Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Как вспомню плакаты вовсю стену топливной автоматики двигателя МиГ-23, так вздрогну.
Помню, что в Транспортной Авиации говорили: "Кто не знает КТА (командно-топливный агрегат двигателя), тому нечего делать в ВТА (Военно-транспортной Авиации)"...
 
штурман Иван Фесенко, оператор Батыр
Байбурин)
Я, конечно, дико извиняюсь , что осмелился поправлять своего старшего товарища - БГВ, но Батыр Байбурин всегда был штурманом (и я с ним летал не один год), но не был оператором...
 
морпехам особое уважение, скромняги, не выпячиваются, а на деле покруче десантуры наверное будут и с парашютом прыгают и под водой плавают.
Выпячиваются не совсем десантники,так-обслуга,нормальные ведут себя подобающе,от человека зависит.
На счёт крутизны, десантура тоже под водой плавает,а ещё и по горам бегают. Брат учится в Рязани,специализация- горный спецназ (Евгенич крёстный получился))
так они на втором курсе на Эльбрус делали восхождение, инструкторы по альпинизму. Умеют они много и хорошо,и те и эти.
Ускоренные выпуски сейчас, ближайший в декабре.
 
памятника апостолу Андрею Первозванному
Всегда приезжаю при заезде в Севастополь. Красивую набережную сделали и Омега рядом.
Фото мои.

Там чуть левее Омега, а прямо Мондео мой,сейчас в Ёбурге живёт ))

Это памятник в Херсонесе.

Херсонес.

 
Кстати :
Центральному музею ВВС – 65 лет
28 ноября 1958 года приказом Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР № 209 при Краснознаменной Военно-Воздушной академии был создан музей-выставка авиационной техники ВВС (ныне – Центральный музей ВВС, ЦМВВС). С инициативой о создании музея выступил генерал-полковник авиации (в последствии – маршал авиации) Степан Акимович Красовский, начальник Военно-воздушной академии.
Музей был создан на базе аэродрома в военном городке Монино, получив помещения мастерских и два ангара. Согласно приказу Главкома ВВС, командиры воинских частей и подразделений ВВС должны были передать в создаваемый при академии музей устаревшие образцы авиационной техники. Уже в 1959 году экспозиция располагала бомбардировщиком Ту-4, истребителями Ла-11 и Ла-15, учебно-тренировочными самолётами По-2и Як-18. 23 февраля 1960 года музей ВВС был открыт для посетителей. К этому моменту он имел 586 единиц хранения, в том числе 14 самолётов. За 10 лет количество натурных образцов летательных аппаратов достигло 35.
Сегодня Федеральное государственное учреждение культуры и искусства Центральный музей Военно-воздушных сил располагает богатейшей коллекцией авиационной техники, насчитывающей 194 самолёта, вертолёта и планера, 409 моделей летательных аппаратов, 118 образцов авиационных двигателей. Старейшие экспонаты датированы 1909 годом. Также представлены летательные аппараты времён Гражданской и Великой Отечественной войн, авиатехника послевоенного периода. 71 экспонат имеет сертификат памятника науки и техники. Гордостью музея ВВС являются экспонаты "Илья Муромец", АНТ-25, Ил-2, ДБ-3, Ла-7 трижды Героя Советского Союза Кожедуба, М-50, Су-100, Су-35, Ту-144, МиГ-29, вертолёты Ми-12, Як-24, Ми-24 и другие.
--------------------------------------------------
 
Последнее редактирование:
бомбардировщиком Ту-4,
Подростком себя помню. На аэр. Армавир их пригоняли полками и на утилизацию. Мы лазили по ним. Помню обшивку внутри, стеганое полотно зелёного цвета, наверное термо изоляция. А пилотская кабина, ещё не разобранная -это что то для подростков. Опять таки напилить магния с тормозных колодок для взрыв пакетов, Миг-17 утилизировались в Армавире тоже. В школе, сбор металлолома, принесли плоскость с МиГ -17 и наш класс впереди. Да, было время.
 
