Это я про диаметр той "центральной части" троса, которая меняется по-быстрому (в случае обрыва или изношенности)
Трос весь один и тот же, только центральная часть (её называют ещё приёмным тросом потому, что там обычно и происходит зацепление (она принимает гак) и поэтому она сделана быстросъёмной с двумя муфтами-заделками... Муфты устроены так, что их сравнительно легко снять (а вместе с ними и всю центральную "рабочую" часть троса, не менять же весь длинный трос запасованный под палубой в полиспасты).
То есть - чем толще этот трос, тем "тупее" (в смысле угол "заточки") можно сделать кромку копыта, о которой речь шла
Считаю, что обсуждать углы заточки "копыта" смысла не имеет.., на мой взгляд - это - пустой разговор о несущественной проблеме... Не хватало нам ещё обсуждать "угол заточки копыта", когда сразу ясно, что это (заточка) путь в никуда, а не "рационализаторское предложение"... Я уже сказал, всё уже испытано до нас и "изобретать велосипед" незачем...
Какая прочность этой штуки!
А что, Дмитрий Борисович, если бы эта гайка не крутилась вместе с валом, то Вы бы так не восхищались её высокой прочностью..? Гайка, она и есть гайка.., да необычная гайка, а специальная, из высокопрочного металла, но всё же это просто - гайка и от вращения её прочность, как изделия, не зависит. Вот у гироскопических приборов, к примеру, есть ротор, а также подшипники и много других мелких вращающихся деталей... Причём ротор гироскопа обычно имеет очень высокую скорость вращения до 20 - 30 тысяч об. в минуту и он не разрушается от такого сумасшедшего вращения..!? И никто этому не удивляется, хотя там ещё много вращающихся с такой скоростью деталей (подшипники - одни из них)... Они тоже крутятся с огромной скоростью и, тем не менее , они надёжно работают... Точно также и "главная гайка" вертолёта, крутится, но держит нагрузку... Да, она не вечная, у неё есть свой ресурс, после которого её снимают и отправляют в утиль, образно говоря. А попросту говоря - выбрасывают.., но пока ресурс допускает её надёжную работу, она - стоит и несёт нагрузку...