Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В школе, сбор металлолома, принесли плоскость с МиГ -17 и наш класс впереди.
В третьем классе тоже в школе был сбор металлолома и кто-то из одноклассников сказал в лесу лежит плоскость крыла (в том возрасте не знал от какого самолета эта плоскость крыла - теперь знаю что от МиГ-17) - мы сразу туда, но нас было мало и поднять её мы не смогли (сейчас по спутнику померял расстояние от места где лежала эта плоскость крыла до места сбора металлолома возле школы - порядка 700 метров пришлось бы нести эту плоскость крыла)...
 
Я говорю про то, что изучал и сдавал экзамены по конструкции, а так же зачёт по отличиям в эксплуатации. И даже вики по ТТХ МиГ-15 этому не противоречит
 
Опять таки напилить магния с тормозных колодок для взрыв пакетов
Видимо мы учились по одним учебникам!
А ещё трубок напилить для плеваться рябиной! Уже в те сопливые времена познали на каких системах какого цвета трубопроводы! Ну и, как было упомянуто предыдущим оратором, конструкция колеса шасси, а также материаловедение познавались опытным путём!
 
Читая так и подмывало: изменяли, изменяли пока не получился МиГ-17...)))
Но в конце все же появилось ключевое: "Дальнейшим этапным развитием "пятнадцатого", стал уже истребитель МиГ-17.")))
 
Сравнивать самолеты не стоит. В процессе эксплуатации происходят много замечаний и от технического и так же летного состава.Заканчивал работу перед уходом в ТЭЧ на борт№93-ТУ-128. Он шел как 500903 -то есть серия-9.На заводе как и везде и всегда есть РАЗДОЛБАЙ и при проверке НАЗЕМНОГО ВЫПУСКА ИНТЕРЦЕПТОРОВ нажали не тот клапан и самолет СЛОЖИЛСЯ.На заводе он пробыл еще более года и уже его там перекомпоновали и подогнали под 501903--уже вышел как 19 серия,изменения и в пожарной системе и шасси и топливной,хотя на фюзеляже красовалось 500903.Да и те же МИГ-31 и в Талагах и потом в Амдерме имели отличия. А двигатель на первых МИГ-15 был РД-45,это потом уже ВК-1.На регламенте по нему много было работы,особенно при помощи УЗДЛ проверяли лопатки турбины,выползали из задницы чуть живые,два человека умещались ,даже трудно себе поверить что могли вот так в трубе ВК-1 уместиться.Это теперь врач на УЗИ один, а тогда двое и лопатки МК-8 смазать и провести по лопатке дефектоскопом,и увидеть на осциллографе ответную метку. Был еще такой параметр по форсунке--замер УГЛА РАСПЫЛА ФОРСУНКИ,и кроме того форсунку проверяли на герметичность --создавали давление и осматривали нет ли где либо течи. История однако.
 
А двигатель на первых МИГ-15 был РД-45,это потом уже ВК-1
Одно у них было общее - очень любили помпажировать при запуске.)) А вот разница в тяге была заметна. Если 15й на взлетном тормоза ещё держали, то 17й на номинале(до защёлки) ещё стоял, на взлетном начинал сунуться, а РП: - Убери до защёлки!!! По правилам взлетали на чистом крыле и на номинале. Но это по правилам... После прохождения СКП совали взлетный. )))
PS. У половины курсантов с неважной реакцией были обгорелые брови из-за - СМОТРЕТЬ ПЛАМЯ!)))
 
В те годы ,помнится, цветной металл не принимали.. Для выполнения плана по сдаче изыскивали черный.Или копили спирт для справки о сдаче
 
Чистый МиГ-17.
 
Прокопыч, в АВАТУ аналогично только на Ил-28, инструктор ломом пробивал несколько дырок, говорил что это очередь с пушки, а мы два часа латали, клепали.
 
Одно у них было общее - очень любили помпажировать при запуске.))
Угу, подсмыкивали краном, чтобы словить устойчивый запуск, а ещё Шеф с измальства научил обратному хвату за рычаг стоп крана, чтобы не перепутать с краном закрылков и сдуру не выключить двигатель на глиссаде, ибо рычаги один над одним слева внизу между чашкой и бортом, а там узенько. С тех пор и часы ношу на правой руке.
И кабрирующий момент на взлёте удерживать и кран шасси после уборки поставить в нейтральное положение, тоже сноровка нужна, чтобы не проскочить на выпуск, а затем гасить скорость, чтобы шасси убрать.
Э-эх, были времена!
 
Добавлю в общую копилку знаний и незнаний свою копейку выпуска 1955 года.
1.Мы на уроках стреляли друг в друга косточками бузины. В трубочку от ручки набьёш бузины , прицелишься и как дунешь (пока учитель отвернулся).
2. Соревновались на уроках - Кто быстрее сотрёт с монеты цифры. Тёрли монету о парту.
3. Бросили в подвал зажёную дымовую шашку . На том уроки закончились.
4.. За свою службу никого не видел с подпалёнными бровями, после выполнения команды "СМОТРЕТЬ ПЛАМЯ".
5. В нашем 78 ИАП на всех самолётах на РУД стояла контровка проволочная. Поставить "РУД в положение Максимал можно только порвав контровку.
6. Помню, к ВПП на бреющем стремительно летит 2-я эскадрилья. РП майор Селютин по громкой связи - Майор Финкельштейн как понимать вашу
команду - Всем левую руку вперёд до упора!...Берегли ресурс двигателя.
7. В школе не помню про сбор металлолома. А в полках было соревнование. Мы на машине ГАЗ-51 доехали до свалки танкистов. Забрали у них гусеницу
и пару каких-то рычагов.- заняли 1-е место. Танкисты обнаружили - пришлось всё вернуть.
 
С тех пор и часы ношу на правой руке.
Я тоже)))
И не разогнать больше 400, передняя не уберется. После Л-29 динамика полёта в разы выше. На вывозной в первых внимания не хватало. Инструктор только успевал: - Шасси, обороты, крен, обороты, высота, скорость, обороты, курс... и уже высота 500м, скорость 500, курс обратный посадочному. Здесь можно вздохнуть до траверза. А дальше шасси на выпуск, третий - доклад, скорость 400 щитки на 20, ждём 4й, на 4м затягиваем до 5000об/мин и щитки 60, доклад, скорость на глиссаде 270(на 17м) контроль глиссады - над опушкой леса(Вязьма) высота 150м...
В 26м будет 50 лет, а вбили прочно. Хоть откровенно и говорили, что готовили нас только для одного взлёта... если придётся. Как там у классика - "Ускоренный выпуск: взлет-посадка". Тем не менее больше 100часов каждому за два сезона (50+50).
 
Последнее редактирование:
Ну Вы сравнили))) строевую часть и учебный центр, где раздолбайство среди курсантов присутствовало аж бегом. Это раз и два - самолёты были не первой свежести и у некоторых пусковое пыхало очень прилично. Ну может я и приврал, но не намного. Лично я старался сачконуть от этой процедуры...)))