Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
А так же пугачи с авиационных трубок , которые мы скручивали с МиГ -17 и прочего авиа металлоломом , где жили и служил отец, радистом на МиГ-17
Кое что про трубки. Ми-2, химия, какая то гадость жрёт урожай. Работы море и делать ее нужно быстро. Перед очередным взлетом проверяю давление воздуха в системе(а с/х аппаратура управляется воздухом) а там 0! Как часто бывает все неприятности случаются под выходные. Бегом в контору, звоню на базу - лопнула трубка ВС. - Будет, но только в понедельник. Агроном загрустил... 30км до а/п Мариуполь (тогда Жданов). Беру машину, техника, снятую трубку и мчимся в аэропорт. Но там нас ждал облом. Т.к. порт транзитный, то и база зап.частей была никакая: либо короткие, либо не того диаметра. Бяда... Инженер: - Обратитесь к военным. ВВАУШ как раз летали. Я на вышку к РП - помогите. Он позвонил в ТЭЧ дал машину и мы поехали на военный перрон и дальше в ТЭЧ. Завели нас в ангар, где на одной стене были набиты деревянные рейки, а между ними частокол из трубок - выбирай! Выбрали точь в точь и длина, и диаметр, и от воздушной системы, и... А вот с резьбой на гайках не угадали, хотя визуально вроде одинаковые. Короче, в МТС колхоза пересадили гайки развальцевали концы, установили на вертолёт и уже в обед я спасал урожай...
Кульминация. Прошло время. Я на базе. Вызывает начальник АТБ(ТЭЧ). Захожу, а он с порога - откуда в гражданском вертолёте военная трубка ВС? Так мол и так! И началось - почему не сообщил, элемент не с типа, не сертифицирован, и,и,и... короче вижу тянет меня на выговор. Выхожу - во попал! Я и думать то забыл. Но, как говорил мой первый инструктор, из любого положения есть выход, нужно его только найти быстро и правильно. На телефон, звоню в колхоз председателю - меня тут гнобят! ))
Позже вызывает ком.отряда! Всё думаю - приплыл. Захожу. У него замполит. - Тут на тебя нач.АТБ жалуется, что ты там какую-то не ту трубку применил. - Да, нужно было выходить из положения.
- Короче мы решили (тут меня чуть подкосило, выгорор конечно мелочь, но тоже приятного мало) за находчивость и ударный труд наградить тебя грамотой и денежкой. Ты как не против?
Председатель колхоза это не какой-то начальник АТБ!)))
Вот такая была замена гражданской трубки на военную.)))
PS. Парни потом подкалывали: - Это ты на базу полувоенный вертолет пригнал?)))
 
Последнее редактирование:
Именно со школы он и начинался!
Тоже шло соревнование между классами...
Собирали, конечно ( школа 1963-73).
Но мне другое запало в ранимую душу.
Мы только переехали в Севастополь из Старого Крыма, и я новенький, но довольно музыкально подкованный по слуху, был принят в школьный хор, который, к моему мальчишескому изумлению, был довольно знаменит в местных окрестностях ( у нас была великолепная преподаватель музыки Валентина Ивановна Поддубная, которая учила нас, бестолковых, вечному - и довольно успешно).
Но однажды в репертуаре появилась дебильная ( по моему тогдашнему разумению) песенка, где были такие слова:
-Шли ребята собирать металлолом,
А Алёша быстро скрылся за углом.
И тут весь хор подхватывает:
- Алёша, Алёша,
ответь на наш вопрос,
Чего ты, Алёша, так задираешь нос."
Этого я стерпеть не смог и гордо молчал. И краснел ( тогда я ещё краснел;)).
На вопрос педагога, куда пропал "волшебный голос"( она еще не всех новичков знала по имени), ябеды доложили, что его тоже зовут Алёша ( терпеть не мог, когда меня так называли - просто Лёха), и он...гы-гы-гы... хи-хи-хи- стесняется ( поубывав бы!)
Мудрая женщина предложила мне другой репертуар.
ПыСы: Когда я уже переехал в Даугавпилс, мне пацаны-дружбаны с гордостью писали, что Валентина Ивановна избрана делегатом 25(?) съезда КПСС. Тогда это было на втором месте после полёта в космос.
Споемте друзья!? ( Только не про металлоломного Алёшу)
 
После 4 класса, уже-ж большие стали, начальную школу
закончили! - стали привлекать на летние работы, месяц
ходили в сад, яблоки собирать.
Прополка и КУКУРУЗЫ И СВЕКЛЫ и ряды аж за горизонт.Ну и конечно сбор и кукурузы, и яблок, и винограда.Раз на кукурузе нарвались на неубранную ФАСОЛЬ.ПОЖИВИЛИСЬ.Ну а виноград это само собой.Ну и конечно совхоз кормил,тут уж без всякого.А на каникулах работа в МОЛДПЛОДОВОЩ--тут били ящики и для помидор и винограда(буковые),и капустные.Самые дорогие были виноградные аж 20 копеек штука,так что тоже помогали.
Кое что про трубки. Ми-2, химия, какая то гадость жрёт урожай. Работы море и делать ее нужно быстро.
Стали готовится к переходу на МИГ-31--лето 1984 года. Приехал бывший мой начальник группы(уже подполковник-- инженер отдела безопасности полетов) с несколькими мужчинами. Оказались преподаватели нашего АЛТИ. Им для каких-то стендов у себя в институте нужны были всевозможные трубопроводы,ну и надо было видеть и слышать их разговор когда они дружно стали "ГРАБИТЬ АЛ-7ф-2"--учебный экспонат в разрезе. А когда в холодной показал им всевозможные трубки в заводской смазке от ТУ-128 то вообще ВОСТОРГ.
А получили МИГ-31 и от двигателей АЛ-7ф-2 остались запчасти.Так как приходилось иметь дело с АТБ аэропорта то и им помогали чем могли.И на ТУ-134 на двигателе потек маслонасос из под фланца и попросили прокладку,лайнер Ленинградский и ждать пока переправят из Питера ,самое интересное что по форме совпала и с таким же количеством отверстий крепления,так запаслись еще несколькими от АЛ-7ф-2.
 
Последнее редактирование модератором:
Снимок экрана (112741).png
Для Люции
Снимок экрана (113084).png
 
Последнее редактирование модератором:
Ян Валерьевич! Понял. Зта книга у меня есть в зл. виде. Отдельное огромное спасибо за информацию о вариантах двигателя ВК-1 применительно к
разным типам машин. Заодно для всех добавлю. 9-й полк летал на МиГ-15. Собирался переучиваться на МиГ-19. Соседний 78 -полк летал на Миг-17 и на двух МиГ-17 Ф.
Мой 78 полк готовился к переучиванию на самолёт Су-7Б.
Вам повезло с вестибулярным аппаратом.
 
Ян Валериевич
Благодарю за снимки с архивных документов. Я просто называю полки так, как мы их называли в нашей дивизии.
9-й 8-й и 78-й. Да, в военном билете мой полк по другому называется. Суть моего поста от изменения наименований
полков никак не меняется.
Осмеливаюсь сказать - У вас тоже есть книга "Вестибулярная тренировка лётчика" плюс опыт предыдущих
поколений лётчиков - акробатов по постановке и настройке "вестибулярки".
Маленький вопрос. Воздушные винты на современных акробатах -только металл?
Фото ваших "физиономий" по моему украшают ветку. Не стоит убирать.
 
-Шли ребята собирать металлолом,
А Алёша быстро скрылся за углом.
И тут весь хор подхватывает:
- Алёша, Алёша,
ответь на наш вопрос,
Чего ты, Алёша, так задираешь нос
Теперь понятно, почему мы на Луну не полетели, металлолом плохо собирали!😭
 
Так точно. Только тогда подставка из бетона была неокрашенной и по ней дочка (ей года 4-5 было) хотела забраться к самолету. Теперь уже дочка стала бабкой, а самоль все там же и всё такой же... :giggle:
Не, бетона не было, он изначально на металле воздвигнут был)

i (30).jpg
 
Реклама
Как говорил поручик Мышлаевский: Достигается упражнением! :)
Мышлаевский про свою эмиграцию:
"Довольно! Я воюю с девятьсот четырнадцатого года… За что? За отечество? А это отечество, когда бросили меня на позор?!. И я опять иди к этим светлостям?! Ну нет. Видали? (Показывает шиш) Шиш!"
И его выбор - "Я не поеду, буду здесь в России. И будь с ней что будет!.."
«Уважаемый г. автор.
Помня Ваше симпатичное отношение ко мне и зная, как Вы интересовались одно время моей судьбой, спешу Вам сообщить свои дальнейшие похождения после того, как мы расстались с Вами. Дождавшись в К и е в е прихода красных, я был мобилизован и стал служить новой власти не за страх, а за со весть, а с поляками дрался даже с энтузиазмом. Мне казалось тогда, что только большевики есть та настоящая власть, сильная верой в нее народа, что не сет России счастье и благоденствие, что сделает из обывателей и плутоватых богоносцев сильных, честных, прямых граждан. Все, мне казалось, у большевиков так хорошо, так умно, так гладко, словом, я видел все в розовом свете до того, что сам покраснел и чуть-чуть не стал коммунистом, да спасло меня мое прошлое – дворянство и офицерство.
Но вот медовые месяцы революции проходят. Нэп, кронштадтское восстание… У меня, как и у многих других, проходит угар, и розовые очки начинают перекрашиваться в более темные цвета…
Общие собрания под бдительным инквизиторским взглядом месткома. Резолюции и демонстрации из-под палки. Малограмотное начальство, имеющее вид Вотяжского божка и вожделеющее на каждую машинистку. Никакого понимания дела, но взгляд на все с кондачка. Комсомол, шпионящий походя, с увлеченьем. Рабочие делегации, знатные иностранцы, напоминающие чеховских генералов на свадьбе. И ложь, ложь без конца… Вожди? Это или человечки, держащиеся за власть и комфорт, которого они никогда не видели, или бешеные фанатики, думающие пробить лбом стену. А самая идея!? Да, идея ничего себе, довольно складная, но абсолютно непретворимая в жизнь, как и учение Христа, но христианство и понятнее и красивее.
Так вот-с. Остался я теперь у разбитого корыта. Не материально. Нет. Я служу и по нынешним временам – ничего себе, перебиваюсь. Но паршиво жить, ни во что не веря. Ведь ни во что не верить и ничего не любить – это привилегия следующего за нами поколения, нашей смены беспризорной.
В последнее время или под влиянием страстного желания заполнить душевную пустоту или же, действительно, оно так и есть, но я иногда слышу чуть уловимые нотки какой-то новой жизни, настоящей, истинно красивой, не имеющей ничего общего ни с царской, ни с советской Россией.
Обращаюсь с великой просьбой к Вам от своего имени и от имени, думаю, многих других таких же, как я, пустопорожних думой:
Скажите – со сцены ли, со страниц ли журнала, прямо или эзоповым языком, как хотите, но только дайте мне знать, – слышите ли Вы эти едва уловимые нотки и о чем они звучат?
Или все это самообман и нынешняя советская пустота (материальная, моральная и умственная) есть явление перманентное?
Caesar, morituri te salutant1.
Виктор Викторович Мышлаевский».
На конверте указано: «Здесь. Проезд Художественного театра, 3. Московский Художественный Театр. Автору пьесы «Дни Турбиных» М.Булгакову».
И дата на штемпеле: «15.12.28».
 
Вот время было. В1969 после школы прошу родителей дать денег, что бы съездить на море в Геленджик. Ответ-ты уже большой и заработай что либо. Пошёл на консервный завод, делать ящики, цену не помню, разгружал фрукты, правда иногда пакостничали, открывали 3 л. банки с вишнёвым, абрикосовым соками, выпивали часть и разбивали банки-списывалось. Заработал какие то деньги, родители добавили и съездил на море. Было время👍
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо большое Сергей Борисович, я с большим интересом прочитала отрывок из книги Игоря Егорова, очень интересно пишет, а Левый вираж- это означает разворот в горизонтальное положение, с наклоном влево?🤔.Наверное это очень страшно и не по себе как то, находиться вниз головой и не видеть землю🤔 Помню себя маленькой и я любила висеть на турнике вниз головой, мне не было страшно, землю я видела и что рядом было тоже видела, а тут представила я этого лётчика, который находится вниз головой и ничего нет рядом, только небо, я бы наверное испугалась и растерялась сильно!
А, вот картинка у меня не открылась🤔
1952- 1953 г.г. уже попрыгал с парашютом в городе Валга (зимой), а летом в Пскове,
под руководством МС парашютного спорта с удостоверением № 7- Виктора
Александровича Александрова. 10 первых МС Союза, можно найти в Википедии.
Я сам напрыгал более 500 прыжков, но имею только 2-ой разряд. Быстро крутить
спирали, сальто и попадать с 10 прыжков в 10 нолей, в круг диаметром 10 см, не
научился. Знаю, один полковник ВДВ за день (с утра до вечера) напрыгал 500
прыжков. Помошники ему укладывали парашюты, помогали быстро одеть
парашют и он быстро заскакивал в самолёт, который набирал 500 метров, и он
выпрыгивал. К сожалению, Ф.И.О. не помню. А я сам, учась в 9-10 классе ,на 5-ом
этаже школы , любил зацепиться ногами за парту, а сам висел за окном вниз
головой и смотрел в небо, в котором МИГ-9 выполняли 3-ий разворот. Классный руководитель Надежда Николаевна, как то зашла на урок в класс и потеряла
сознание - колени торчат, а ученика нет. Чуть не выгнали из школы. Потом стал
летать на планерах А-1 и БРО-9. И в 1954 году поступил в 93 ВМАУ, на ЯК-18.
В 1955 г. перевели в Ейск, где в Кухаревке отлетал на ЯК-11, а в Ново- Минской
на УМИГ и МИГ-15 бис.
 
Даже для полковника ВДВ не многовато ли ?
Если с парашютной вышки, то можно успеть! :) Устанешь, правда..
А пока - ориентир - подполковник Осипов Анатолий Анатольевич. Сызрань. 15300 прыжков за службу и позже.. Первый на планете,кто преодолел рубеж 10 тысяч прыжков ,рекордсмен из книги Гиннесса. Ушел из жизни в прошлом году, на 82 году..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад