Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Галактика Боде M81 (др. названия: NGC 3031, ZWG 333.7, UGC 5318) – спиральная галактика, которая находится в созвездии Большая Медведица. Расположена на расстоянии примерно 11 миллионов световых лет (3,37 млн парсек) от Земли.

Данную спиральную галактику обнаружил немецкий астроном Иоганн Боде 31-го декабря 1774-го года, позже, в 1779-м году Шарль Мессье внес ее в свой каталог под номером 81.
Антиресно однако. Немного зная астрономию не совсем врубился. Шарль МЕССЬЕ под буковкой "М" обозначал ТУМАННОСТИ,но никак не галактики.Тут же галактику в созвездии открыли раньше,и лишь через 5 лет Мессье обозначил её ВСЕ РАВНО КАК ТУМАННОСТЬ.Он выходит не знал об открытии.
 
Реклама
Начался серийный выпуск БПЛА вертолётного типа "Термит"

V - 150км/ч
Tпол. - 6 часов
Три НУРС С-8Л (лазерная) с осколочно-фугасной боевой частью и оснащённых твердотопливным двигателем. Дальность полета НАР С-8Л составляет 6 километров.
 
Шарль МЕССЬЕ под буковкой "М" обозначал ТУМАННОСТИ,но никак не галактики.Тут же галактику в созвездии открыли раньше,и лишь через 5 лет Мессье обозначил её ВСЕ РАВНО КАК ТУМАННОСТЬ.Он выходит не знал об открытии.
Туманность назовут галактикой лишь тогда, когда в ней обнаружат звезды - ибо не каждая туманность на самом деле представляет из себя скопление звезд.
Во времена Мессье этого не произошло...
 
Думаю, что тому кто это придумал можно смело Нобелевскую премию давать!

Даааа, такие ролики очень полезная штука для обучения. Наглядно показывает работу механизмов. По рисункам и схемам в учебниках порой трудно было разобраться что как работает, а тут всё сразу ясно.
Как вспомню плакаты вовсю стену топливной автоматики двигателя МиГ-23, так вздрогну. А ведь лазили с указкой по топливным трубкам и агрегатам, осваивали.
 
Поздравляю морпехов с Праздником!!!
У меня к морпехам особое уважение, скромняги, не выпячиваются, а на деле покруче десантуры наверное будут и с парашютом прыгают и под водой плавают.
 
Даааа, такие ролики очень полезная штука для обучения. Наглядно показывает работу механизмов. По рисункам и схемам в учебниках порой трудно было разобраться что как работает, а тут всё сразу ясно.
Как вспомню плакаты вовсю стену топливной автоматики двигателя МиГ-23, так вздрогну. А ведь лазили с указкой по топливным трубкам и агрегатам, осваивали.
Константин Иванович. Как там "....долго будет Карелия сниться" то нам ....САР НАМ ДОЛГО БУДЕТ СНИТЬСЯ!!!!. Положение до запуска, на М.Г. и до МАХ. И АЗПС и КППД и КПД и их работа. Как-- то выругался применив МИГ-31 аббревиатуру.....пошли вы все на БАПС,пришлось разъяснить..---блок аварийных предупреждающих сигналов.
Я уже писал что у меня два двухгодичника выполнили прекрасную учебную базу по МИГ-31 и их стенд запуск и опробование двигателя даже Пермских заинтересовал.Там все жужжало и мигало и урчало--это форсаж.Они молодцы оформили это как положено по своим документам.
 
НУРС или всё- таки высокоточная?
Ух и нудный!🤓 Откуда же мне знать? В траНвае всякое болтают, а я блюду цифру 010! Ссылка есть - изучайте; неделя сроку, но завтра проверю, и ежели что, то: как попало, где ни попадя, и всех подряд накажу!🧐😜
 
... А четвёртый изучил теоретически, опять вмешалась судьба, до практики не дошло. Лейтенантская мечта "рухнула".:(

...И потом пол - жизни им любовался - был установлен на постаменте у аэропорта.
Так получилось, что такие постаменты установлены в двух самых дорогих моему пожилому сердцу авиационных гарнизонах.
1. Бельбек - там перевооружение с МиГ-19 на Су-15 произошло в 1968 году ( одним из первых в Союзе, после Бежецка и Андижана). А памятник не Су-15, оттрубившем потом до...страшно сказать, а именно Миг-19.
2. Днепропетровск (Кайдаки) - туда приехал лейтенантом в 1980-м, уже на МиГ-25. А МиГ-19 служил там верой и правдой до 1978-го.

 
Реклама
В Севастополе шторм сильно повредил набережную. Ветер оказался невероятно безжалостным ко всем, кроме памятника апостолу Андрею Первозванному, который остался цел и невредим.
 
Так получилось, что такие постаменты установлены в двух самых дорогих моему пожилому сердцу авиационных гарнизонах.
1. Бельбек - там перевооружение с МиГ-19 на Су-15 произошло в 1968 году ( одним из первых в Союзе, после Бежецка и Андижана). А памятник не Су-15, оттрубившем потом до...страшно сказать, а именно Миг-19.
2. Днепропетровск (Кайдаки) - туда приехал лейтенантом в 1980-м, уже на МиГ-25. А МиГ-19 служил там верой и правдой до 1978-го.

Память это сильно, у меня это с детства Миг - 17 Армавир
 
Пилотяге.
Сергей Борисович, как всегда чистую правду "глаголешь". Хочу добавить, как
я опозорился , почти в конце Службы в Саках, при перегонке двух ТУ-22 из
Калининграда в паре с Маратом Павловичем Васильевым. Я на ветке писал,
как пришлось в 1967 году перегонять с Казани новенькие ТУ-22 новейшей
серии. Тот полёт для меня прошёл с удивлением, но без позора.
В Калининграде наши техники приняли два ТУ-22 1961 года выпуска, а сами
улетели на АН-12 в Саки. Я экипажу (штурман Иван Фесенко, оператор Батыр
Байбурин) сказал идти на стоянку, принять самолёт и готовиться к вылету.
А сам поехал в центр города в магазин "Океан" купить копчёного угря. Смотрю,
погода портится, натянуло облака, пошёл снежок, взял такси. Приехал к КПП.
Сам знаешь, на перегонку нас гоняли в "штатском" (белая рубашка и галстук).
По громкоговорителю объявляют о моём срочном прибытии на КДП. Смотрю,
взлетел ТУ-22, управляемый М.П.Васильевым. Уговорил дежурного по КПП
пропустить такси, тот дал согласие, посадив дежурного матроса в кабину.
РП увидев меня с балкончика КДП крикнул : "бегом к врачу и ко мне с полётным
листом." Прошёл врача, получил подпись РП и за кусочек кочёного угря, пожарная
машина меня быстро доставила в капонир самолёта, кажется, № 12.
В капонире, на земляном валу стоял мой экипаж и высматривали командира.
Я крикнул : "почему не в кабинах, бегом по местам ". Начинался снег. Нас выпускал
местный техник. Я запустил двигатель, прогрел. Экипаж доложил о готовности.
Техник пожелал нам счастливого полёта, покинул кабину, закрыл люк и , как
положено, стал у крыла, отдал Честь и рукой показал разрешение выруливать.
И тут начался "ПОЗОР". Первым опозорился штурман И.Фесенко, кричит мне по
СПУ: "командир, не найду Кран наддува блоков". Я открыл форточку и рукой поманил
техника в кабину. Тот залез, я ему со злостью дёрнул ногой в сторону кабины
штурмана: "помоги!" Через минуту техник показал большой палец руки и вылез
закрыв люк. Стал на своё место и опять козыряет. Тут закричал оператор, всегда
тихий и скромный Б.Байбурин: "командир, не могу найти Кран герметизации кабины".
Я тихо выругался матом и опять поманил техника. Тот посмотрел на усилившийся
снегопад и с удивлением полез в кабину. Я рукой махнул в сторону оператора.
Тот сделал своё дело и быстро, без слов закрыл люк. и стал на своё место, не
козыряя. Я уже почти стал давать газы, для выруливания и с ужасом, на рогах
штурвала не обнаружил кнопки разворота переднего колеса до 90 градусов.
Сам знаешь, одной ногой более 5 град. не развернёшь. Покраснев, под белым
колпаком ЗША, открыл форточку и позвал местного технаря. Тот ошалело
ринулся в кабину. Когда я застенчиво задал вопрос - "как вырулить из капонира"?
Техник выпучил глаза и спросил меня: "А Вы кто? И все Вы откуда будете?"
Показал мне, в правом углу под приборной доской стояла "тайная кнопка
разворота ПК". На вопрос, кто Вы будете? Назвал нас не красивым словом
на букву М..... С большим трудом, сам понимаешь, согнувшись и жать под
приборной доской на кнопку разворота, левым глазом едва видишь стены
капонира, но не РД. Каким то чудом, при снегопаде , занял ВПП и радостно
услышал: "Взлёт разрешаю на Полесск. Оттуда на Глинозём" (Черняховск).
Был очень рад - очередной раз пройти на ФР над домом любимой ТЁЩИ в
Зелёном (рядом с Полесском).
 
И у аэропорта, дорогому и моему сердцу, Донецк, где оттарабанил без малого 40 лет. Надеюсь он более-менее уцелел.
PS. Установлен в честь АП участвовавшего в освобождении Донбасса в Великой Отечественной.
Какой тип летательного аппарата? :unsure: :unsure: :unsure:
 
Так точно. Только тогда подставка из бетона была неокрашенной и по ней дочка (ей года 4-5 было) хотела забраться к самолету. Теперь уже дочка стала бабкой, а самоль все там же и всё такой же... :giggle:
 
 
Реклама
Назад