Реклама
Я, конечно, дико извиняюсь , что осмелился поправлять своего старшего товарища - БГВ, но Батыр Байбурин всегда был штурманом (и я с ним летал не один год), но не был оператором...
Дорогой Друг Серёжа, вот я теперь убедился, что старость подошла. Начал забывать
не только И.О. своих товарищей по полётам, но и их должности. Ты совершенно
прав, Батыр Байбурин точно был штурманом экипажа у меня. И я, даже, помню,
что его жена Роза, работала в гостинице. В том полёте оператором был Валера
Хитров. После ДМБ штурман Б.Байбурин и штурман Иван Фесенко, мне предоставляли ночлег в своих квартирах и гаражах (когда я приезжал в гости
в Гарнизон). Особым гостеприимством отличался мой любимый лётчик,
ставший инспектором полка, полковник Владлен Акопян.
 
IMG-20231128-WA0007.jpg
 
Где-то давно читал, что это был первый из советских серийных самолётов, который в горизонтальном полёте мог достигнуть скорости звука.
5 января 1954 г. Г.А.Седов впервые поднял СМ-9/1 в воздух. Ведущим инженером по испытаниями был назначен В.А.Архипов, а его заместителем - В.А.Микоян, работу новых двигателей контролировали представители ОКБ А.А.Микулина. В первом полете двигатели работали хорошо, но форсажный режим не включался. Пилот после приземления оценил самолет как "легкий в управлении и способный превысить скорость звука". Уже во втором вылете при включенном форсаже "девятка" достигла скорости соответствующей числу М=1,25 на высоте 8050 м скорость. В одном из полетов удалось получить число М=1,33, а со снижением на высоте 10600 м - этот показатель достиг М=1,44. Тем самым был установлен неофициальный мировой рекорд. В Акте по результатам заводских испытаний отмечалось: "Самолет МиГ-19 2АМ-9Б является сверхзвуковым фронтовым истребителем, превосходящим по скорости серийные фронтовые истребители на 300-375 км/ч".
Два движка от МиГ-15 - не хухры-мухры.
 
Батыр Байбурин точно был штурманом экипажа у меня. И я, даже, помню,
что его жена Роза, работала в гостинице.
Совершенно верно, Геннадий Васильевич..!
Два движка от МиГ-15 - не хухры-мухры.
Два движка, но только не от МИГ-15... Там движки другие...
 
