Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тихо струится вода в гальюне, служба в Карелии нравится мне...(c)
Конечно КАРЕЛИЯ разная. Два года в Бесовце --1971-1972 годы,лето,купание в озерах и рыбалка,дополнительный паек к ужину.До сих пор добрые воспоминания.Хотя во второй год мне пришлось хорошо потрудится,как только самолет прилетал с регламента из Талаг так забоины лопаток компрессора.Срочно привезли усиление --гражданских нашей группы регламента и еще механиков.Где-то двигателей 5 пришлось заменить по причине забоин. Это в первый год как бы отдых--заменил только один двигатель.Так что Карелия есть Карелия.
Да, в тот день- 20 апреля 1978 года и ночь просидели в готовности не только Талаги и Обозерская, Так что только на следующий день узнали что произошло.Но в ДЗ было ВЕСЕЛО. И основная пара и 30 минутники и даже по АДА вызвали(как у нас считалось -40минутная готовность).
 
Батя мой , СД-шная душа, до последнего там работал, ездил из дома в Одинцово как в командировку, жил в гостинице ( ибо не ближний свет).
Святое поколение...

 
Ну их же видели,вели,команду на уничтожение никто не дал.
Памяти генерала МЕЛЬНИКОВА.На нашей ПОСЛЕДНЕЙ ДЛЯ НЕГО ВСТРЕЧЕ ветеранов 518 ИАП и 10 отдельной он сказал, что не все зависело от военных.Военным связали руки и не дали возможность выполнить то, что они могли выполнить.
 
Алексей Владимирович. Насчет ДУШИ СД-шной подтверждаю.Рабочие руки не в перчатках.Сам НИКОГДА перчатки при работе на матчасти не одевал--НЕУДОБНО ГАЙКИ КРУТИТЬ.Зимой засунешь их на минуту в шубенки и опять круть-верть ключом.Известный тебе ТЮЛИН тоже нас на учебном аэродроме крыл--приучайтесь работать без перчаток.
 
В середине 90-х попал в Карелию(174 ртбр), от туда в батальон и точки на границе. Даже в это время чтили своих героев. Плакаты в подразделениях были, в бригаде и Лоухском батальоне по этому поводу. К сожалению фамилию отличившегося не помню. Из прапоров будет. Старшина батальона. Он первым с бойцами прибыл к Боингу и арестовал экипаж. По итогу получил медаль За боевые заслуги. Так осталось в памяти.
 
Гарнизон Бесовец - уникальный. Именно по своей географо-картографо - и прочей...фо связи.
Выйти из дома, поднявшись на горушку, и попасть на чудо-озеро - это не каждому географическому поясу дано.
Поэтому не зря прошла молва, что Талаги, объективно прикрывающие стратегические объекты Северодвинска и Архангельска, разменяли на дачу Ельцина в Карелии, рядом с Бесовцом.
 
"Ленком", не путать с театром!
Это-то понятно и прозрачно даже для чутка продвинутых сухопутных, а вот "Голландия" Севастополя куда-то ушла ?!.
Понятно, что вмешалась черти-что, но училище подводное то было ого-го!
 
Гарнизон Бесовец - уникальный.
Слов нет выразить восторг. Три раза летали там , ловили ночь, июнь-июль. Раз, сам молодым был (учили ночью летать), два раза уже сам инструкторил. 18 км до цивилизации, столица Петрозаводск. Не командировка, а прям отпуск. Ни дежурств, никаких служб. Суббота, воскресение - в личном распоряжении.
зы. да и зимой там есть чем заняться. Переучивались там на Як-28п с конца декабря 1971 года по февраль 72-го.
 
Первый канал на 124,0 обеспечивает перелеты, второй канал на 125,0 - УТП..."
Могу уверенно заявить, что позывной "Лесная" на АС Саки был и на первом (перелётном) и на втором (рабочем, на котором мы летали) каналах все 10 лет, которые я прослужил (летал) на АС Саки...
 
