Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ещё один момент - необходимо, чтобы в этих руках была мощь! А то, как говаривал один из наших начальников про Ми-2: На вашем вертолёте можно перевозить только донесения и только устные!)))
Он где-то был прав... В каждой шутке есть доля шутки.
 
А у нас в 30-м ОДРАП при заруливании на площадку в ТЭЧ частенько крыльями валили столбы освещения... Причём, почти всегда это происходит при командовании знаками сигнальщика, типа - "Давай, давай, рули ко мне"..!? Помню, - пригнали самолёт с АРЗ Калининград и зовут меня эти сигнальщики, - "Давай, давай, рули на меня" (тогда ведь не надо звать тягач).., но помня не однажды оторванные противофлаттерные грузы и исковерканные концы крыльев,- остановился за несколько метров, выключил движки.., а теперь - сами с тягачом можете валить их сколько угодно.., но только без меня... Там, на площадке всё тесно, бетонных столбов в достатке, а концы крыла на ТУ-22 практически лётчик не видит, т.к. они - далеко позади, надо чуть ли не шею свернуть, чтобы увидеть законцовку крыла...

Вот снимал своего ведомого, идущего позади, и свою законцовку еле еле видно.., двойной клик на ссылке)...
Вдали - естественно, - гора Эльбрус, - самая высокая гора Европы, высота 5642 метра...
 
Последнее редактирование:
Иш ты, каков? К ТЁЩЕ надо на полусогнутых заходить, взгляд долу! Вот тогда и лоб здоров и шишек не будет!
 
Рассказывал экскурсовод, что у арабов есть вход в их жилище для гостей, где дверной проем сделан намного ниже обычного. Это, чтобы гость не забыл поклониться дому хозяина.)))
 
Ща... как наотмечаемся..!?
Уже поперечная извилина образовалась.
Самое главное - навес у тёщи головой не поломал...
 
Ещё один момент - необходимо, чтобы в этих руках была мощь!
И ещё один момент тоже хотел бы добавить, - чтобы не было сильного бокового ветра или хотя бы местных природных завихрений, которые тоже могут - дел натворить...
 
Ща... как наотмечаемся..!?

Самое главное - навес у тёщи головой не поломал...
Тесть всё делал по-крестьянски- не очень красиво, но прочно, на века. Штапики на окнах из бруса 50х50 Поломаешь там...
 
Два варианта: выгружают или наоборот, грузят что-то объёмное на висении.
Под самой втулкой несущего винта, к которой крепятся лопасти, ветер сверху
не сильный, так что им лишь слегка поддувает.
А вот за их спиной, там да, поток в полную силу, на ногах не всякий устоит.
Лопасть за 1 секунду делает три оборота, истинно "сабли".
 
Эти люди учат других соблюдать законы...
Дело поправимое:
Это один путь. Есть второй путь, когда осужденные, в том числе и по тяжким статьям, искупают кровью свое преступление на поле боя. Искупают кровью в штурмовых бригадах, под пулями, под снарядами», — сказал Песков.
 
"Сабли", свистящие над головой, любого заставят...
Это поначалу - а потом привыкают.
У нас один раз (когда вахта выгружалась на буровой по-быстренькому, не выключаясь) под хвостовой винт товарищ с мешком муки на спине попал - для всех все обошлось без последствий (не считая мешка муки).
Потом, во время таких разгрузок, у задних створок бортач всегда караулил особо прытких...
 
Сергей Борисович.Ну как и у нас в ТЭЧ. Как только эскадра заруливала ТУшку на регламент в ТЭЧ( а это практически всегда было после полетов--ночь) так и правая законцовка уже всмятку,точно так же стояли и у нас столбы освещения.Учитывая это наш начальник СМГ(слесарно-механической группы)в срочном порядке изготовил специальный ПУАНСОН для ремонта законцовок. Не анекдот. При закатке разбили законцовку,её к выходу из ТЭЧ уже отремонтировали и начальник ТЭЧ отряда дал команду технику ставить на место.Техник был против--выкатим из ТЭЧ поставлю на стоянке,но начальник победил и ----выкатывая опять раздраконили эту уже отремонтированную законцовку. Это дело продолжалось долго пока не снесли эти самые злополучные столбы(столбы относились к городской электросети),но свято место пусто не бывает и стали на месте столбов ставить контейнеры с двигателями,и тоже пошли потери.Приняли решение --контейнеры стали ставить в районе ППР. А так мы когда сами закатывали самолет, то рядом с законцовками шли и смотрели и в кабине на тормозах сидел один(второй вкабине штурмана качал насос для создания АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ) и механики с колодками позади шли. Так и боролись с этим явлением. На МИГах БОГ миловал,такого не случалось.
 
Под вертолётом все
На Сахалине, в Смирных, вылетел Ми-8 на ПНм. Терпения После посадки там один из встречающих, не дождавшись полной остановки винтов, пошёл к нему, мягко говоря, голова от тела отдельно.
 
Как то в Щучин прилетел в то время очень секретный А-50 и при заруливании снёс столб освещения. Ох что было всем и вся. С-т отбуксировали а подойти к нему никому нельзя. Пока согласовывали и думали кто это будет ремонтировать. Местный ДАРМ справился.
 

Печально.
Можно предположить, что после остановки двигателей когда винты еще продолжали вращаться,
был порыв ветра, который сначала организовал взмах набегающей лопасти и сразу нырок вниз
лопасти отступающей. Под нее встречающий и угодил.
Вертолетчикам это дело с махами лопастей вверх и вниз при сильном ветре знакомо.
 
После нескольких заходов по макету корабельной системы посадки (я сидел на широком ремне между лётчиками) приземлились,
винт вращается, собираюсь соскочить на землю. Командир Слава Лойчиков (ГСС, заслуженный летчик-испытатель СССР) хвать
меня за воротник куртки - Серёжа ты куда? А ребята из отряда подготовки космонавтов-испытателей лихо рулили на Ту-134 и левым
крылом ударили по топливозаправщику. Заправщик лежит на боку. Левое крыло помяли. Бывает.