Но было несколько самолётов с особенностью в управлении, вот это влияло на пилотирование.
У нас, в 30-м ОДРАП тоже был самолёт с особенностями в управлении... Это была спарка, бортовой № 08, на которой меня и вывозил мой инструктор майор Малюгин... У этой спарки были две особенности: 1 - она имела чуть более переднюю центровку и поэтому на посадке на ней приходилось брат штурвал на себя почти полностью (т.е. до минус 19 град) и 2 - она была чуть кривоватая и чтобы самолёт летел в горизонте без крена и прямо, её приходилось триммировать так, что шарик оставался чуть не в центре... И вот тут я приведу свой короткий рассказ о том, как я облётывал эту спарку после получения её на АРЗ Калининград после ремонта, перед перегоном её домой, с Саки...
«Балтийский» лётчик
А сейчас два слова о 08-й спарке... Я на ней переучивался, гонял её на завод в Кёнигсберг и забирал её оттуда. Так вот когда забирал, в задней кабине у меня был Володя Сисюк (как он себя называл - "балтийский лётчик"). Он пришёл к нам как раз оттуда, с этого Кёнигсберга. Командир полка издал приказ, где он был назван - пассажиром, так как он был с другой эскадрильи, к тому же, я был ком. отряда, а он - ком.корабля, но не оператор (а мой оператор был болен). Здесь надо сказать, что 08 была немного"кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском Море
извиняюсь за каламбур,"балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?". Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...". С тех пор он очень редко называл себя "балтийским лётчиком"...
И ниже я привожу пару фото: 1 - Технический экипаж ст.л-нта Полянского (он на небольшой стремянке слева) чехлит самолёт... и 2 - Пара подходит к точке (АС Саки), ведущий на спарке - я, снимает меня мой ведомый - к-н Милостивенко
Фото - кликабельны.
Image 14 hosted in ImgBB
ibb.co
Image get-Image-29 hosted in ImgBB
ibb.co