Случаем не "Угрюмый"?
Оказывается все это можно найти в сети...
Значит я не забыл: на С-2 "Угрюмый"
Информация по вышеприведенной ссылке.
"Североморск-2
Посёлок Сафоново-1. Код ЬЛМЕ. Позывной Угрюмый. ВПП 1900х44м, асфальтобетон, грунт.
В 1998 году с аэродрома выведен 830-ый ОКПЛВП. Сегодня аэродром пустует. Примечателен тем, что в начале 80-ых на его территории снимали «Торпедоносцев».
Во время ВОВ на аэродроме базировались 20 ИАП ВВС СФ, 46 ШАП ВВС СФ и многие другие соединения. Аэродром назывался Ваенга-2 (Варламово-2).
После войны на аэродроме базировался 524 ИАП 23 АД 10 ОА ПВО (в/ч 54829, самолёты МиГ-17, с 1956 - Як-25). В 1960 23 АД была расформирована. 524-й полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали в н.п. Обозерский под Архангельском.
С 1960 года по 1 мая 1998 здесь дислоцировался 830 ОКПЛВП (вертолёты Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ми-14). Также на аэродроме до 1993 года (возможно до 1998) находился 403 ОПЛАП ДД (самолёты Бе-12). Вся техника переведена на аэродром Североморск-1."
 
Время Ту-16
От В.Н.
.
Это не «постановочные» снимки.

Четверть века тому назад «принесло» в полк московского корреспондента с полномочиями на съёмку в воздухе, причём, на съёмку полёта самолётов строем и с тремя ракетами на каждом. «Поматерились», но полетели. Шла пара ракетоносцев на малых и предельно – малых по маршруту, почти с огибанием Кольского полуострова с юга на север и северо – запад, вдоль береговой черты. Этому «фотокору» так захотелось (чтобы снимать на фоне береговой черты). Я тогда много летал строями и на дозаправку, так мне этого «бойца» в кабину и посадили. Пара шла по маршруту, а я ходил вокруг пары, «подставляя» её для съёмки в наиболее выгодных ракурсах, т.е. и слева, и справа, и - снизу. У корреспондента было аж три фотоаппарата и полные карманы запасных кассет с заряженными плёнками. Он каждый свой аппарат в полёте «перезарядил» по нескольку раз.

«Ебуков» он наслушался тогда на всю жизнь. Не успели взлететь и встать в строй ДЗТ к той паре, как,
пытаясь «вылезти» фотоаппаратом для съёмки в левую форточку, он упал мне на руки. «Покрыл» его «трёхэтажным», а у него руки трясутся «от счастья», он бормочет что – то про то, что таких снимков никогда не было, и ни у кого и не будет, как ему повезло, что он «больше не будет» и, через минуту
валится на мне штурвал. Я его «крою», он заикается, перехожу в левый пеленг, он падает на колени «правака». Мы его, уже вдвоём, «кроем», он кается, но тут же норовит вообще залезть
ко второму пилоту на колени… Ещё раз «кроем», он уже и не оправдывается.

Плюнул, отошёл, встал в ста метрах от пары, говорю:
-Хер больше ближе подойду, снимай отсюда…
Он, как побитая собака:
- А отсюда – «далеко», так хорошо было, когда «близко»
стояли…
- Ты нас убить хочешь – падаешь на мне на руки, когда с стою в метрах от другого самолёта … ?
- Это я нечаянно…, от восхищения …. ТАКИЕ кадры «нащёлкал» … пожалуйста, подойдите поближе … умоляю …

Подхожу вплотную, … минута, … и он уже ко мне на колени пытается забраться … За три часа он нас «за .. л». После роспуска начал «щелкать» и нас в кабине, клялся, что «завалит» меня и экипаж снимками. Мы похихикали тогда над его «клятвами», я – ему:
- Я уже «награждён» - тем, что ты нас, слава Богу, не убил раз сто в этом полёте …

Он клялся, что (с сегодняшними снимками) теперь где – то «победит», то ли на выставке, то ли на конкурсе, то ли ещё где… Вроде, снимки он, всё же, присылал потом в полк, и, «бабы
говорили», что и немало их было, но мне «обломились» только эти два…
 
Последнее редактирование:
Gav_kot,
По выше приведенной ссылке из раздела "Пустующие аэродромы Мурманской обл."
"Качаловка
Город Йоканьга (Гремиха, Островной). ВПП 1200х100м, грунт.
Построен в конце 1960-ых. Использовался для нужд ВМФ. Пустует."