Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Чего-то ностальжи навалилась...
Да, навалилось. Что было, граница Варшавского, у нас аэр ИА, БА, Поставы, Лида, Щучин, Рось, Берёза, понятно что сейчас это не нужно, но время идёт.
 
После разгона 10 ГВ ИАП в Мамонове, нас разбросали по флотам.
С нашего звена Виктор Морковин попал на Северный Флот на МИ-1. Через некоторое
время , я читаю в газете "Красная Звезда", что у Виктора Морковина в полёте отказал
мотор на МИ-1. Сел на авторотации в болото. Откуда его на тросах вытянул и привёз
на аэродром вертолёт МИ-4. Потом В.Морковин перевёлся на КЧФ. Служил на вертолётах на Каче и на всех первых наших Авианосцах (Москва, Ленинград).
Летал на всех вертолётах того времени. Участвовал в спасение экипажа АПЛ в
Атлантике. Во время войны в Египте, на КА-25 протраливал от мин Суэцкий Канал.
Одна мина взорвалась, вертолёт рухнул в канал . ПКК погиб, Виктора спасли.
Крайняя встреча была в Саках с ним ночью, в лётной столовой. Он ловил ночной
минимум с группой лётчиков его полка. Потом переписывались по Скайпу. Он
трудился на вертолётном заводе на Волге. В Тушино Виктор Петрович Морковин, водил группу вертолётов на Парад. (Кажется, в 70-е годы).
 
были в период их службы подобные инциденты в полках
Экипаж некоего Б. ( ныне уже покойного),при перелете с Европы в Н.Нежино (перегонка Ми-8), увлекся при выполнении полета на ПМВ..
На промежуточном аэродроме, после посадки ,втихаря снимали с потаенных уголков фюзеляжа кедровый лапник и отмывали лопасти.
Повезло то, что местным это было до фонаря, и доклада не поступило (откупились)
Но самих-то распирало! Так что, через некоторое время в народ просочилось.
 
через некоторое время в народ просочилось.
Наши в Вещево в командировке берёзки хвостом Ми-8 порубили.
Командира ты знаешь, к нам с ТОФ перевелся. Все благополучно
закончилось и домой прилетели, крепкая машина.
 
Работал уже в комендатуре Талаг. Заправили с утра вертолет пограничников и он улетел.Через часа 3 на ГСМ приехали РЕБЯТЫ!!!!! и заарестовали ГСМ. Дело в том что сей вертолет поломался,на тот момент не знали всего что произошло с ним.И поэтому первое--заправляли в Талагах и СМ под арест.Как потом рассказали--- командир решил покатать детишек на заставе и покатал.И березки и сосенки порубил и после этого катания меняли лопасти. Какое наказание понес командир не знаем, а вот то что катал и потом меняли лопостЯЯЯЯЯ--это точно.
 
Мы не видим всей картинки площадки. Посадка в "колодец" есть одно из упражнений подготовки ЛС. По правилам должно быть по 10м от конца лопастей не менее. Но я уже говорил, есть неписанное правило для вертолетчиков - главное не сесть, главное - сможешь ли оттуда взлететь. У нас площадка была в Крыму в пос.Партенит, оздоровительный центр Айвазовское. Сначала на берегу у горушки с вышкой, потом садились на пирс возле Нептуна(кто бывал знают). Все заходы с моря, впереди приличный "бугор". В первом случае до стены было метров 7, во втором полегче, но ругались отдыхающие...)))
И только года через два(может больше) добились строительства площадки за территорией санатория. Как выразился мой коллега после посадки там в сильный ветер - Третий год сюда летаю и ещё ни от одной посадки не получил удовольствие...)))
 
Как версия (экс-курсанта): пока стоял, пальмы выросли. В сезон дождей...
))) Очень может быть. В средине прошлого месяца был в зоне сезона дождей. Льёт и льёт... И все пышно зеленеет.)))
Прежде чем прыгнуть в седло, пилот обязан определить наличие препятствий. Возможно трудно было так задрать голову...)))
 
в командировке берёзки хвостом Ми-8 порубили
У нас в первой половине 80-х во время руления по стоянке 1 ВЭ
один командир экипажа рубанул лопастями несущего винта
по хвосту Ми-14пл.
На фото рядом с повреждённым вертолетом собрали
весь летный и ИТ состав для разбора этого случая.

 
Последнее редактирование:

Один мой знакомый любитель преферанса любил повторять "против счастья фраеров, наука бессильна".
Так же и против их бестолочи. Чего только не напридумывали на вертолете с целью исключить ошибки !
Тут тебе и красные колпачки с контровкой и сигнальные табло и всякие блокировки, но вот как лопастями
не отрубить другому хвост - тут воистину, наука и техника против летчиков бессильны. Штурман тоже, на
прогонке что-то там проверял у себя в кабинете и слышим "ШМЯК" - отрубил кабель-трос ВГС. Не лечится.
 
Посадка в "колодец" есть одно из упражнений подготовки ЛС.

Не самое простое дело.
Минимум удобств при максимуме проблем и что характерно, без права на ошибку.
Выбраться потом из глухомани непросто, если вообще возможно. Но если верный
глаз и руки все видят и делают правильно, то секундное дело выйти вверх из этих
ебеней и через час-полтора уже сидеть в ресторане за борщем со сметаной.
 
Последнее редактирование:
Стойки не обжаты, подвис. Люди пригнулись, не столько от ветра сверху, сколько от инстинкта самосохранения. "Сабли", свистящие над головой, любого заставят...
 
сколько от инстинкта самосохранения.
Под вертолётом все пригибаются. И почти все(и я) пригибаются, когда входят под навес при дожде. Сам за собой заметил: вхожу под козырёк подъезда в дождь- пригибаюсь, хоть и высота метра 3+. А вот на даче у тёщи, инстинкт не срабатывает((( Тесть невысокого роста был, и все проёмы/притолки под себя делал. Постоянно у меня или лоб с ссадиной, или шишка на темечке. Хорошо "родничок" уже зарос))). Уже поперечная извилина образовалась.
 
Последнее редактирование: