Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы..
Угу, ещё Словарь Даля в помощь, четыре тома здоровенных! Старшинькай на первую зарплату прикупил, годков четырнадцать было ему (щаз пятый десяток)!
Бежит времечко, у-ух!🧐
 
Позывной аэродрома был один на все времена, РП с ним и работал.
Позывной на 1-м канале-да, практически постоянным был, а вот на стартовом, 7-й у нас был, ( как и на 5-м канале управления КП) канале менялся одновременно с частотами, если память не изменяет одновременно и с сменой индексов пилотов. Выходило распоряжение по связи, в котором было все в одном флаконе. По странному совпадению сразу после смены прилетал Орион или RС-135, или даже SR.

Точно так же было и с КП дивизий: на 1-м канале-постоянный позывной, на канале управления, 5-й тоже был, менялся, одновременно с сменой в полках.
 
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы

А у граждан на МВЛ каких только слов не задействовано! Аэродромов очень плотная сеть, идёшь под контролем МДП и только головой вертишь. Разговоры у них попроще, чем у нас, но друг другу передают аккуратно с частотой и именем .
 
идёшь под контролем МДП и только головой вертишь.
Эт точно. План связи- святое на перелёт. Особенно,когда проходишь крупный летательный узел, особенно низенько и рядышком, и со стартом,и с подходом,а то и с кругом,хоть с рулением не надо было говорить)))
Это командира поляна,но помогали всем экипажем.
 
Навеяло:
ув. друзья, люблю рассказывать один поучительный исторический анекдот. В XI веке в Ростове язычники во главе с неким волхвом подняли мятеж. Тогда в связи со сложной оперативной обстановкой в район выдвинулся князь Глеб, специалист по силовым операциям и кризисному менеджменту.

Выйдя при большом стечении народа на волхва, князь спросил, видит ли тот грядущее. Так точно, подтвердил тот. У меня инсайды с самого верха, и меня даже у Перуна читают.

А что ты будешь делать завтра? – спросил князь.

Завтра-то? Великие дела совершу, ответил волхв под звон лайков и репостов.

Ок, сказал князь, выхватил внезапный топор и опроверг волхва по балде. После чего волхв уже ничего не совершил, потому что помер.

Эта история демонстрирует нам, что:

а) никто не видит будущего и
б) даже готовиться к неизвестному можно по-разному. То есть заносчиво и глупо — или осторожно и умно.

Волхв из анекдота (наверняка неглупый мужчина) думал, что достаточно подстелил соломки: он ведь не сказал, что именно совершит завтра, но верно рассчитал, что с его-то мощным медиаресурсом он сумеет объявить великим всё, что ни сделает — и пипл схавает.

Но он не учёл одного поистине чапаевского нюанса: чтобы наврать про завтра что-нибудь убедительное, нужно в это завтра сначала попасть.
 
Реклама
крупный....низенько...и с подходом,а то и с кругом,хоть с рулением не надо было говорить)))
скорее наоборот: "и с кругом, а то и подходом".
"Подход" выше, чем "Круг", и с ним можно было поговорить в случае, когда он объединял свои функции и "Круга", (например ночью, или днём при низкой интенсивности полетов).
 
У нас на Ми-6, на транспортный манер, часто радиообмен вел правый..
А командир делая вид,что дремлет внимательно слушал,что он там говорит)) С Борис. ,когда летал, наблюдал это,Игорь Парш. тока не туда заговорит,сразу исправление)) Ну ничо,наговорил на командира Ми-6))
У транспортников связь на штурмане, у граждан на многочленных тоже.
 
За ночь это был единственный вылет?
Хотя, после доклада экипажа об ударе,полоса должна была быть осмотрена немедленно
Точно не помню этих нюансов, возможно что да, в ночное (тёмное) время вылет был единственный, но мой знакомый был членом группы управления полётами на КДП... Взлёт ТУ-154-го был в летнее время и поэтому рассвело вскоре...
 
Вопрос в том, к чему нынче подогревается интерес со стороны НАСА
Так ещё последние пару лет как у самоходного Джо проблемы,
так сразу то НЛО полетели, то воздушные шары терроризируют! ;)
 
Мне интересно, что и как почувствует экипаж более,чем сто тонной машины зацепившись колесом за голову нехомо сапиенса, даже,если он был со стулом
Я думаю, что КК, пилотировавший самолёт на взлёте ночью ничего такого в свете фар не может увидеть, особенно перед отрывом, когда основные стойки выключены почти полностью, разве что среди темноты мог видеть лишь огни ВПП, да почувствовать лёгкий толчок...
 
А у граждан на МВЛ каких только слов не задействовано! Аэродромов очень плотная сеть, идёшь под контролем МДП и только головой вертишь.
Зато некоторые РУСТы прямо от границы с Финляндией до самой Красной Площади летали как-то без всякого плана связи и без самой связи, абсолютно инкогнито, т.е. - молча... И - ничего...
 
Реклама
Хотя, после доклада экипажа об ударе,полоса должна была быть осмотрена немедленно

После такого доклада,ни взлетов ни посадок,только после осмотра ВПП и доклада РП(диспетчеру)
 
Назад