Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Странный салют на борту английского авианосца
611944_900.jpg
 
Как только эскадра заруливала ТУшку на регламент в ТЭЧ( а это практически всегда было после полетов--ночь) так и правая законцовка уже всмятку
На то и поговорка есть на Руси, Прокопыч, - "У семи нянек - дитя без глазу"...
 
Возможно, был ОД иап ПВО, которые контролировали все перемещения ВС в нашей зоне, иногда приходилось, мягко говоря , нивелировать полёты вертолётов наших авиа отрядов. Благо знали друг друга, да, было время!
 
Нет, от основного,
Сам видел?:)
На шарнирах есть упоры,не позволяющие лопасти опуститься до опасных пределов.
Даже если попробовать, не вспомню случая..
Разве что на косогоре, в состоянии вывешивания на шаге.. Спешащий спускался с косогора?
В общем - материал в студию, для подтверждения
А про мах лопасти в таких амплитудах - Васильич чисто гипотетически..
А вот хвостовым - не один раз!
 
Работал уже в комендатуре Талаг. Заправили с утра вертолет пограничников и он улетел.Через часа 3 на ГСМ приехали РЕБЯТЫ!!!!! и заарестовали ГСМ. Дело в том что сей вертолет поломался,на тот момент не знали всего что произошло с ним.И поэтому первое--заправляли в Талагах и СМ под арест.Как потом рассказали--- командир решил покатать детишек на заставе и покатал.И березки и сосенки порубил и после этого катания меняли лопасти. Какое наказание понес командир не знаем, а вот то что катал и потом меняли лопостЯЯЯЯЯ--это точно.
Такое "преступление" часто и мы выделывали при подборке планеров с площадок.
На "Вилга 35" катали собравшихся ребятишек с ближайших деревень. Слава Богу,
происшествий не было. Но у меня раза 4 -5 были отказы мотора на "Вилге-35".
Этот самолёт, в отличие от ЯК-12, поляки построили цельнометаллическим. И он,
как ЯК-12 , без мотора не планировал, а падал, как топор. Снижаешься к земле
с большим углом на скорости 140 -150 . У самой земли выравниваешь и плюхаешься.
 
Реклама
Сам видел?:)
На шарнирах есть упоры,не позволяющие лопасти опуститься до опасных пределов.
Даже если попробовать, не вспомню случая..
Разве что на косогоре, в состоянии вывешивания на шаге.. Спешащий спускался с косогора?
В общем - материал в студию, для подтверждения
А про мах лопасти в таких амплитудах - Васильич чисто гипотетически..
А вот хвостовым - не один раз!
Нет не видел, человеческий фактор,,.
И исче,


е, полетели наши ребята, Ми-8, Смирных по точкам ПВО, я как ОД полка должен контролировать , кто где, сел наш МИ 8 на оз. Невское и носовая стойка провалилась под лёд, через 2 ч. вышли на связь и пришли домой. Командир МИ-8 , были знакомы, после нескольких безуспешных попыток поднять машину, выгнал из машины всех и груз и вырвал из льда машину, прилетел, замяли, Где-то 1981-82.
 
есть упоры,не позволяющие лопасти опуститься до опасных пределов.
Есть, горизонтальные шарниры они с упорами конечно. На стоянке ещё струбцины
ставили и за законцовки швартовали, чтобы лопасти не размахивали. Но лопасти
имеют гибкость, и свисают и взмахивают за счёт этого. Сам не видел, но наслышан,
как в сильный ветер за счёт маховых колебаний лопасти ударяли по хвостовой балке.
Редкость, но официально обьявляли про это, запомнилось что где-то на Востоке.
На Ми-8 если ручку немного лишнего на рулении от себя дать, то можно услышать
стуки по упорам и лопасти вымахивают довольно низко, визуально.
 
то можно услышать
стуки по упорам и лопасти вымахивают довольно низко, визуально.

Да все правильно!..Но это - чуть выше голов снующего народа.

Если не брать форс-мажор, как типа упомянутое провалившееся колесо под лед или в болото и т.д..
Там может быть и порубит вблизистоящих
 
Да все правильно!..Но это - чуть выше голов снующего народа.

Если не брать форс-мажор, как типа упомянутое провалившееся колесо под лед или в болото и т.д..
Там может быть и порубит вблизистоящих
Не нужно никуда проваливаться. При сильном ветре опускается довольно низко. Держали, не давали VIP пассажирам выходить, от греха. Особенно, когда обороты значительно уменьшаются.
 
А причем здесь ветер!? Чем больше ветер,тем больше лопасть стремится взмахнуть вверх (наступающая)
Вообще-то я говорю о серьезной технике, а не о импортной х.ете , со спичечный коробок :)
 
Вообще-то я говорю о серьезной технике, а не о импортной х.ете , со спичечный коробок :)
Ну, если для Вас Ми-171 спичечный коробок... Интересно, а что такое серьёзная техника в авиации, а что не серьёзная?)))
 
Да все правильно!..Но это - чуть выше голов снующего народа.
Обычно да, выше.
Самый опасный момент был, когда несущий винт уже почти
остановился и в это время порыв ветра. Редкий, но опасный.
Будучи летчиком-штурманом на Ми-8ПС участвовал в литерных
перевозка и там этот момент учитывался и либо пассажиры во
главе с Главкомом ждали пока полностью остановится винт,
либо в срочных случаях выходили без выключения двигателей.
Очень редко, но так тоже было.
 
там этот момент учитывался
Подтверждаю.. аналогично . На то и литерный.
Кстати, в процессе разговора я всё время имел ввиду работающий винт. Думаю, что почти остановившийся винт голову не оторвет..собьет с ног, т.к. обороты уже не велики
 
Реклама
Подтверждаю.. аналогично . На то и литерный.
Кстати, в процессе разговора я всё время имел ввиду работающий винт. Думаю, что почти остановившийся винт голову не оторвет..собьет с ног, т.к. обороты уже не велики
Таких опытов никто не проводил, но и экспериментировать не стоит. Лично я подходя к любому вертолету хоть чуть, но пригибаю голову. Вспомнил, давненько было. Зимой Ка-26 сел в глубокий снег. Двигатели вроде как на мг или выбег был лопастей, но факт, что пилот вылез из кабины ипошел от вертолета как это делал это обычно, но т.к. обут был в унты, то в снег почти не проваливался, а вертолет лежал на пузе. Парень погиб. В этом случае да, провалился вертолет.
 
Назад