Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот выкладываю фото, которое я сделал (тайком, т.к. особисты на ТАКР ничего снимать не разрешали и грозили всякими страшными санкциями... Я до этого сделал много фото на палубе ТАКР, с вертолёта МИ-8ЛЛ, на котором мы с Крутовым оценивали работу систему светотехнической посадки сначала на НИТКЕ, а потом на ТАКР, но особиствы меня "поймали", плёнку вырвали и засветили)... На фото мы с начальником КЛЭБ - Крымская Лётная Экспериментальная База - Дубишкиным (Феодосия, - это была наша главная руководящая организация), я ему помогаю установить на правом краю трамплина ТАКР "Тбилиси" метеостанцию, ну я и щёлкнул начальника..."Фотографа", разумеется нет, - он снимает.., но свою работу по установке я уже сделал, но начальнику надо как-то "показать, что он устанавливает АМС"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, при такой именно форме "копыта" это глупо, да - но если кромку эту "заточить" под задачу поднять трос именно с палубы...
Любой остро заточенный даже из самой прочной стали предмет (инструмент) при первых же ударах о палубу или сомнётся или сильно затупится или вообще - его загнёт и он дальше будет только усиленно резать и рвать сам трос... Думаю, что американцы, которые к тому времени уже имеющие много авианосцев и большой опыт в этом деле, не дураки и такого не предложили и не сделали...
 
IMG-20231105-WA0034.jpg

Причастных - с Днём военной разведки! :agree:
 
И, кстати, трос-то не натянутый предварительно, получается - он, как бы (опять, судя по фото Питона) лежит почти свободно на этих пружинах (ну и загогулина эта об этом же говорит).
Во-первых, трос в реальности обязательно натянут.., и - здорово, есть специальный механизм на АФ натяга троса и без этого заход на посадку с зацеплением не допускается... Ну и если начать пробовать Ваши, Сибиряк предложения (подхватить трос, лежащий прямо на палубе гаком, то неизвестно, сколько лётчиков-испытателей мы бы потеряли при таких испытаниях..!? И решились бы эти лётчики при наличии легко приподнятого троса, начинать "сгребать трос, лежащий прямо на палубе, да ещё в натянутом виде, что очень затруднит его зацепление гаком с палубы" с дальнейшими непредсказуемыми последствиями... Повторю, что-то американцы такого не испытывали, хотя взлёт с трамплина (причём, - нескольких углов схода) они испытали даже раньше, чем мы стали испытывать это на НИТКЕ и они сразу сделали вывод - да можно так взлетать с трамплина, но боевую нагрузку это сильно ограничит и не стали сами строить такие авианосцы, хотя это было бы дешевле (ведь паровая катапульта или электромагнитная, как сейчас, была бы не нужна...То есть - "от добра добра не ищут" - троса, как и у американцев натянуты НАД палубой... Т.е. всё уже давно исследовано до нас...
 
Бывает, и достаточно часто.
Омск, начало лета, погода звенит. ПХД всего полка и какой-то серьезный, даже медики
со своей скорой на аэродроме. Третья эскадрилья, все работают. Вдруг бабах и суета,
скорая поехала, в эскадрилью, явно что-то произошло! Попозже нам рассказывают:
специалисты ПДС по регламентам проверяют всё своё в кабине летчика, офицер сидит
в кресле (не пристегнут, ибо не зачем, простая работа), на стремянке прапорщик их же
службы. Со стремянки, опускает руку слева от кресла по своим делам и на обратном ходе
зацепляет рукавом ручку катапультирования и тянет её вверх, ошарашенно пытается
исправить положение, дает руку вниз. Механизму что, дали команду он и стреляет!!!
Кресло с офицером уходит как и положено ему. При подъёме кресла человек вылетает
и падает на бетон рулежки. Выжил!!! Второму огнем катапульты серьезно пожгло лицо.
После госпиталя ходил с рябинками. Но хоронить никого не пришлось, осталось воспоминание.
Владимир Андреевич. Если это КТ-1 то все верно.Ручка вверх--изготовка Ручка вниз отжата ...ГАГАРИНСКОЕ ПОЕХАЛИ!!!!!
 
Если надо, то сами пойдут.
Ни в жисть их туда уже не зазовут, Толя...
мы, сегодня в 17-35 колёса в воздух из Адлера на Новосибирск. Оттуда уже завтра в 11 в родной МГАП
Приятного вам полёта... А кто такой "родной МГАП"..?
 
