресле (не пристегнут, ибо не зачем, простая работа), на стремянке прапорщик их же
службы. Со стремянки, опускает руку слева от кресла по своим делам и на обратном ходе
зацепляет рукавом ручку катапультирования и тянет её вверх, ошарашенно пытается
исправить положение, дает руку вниз. Механизму что, дали команду он и стреляет!!!
Кресло с офицером уходит как и положено ему. При подъёме кресла человек вылетает
и падает на бетон рулежки. Выжил!!! Второму огнем катапульты серьезно пожгло лицо.
После госпиталя ходил с рябинками. Но хоронить никого не пришлось, осталось воспоминание.
 
Молодчина!
В спорте любое достижение это характер! Воля и терпение.
Даже если уйдет из плавания - В жизни всегда пригодится.
 
У меня фото не открылось...
А мне так представилось, что гак этот переднюю кромку свою острую (из-за чего и похож по форме на лошадиное копыто) и имеет для того, чтоб именно ею трос непосредственно с палубы поднимать (а если трос над палубой так приподнят, то зачем тогда эта острая кромка, которая троса рвет?)

Ведь если бы трос лежал непосредственно на палубе, то и не трепыхался бы после того, как колеса по нему пройдут - и его (при небольшом предварительном натяжении при необходимости) можно было бы и прижать еще немного такими продольными подпругами, о которых вы говорите...
...
Интересно, на практике не пробовали трос так ловить - именно с палубы?
 
Это была лишь "лёгкая проба пера" и повреждения были минимальные, да и у самолёта ещё не было гака... А позже (1987- 88 г), в конце ЛИ (лётных испытаний), даже после испытаний на "разрыв троса" (которые я и снимал с осветительной вышки), "последним аккордом" был запуск ГВМ в сеть с большой скоростью (в районе 300 км час и массой около 40 тонн), так вот там ГВМ тоже "растерял" много своих чугунных чушек (по 300 каждая), которыми и нагружали ГВМ до заданного веса. Эти чушки грузили краном, а "закрепляли" деревянными распорками по бокам в своих гнёздах, их (распорки или клинья) просто забивали кувалдой... При пуске на предельном режиме (скорость и масса ГВМ - запредельные) эти чушки несмотря на забитые кувалдой клинья, как-то легко вылетали из своих гнёзд и летели по бетону той самой широкой площадки, где вначале стоял первый трамплин с малым углом схода, который примерно в 1985-86-м году срезали...
 
Это же самое я и говорил с самого начала обсуждения...
Мдааа... Вот это рассекретили разговор пилотов... Хоть бы не всё это обнародовали, а то такое обсуждение - стыд - позор.., а исполнение - и того хуже... Везде - недочёты и ошибочные решения... Девки теперь уже не скоро придут...
 
Конечно.., довезти же пассажиров до аэропорта надо... Да.., Володя.., - сплошной авиационный юмор... Тех паксов даже если и найдут, - теперь хрен на самолёт зазовут или затянут...
 
Если пьянка мешает полётам, то надо от чего-то отказываться, либо-либо! Этот пункт должен быть внесён в НПП красным цветом. Кстати, НПП-71 и было в красной обложке, и не зря говорят, что НПП написано кровью.
Ну, и как всегда - cherchez une femme (ищите женщину), а как же без них.
 
А мне так представилось, что гак этот переднюю кромку свою острую
Да она,- эта нижняя передняя кромка копыта, вовсе не острая и отнюдь не предназначена сгребать или захватывать трос прямо с палубы...
Интересно, на практике не пробовали трос так ловить - именно с палубы?
Таких глупых исследований не делали... Зачем, когда подпруги есть, назначение которых, - именно - поддерживать трос над палубой.
 
зачем тогда эта острая кромка, которая троса рвет?)
Сибиряк, - кромка хоть и не острая, но всё же это - именно кромка, и если она придётся не снизу троса, как и положено, а ударит в середину, то всё равно рассекает трос и как бы разрубает (разделяет) его почти пополам в горизонтальном плане... Или, как минимум, сминает те проволочки (трос же состоит из многочисленных проволочек), что придутся прямо на эту кромку копыта и вот так быстро изнашивается приёмный трос (т.е. та чать троса, куда приходятся удары гака).., но она (эта часть) сравнительно просто меняется прямо на палубе.
 

 
Промышленное производство в СССР началось с 1970 г.
Хоть и этот материал (арамид) и уже производили у нас, но, во-первых, мы о нём почему-то не слышали, не только что - не получали...
В дополнение могу сказать, что каждый готовый к эксплуатации приёмный трос предварительно испытывался на разрыв в 200 тонн перед установкой на АФ...
 
Питон, - спасибо, что выложил фото реального "копыта" на конце гака... Жалко, что молча.., без комментов... Вот Сибиряк, да и все на ветке сейчас могут представить себе, что такое гак и что такое - "копыто", т.е. то самое напряжённое место гака, куда ложится обычно тормозной трос... И хоть нижняя кромка "копыта" совсем не острая, но если она случайно ударяет в середину троса (имеется в виду - не по середине всей длинны троса, а по высоте, по вертикали), то она обязательно рассечёт несколько проволочек троса потому, что скорость удара и усилия на тросе - огромные (чуть выше я сказал, что трос испытывается на разрыв в 200 тонн)...
 
При подъёме кресла человек вылетает
и падает на бетон рулежки. Выжил!!!
Это ещё - счастливый случай, сильно повезло страдальцу..! Не так давно, год назад с лишним в Шайковке по - моему, с ТУ-22М3 катапультировало троих членов экипажа и они - погибли... Этот случай у нас на ветке уже обсуждали...
 
Последнее редактирование:
Возможно и случается такое, что захват гака (копыто) попадает точно посередине троса. Но основной причиной выхода из строя отдельных нитей троса, ИМХО, другая. Просто первыми рвутся те из них, которые раньше других "устают", работая на растяжение при таких рывках. Все же усилия на разрыв должны быть больше не в момент зацепа, а при последующем торможении, когда самолёт уже вытянет трос на несколько метров. Там же тормозное усилие нарастает не рывком, а по некой градиенте, которую обусловливают те самые отверстия, меняющиеся в зависимости от посадочного веса...
 
Ну, при такой именно форме "копыта" это глупо, да - но если кромку эту "заточить" под задачу поднять трос именно с палубы...
Вот на фото Питона видно, как трос этот колесо колбасит - а если бы он на палубе лежал?
И, кстати, трос-то не натянутый предварительно, получается - он, как бы (опять, судя по фото Питона) лежит почти свободно на этих пружинах (ну и загогулина эта об этом же говорит).
---
Кто как, а я бы, будь там "при делах" (с соответствующими полномочиями, само собой)) вариант бы (о котором я говорил) обязательно проверил бы...
 
Если надо, то сами пойдут. Как мы, сегодня в 17-35мск колёса в воздух из Адлера на Новосибирск. Оттуда уже завтра в 11 местного - в родной МГАП  Закончилось пребывание в центре активного отдыха... В целом довольны, даже можно и повторить в следующем году.