Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На то и поговорка есть на Руси, Прокопыч, - "У семи нянек - дитя без глазу"...
 
Возможно, был ОД иап ПВО, которые контролировали все перемещения ВС в нашей зоне, иногда приходилось, мягко говоря , нивелировать полёты вертолётов наших авиа отрядов. Благо знали друг друга, да, было время!
 
Нет, от основного,
Сам видел?
На шарнирах есть упоры,не позволяющие лопасти опуститься до опасных пределов.
Даже если попробовать, не вспомню случая..
Разве что на косогоре, в состоянии вывешивания на шаге.. Спешащий спускался с косогора?
В общем - материал в студию, для подтверждения
А про мах лопасти в таких амплитудах - Васильич чисто гипотетически..
А вот хвостовым - не один раз!
 
Такое "преступление" часто и мы выделывали при подборке планеров с площадок.
На "Вилга 35" катали собравшихся ребятишек с ближайших деревень. Слава Богу,
происшествий не было. Но у меня раза 4 -5 были отказы мотора на "Вилге-35".
Этот самолёт, в отличие от ЯК-12, поляки построили цельнометаллическим. И он,
как ЯК-12 , без мотора не планировал, а падал, как топор. Снижаешься к земле
с большим углом на скорости 140 -150 . У самой земли выравниваешь и плюхаешься.
 
Нет не видел, человеческий фактор,,.
И исче,


е, полетели наши ребята, Ми-8, Смирных по точкам ПВО, я как ОД полка должен контролировать , кто где, сел наш МИ 8 на оз. Невское и носовая стойка провалилась под лёд, через 2 ч. вышли на связь и пришли домой. Командир МИ-8 , были знакомы, после нескольких безуспешных попыток поднять машину, выгнал из машины всех и груз и вырвал из льда машину, прилетел, замяли, Где-то 1981-82.
 
есть упоры,не позволяющие лопасти опуститься до опасных пределов.
Есть, горизонтальные шарниры они с упорами конечно. На стоянке ещё струбцины
ставили и за законцовки швартовали, чтобы лопасти не размахивали. Но лопасти
имеют гибкость, и свисают и взмахивают за счёт этого. Сам не видел, но наслышан,
как в сильный ветер за счёт маховых колебаний лопасти ударяли по хвостовой балке.
Редкость, но официально обьявляли про это, запомнилось что где-то на Востоке.
На Ми-8 если ручку немного лишнего на рулении от себя дать, то можно услышать
стуки по упорам и лопасти вымахивают довольно низко, визуально.
 

Да все правильно!..Но это - чуть выше голов снующего народа.

Если не брать форс-мажор, как типа упомянутое провалившееся колесо под лед или в болото и т.д..
Там может быть и порубит вблизистоящих
 
Не нужно никуда проваливаться. При сильном ветре опускается довольно низко. Держали, не давали VIP пассажирам выходить, от греха. Особенно, когда обороты значительно уменьшаются.
 
Вообще-то я говорю о серьезной технике, а не о импортной х.ете , со спичечный коробок
 
Ну, если для Вас Ми-171 спичечный коробок... Интересно, а что такое серьёзная техника в авиации, а что не серьёзная?)))
 
Да все правильно!..Но это - чуть выше голов снующего народа.
Обычно да, выше.
Самый опасный момент был, когда несущий винт уже почти
остановился и в это время порыв ветра. Редкий, но опасный.
Будучи летчиком-штурманом на Ми-8ПС участвовал в литерных
перевозка и там этот момент учитывался и либо пассажиры во
главе с Главкомом ждали пока полностью остановится винт,
либо в срочных случаях выходили без выключения двигателей.
Очень редко, но так тоже было.
 
там этот момент учитывался
Подтверждаю.. аналогично . На то и литерный.
Кстати, в процессе разговора я всё время имел ввиду работающий винт. Думаю, что почти остановившийся винт голову не оторвет..собьет с ног, т.к. обороты уже не велики
 
Таких опытов никто не проводил, но и экспериментировать не стоит. Лично я подходя к любому вертолету хоть чуть, но пригибаю голову. Вспомнил, давненько было. Зимой Ка-26 сел в глубокий снег. Двигатели вроде как на мг или выбег был лопастей, но факт, что пилот вылез из кабины ипошел от вертолета как это делал это обычно, но т.к. обут был в унты, то в снег почти не проваливался, а вертолет лежал на пузе. Парень погиб. В этом случае да, провалился вертолет.