Реклама
Пилотяге.
Сергей Борисович, как всегда чистую правду "глаголешь". Хочу добавить, как
я опозорился , почти в конце Службы в Саках, при перегонке двух ТУ-22 из
Калининграда в паре с Маратом Павловичем Васильевым. Я на ветке писал,
как пришлось в 1967 году перегонять с Казани новенькие ТУ-22 новейшей
серии. Тот полёт для меня прошёл с удивлением, но без позора.
В Калининграде наши техники приняли два ТУ-22 1961 года выпуска, а сами
улетели на АН-12 в Саки. Я экипажу (штурман Иван Фесенко, оператор Батыр
Байбурин) сказал идти на стоянку, принять самолёт и готовиться к вылету.
А сам поехал в центр города в магазин "Океан" купить копчёного угря. Смотрю,
погода портится, натянуло облака, пошёл снежок, взял такси. Приехал к КПП.
Сам знаешь, на перегонку нас гоняли в "штатском" (белая рубашка и галстук).
По громкоговорителю объявляют о моём срочном прибытии на КДП. Смотрю,
взлетел ТУ-22, управляемый М.П.Васильевым. Уговорил дежурного по КПП
пропустить такси, тот дал согласие, посадив дежурного матроса в кабину.
РП увидев меня с балкончика КДП крикнул : "бегом к врачу и ко мне с полётным
листом." Прошёл врача, получил подпись РП и за кусочек кочёного угря, пожарная
машина меня быстро доставила в капонир самолёта, кажется, № 12.
В капонире, на земляном валу стоял мой экипаж и высматривали командира.
Я крикнул : "почему не в кабинах, бегом по местам ". Начинался снег. Нас выпускал
местный техник. Я запустил двигатель, прогрел. Экипаж доложил о готовности.
Техник пожелал нам счастливого полёта, покинул кабину, закрыл люк и , как
положено, стал у крыла, отдал Честь и рукой показал разрешение выруливать.
И тут начался "ПОЗОР". Первым опозорился штурман И.Фесенко, кричит мне по
СПУ: "командир, не найду Кран наддува блоков". Я открыл форточку и рукой поманил
техника в кабину. Тот залез, я ему со злостью дёрнул ногой в сторону кабины
штурмана: "помоги!" Через минуту техник показал большой палец руки и вылез
закрыв люк. Стал на своё место и опять козыряет. Тут закричал оператор, всегда
тихий и скромный Б.Байбурин: "командир, не могу найти Кран герметизации кабины".
Я тихо выругался матом и опять поманил техника. Тот посмотрел на усилившийся
снегопад и с удивлением полез в кабину. Я рукой махнул в сторону оператора.
Тот сделал своё дело и быстро, без слов закрыл люк. и стал на своё место, не
козыряя. Я уже почти стал давать газы, для выруливания и с ужасом, на рогах
штурвала не обнаружил кнопки разворота переднего колеса до 90 градусов.
Сам знаешь, одной ногой более 5 град. не развернёшь. Покраснев, под белым
колпаком ЗША, открыл форточку и позвал местного технаря. Тот ошалело
ринулся в кабину. Когда я застенчиво задал вопрос - "как вырулить из капонира"?
Техник выпучил глаза и спросил меня: "А Вы кто? И все Вы откуда будете?"
Показал мне, в правом углу под приборной доской стояла "тайная кнопка
разворота ПК". На вопрос, кто Вы будете? Назвал нас не красивым словом
на букву М..... С большим трудом, сам понимаешь, согнувшись и жать под
приборной доской на кнопку разворота, левым глазом едва видишь стены
капонира, но не РД. Каким то чудом, при снегопаде , занял ВПП и радостно
услышал: "Взлёт разрешаю на Полесск. Оттуда на Глинозём" (Черняховск).
Был очень рад - очередной раз пройти на ФР над домом любимой ТЁЩИ в
Зелёном (рядом с Полесском).
Геннадий Васильевич.Рассказ конечно интересен.Но в реальности и у нас на ТУ-128 сидя в машине СТАРОЙ СЕРИИ 500701 борт №07 высокий начальник не включил "ДЕМПФЕР РП",он включался на старых сериях ПАЛЬЧИКОМ,как и все остальное,и не сумел вырулить на полосу, а закатился на ДЕВИАЦИОННУЮ ПЛОЩАДКУ. Потом последовали ставшие КРЫЛАТЫМИ слова "СПЛОШНЫЕ БЭЗОБРАЗИИ!!!!" и в дальнейшем он летал на ЛИЧНОМ---- БОРТ№27, 502702,там все включалось планкой.
Подростком себя помню. На аэр. Армавир их пригоняли полками и на утилизацию. Мы лазили по ним. Помню обшивку внутри, стеганое полотно зелёного цвета, наверное термо изоляция. А пилотская кабина, ещё не разобранная -это что то для подростков. Опять таки напилить магния с тормозных колодок для взрыв пакетов, Миг-17 утилизировались в Армавире тоже. В школе, сбор металлолома, принесли плоскость с МиГ -17 и наш класс впереди. Да, было время.
В ДВАРТУ тоже были ТУ-4. На них слесарную практику проходили.Инструктор молотком дыру на закрылке пробъёт и мы эту дырку латали.Так были кругом они в латках.
 
Назад