Последнее редактирование:
Приятного вам полёта... А кто такой "родной МГАП"..?
С шутливой подачи гендира, Лихтенфельда Александра Ивановича (царствие небесное) : наш маленький, но гордый аэропорт :giggle:
А что рейса из Адлера до Горно-Алтайска или хотя бы до Барнаула не было?
Прямого нет пока, а стыковочный дали через Новосибирск. В оба конца. В Сочи получилось без задержки, сразу с рейса на рейс, а вот на обратном придется проторчать в Толмачёво часов шесть, или больше. В Горно-Алтайске сию Снег идет. Бум надеяться, что до утра почистят.
 
Реклама
основной причиной выхода из строя отдельных нитей троса, ИМХО, другая.
Разумеется, основная причина выхода из строя троса - износ (разрушение нитей троса от непосредственных ударов копытом гака по ним, а удары нижней кромкой копыта -вообще-то редкость...
 
Самолёт Т10-3 и палубная тема
Самолёт Т10-3 предназначался для отработки силовой установки. Дата постройки - март 1979 года. Первая рулёжка - апрель 1979 г лётчик Ильюшин.
Первый полёт - 25 августа 1979 года летчик Ильюшин. За период август 1979 - декабрь 1981г выполнено 104 испытательных полета. В ходе полёто
последовательно расширялась область исследованных режимов полёта и работы силовой установки. Высота 12900 м, число М=1,98. Высота 18650 м,
число М=1,5. Заключение ЦАГИ - недостаточная путевая устойчивость самолёта. Самолёт доработали. Установили подбалочные кили площадью 2 кв. м
каждый. Продвинулись до числа М=2,24. Нужно получить число М=2,25. Для этого не хватает тяги двигателя. На заданной высоте повышенная температура
наружного воздуха. Погоду не "поймали". Самолёт отправили на доработки гидросистемы и установку встроенной пушки. Далее полёты по определению
влияния стрельбы из пушки на работу электродистанционной системы управления самолётом. Последовательно увеличивали длину пушечной очереди.
СДУ работала нормально. Обшивка самолёта в районе среза ствола от ударных нагрузок потрескалась. Приехала в Ахтубу заводская бригада. Сделали
большую "заплатку" из нержавеющей стали. Прочнисты ограничили величину максимальной перегрузки 2,5> Ny <3 . В июле месяце 1982 года самолёт
перегнали из Ахтубы в ЛИИ. Самолёт пока не знал, что в истории фирмы Су он первый взлетит с трамплина. Об этом в следующий раз.
 
Закончилось пребывание в центре активного отдыха
А.И., а можно чуть по-подробнее, что это за центр такой?
стыковочный дали через Новосибирск.
Приятного полёта Вам с Верой и мягкой посадки в Новосибе и Горно-Алтайске.
 
Кто-то постукивает тута. Судя по колокольчику не понравились мои сообщения,почему то и в адрес morlet-а о хвастовстве.
Но были восстановлены, жалоба на флуд не прошла. Догадываюсь о копытах)
Кстати о копытах, задолбали толочь эту тему, неделю не успокоитесь...., инженера, мутер вашу)
 
...а удары нижней кромкой копыта -вообще-то редкость...
В таком случае и огород-то, действительно, городить не стоит...
А я так понял из ваших постов, что это проблема не пустяковая и осталась нерешенной.

Любой остро заточенный даже из самой прочной стали предмет (инструмент) при первых же ударах о палубу или сомнётся или сильно затупится или вообще - его загнёт и он дальше будет только усиленно резать и рвать сам трос..
...сколько лётчиков-испытателей мы бы потеряли при таких испытаниях..!?
Я "заточенный" не зря в кавычки взял - это же относительно все.
Варьируя этим самым углом заточки, диаметром центральной части троса и применив простейший шарнир на этом копыте, не так уж и проблемно, на мой взгляд, без поломок поймать лежащий на палубе трос.
И все эти испытания можно ведь и на земле провести - без всякой опасности для летчиков.

Во-первых, трос в реальности обязательно натянут.., и - здорово
Тогда не понятно совершенно (для меня, во всяком случае) - как может деформироваться от колеса трос так, как на фото у Питона?
 
Реклама
Назад