Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Кое что про трубки. Ми-2, химия, какая то гадость жрёт урожай. Работы море и делать ее нужно быстро. Перед очередным взлетом проверяю давление воздуха в системе(а с/х аппаратура управляется воздухом) а там 0! Как часто бывает все неприятности случаются под выходные. Бегом в контору, звоню на базу - лопнула трубка ВС. - Будет, но только в понедельник. Агроном загрустил... 30км до а/п Мариуполь (тогда Жданов). Беру машину, техника, снятую трубку и мчимся в аэропорт. Но там нас ждал облом. Т.к. порт транзитный, то и база зап.частей была никакая: либо короткие, либо не того диаметра. Бяда... Инженер: - Обратитесь к военным. ВВАУШ как раз летали. Я на вышку к РП - помогите. Он позвонил в ТЭЧ дал машину и мы поехали на военный перрон и дальше в ТЭЧ. Завели нас в ангар, где на одной стене были набиты деревянные рейки, а между ними частокол из трубок - выбирай! Выбрали точь в точь и длина, и диаметр, и от воздушной системы, и... А вот с резьбой на гайках не угадали, хотя визуально вроде одинаковые. Короче, в МТС колхоза пересадили гайки развальцевали концы, установили на вертолёт и уже в обед я спасал урожай...
Кульминация. Прошло время. Я на базе. Вызывает начальник АТБ(ТЭЧ). Захожу, а он с порога - откуда в гражданском вертолёте военная трубка ВС? Так мол и так! И началось - почему не сообщил, элемент не с типа, не сертифицирован, и,и,и... короче вижу тянет меня на выговор. Выхожу - во попал! Я и думать то забыл. Но, как говорил мой первый инструктор, из любого положения есть выход, нужно его только найти быстро и правильно. На телефон, звоню в колхоз председателю - меня тут гнобят! ))
Позже вызывает ком.отряда! Всё думаю - приплыл. Захожу. У него замполит. - Тут на тебя нач.АТБ жалуется, что ты там какую-то не ту трубку применил. - Да, нужно было выходить из положения.
- Короче мы решили (тут меня чуть подкосило, выгорор конечно мелочь, но тоже приятного мало) за находчивость и ударный труд наградить тебя грамотой и денежкой. Ты как не против?
Председатель колхоза это не какой-то начальник АТБ!)))
Вот такая была замена гражданской трубки на военную.)))
PS. Парни потом подкалывали: - Это ты на базу полувоенный вертолет пригнал?)))
 
Последнее редактирование:
Именно со школы он и начинался!
Тоже шло соревнование между классами...
Собирали, конечно ( школа 1963-73).
Но мне другое запало в ранимую душу.
Мы только переехали в Севастополь из Старого Крыма, и я новенький, но довольно музыкально подкованный по слуху, был принят в школьный хор, который, к моему мальчишескому изумлению, был довольно знаменит в местных окрестностях ( у нас была великолепная преподаватель музыки Валентина Ивановна Поддубная, которая учила нас, бестолковых, вечному - и довольно успешно).
Но однажды в репертуаре появилась дебильная ( по моему тогдашнему разумению) песенка, где были такие слова:
-Шли ребята собирать металлолом,
А Алёша быстро скрылся за углом.
И тут весь хор подхватывает:
- Алёша, Алёша,
ответь на наш вопрос,
Чего ты, Алёша, так задираешь нос."
Этого я стерпеть не смог и гордо молчал. И краснел ( тогда я ещё краснел).
На вопрос педагога, куда пропал "волшебный голос"( она еще не всех новичков знала по имени), ябеды доложили, что его тоже зовут Алёша ( терпеть не мог, когда меня так называли - просто Лёха), и он...гы-гы-гы... хи-хи-хи- стесняется ( поубывав бы!)
Мудрая женщина предложила мне другой репертуар.
ПыСы: Когда я уже переехал в Даугавпилс, мне пацаны-дружбаны с гордостью писали, что Валентина Ивановна избрана делегатом 25(?) съезда КПСС. Тогда это было на втором месте после полёта в космос.
Споемте друзья!? ( Только не про металлоломного Алёшу)
 
Прополка и КУКУРУЗЫ И СВЕКЛЫ и ряды аж за горизонт.Ну и конечно сбор и кукурузы, и яблок, и винограда.Раз на кукурузе нарвались на неубранную ФАСОЛЬ.ПОЖИВИЛИСЬ.Ну а виноград это само собой.Ну и конечно совхоз кормил,тут уж без всякого.А на каникулах работа в МОЛДПЛОДОВОЩ--тут били ящики и для помидор и винограда(буковые),и капустные.Самые дорогие были виноградные аж 20 копеек штука,так что тоже помогали.
Стали готовится к переходу на МИГ-31--лето 1984 года. Приехал бывший мой начальник группы(уже подполковник-- инженер отдела безопасности полетов) с несколькими мужчинами. Оказались преподаватели нашего АЛТИ. Им для каких-то стендов у себя в институте нужны были всевозможные трубопроводы,ну и надо было видеть и слышать их разговор когда они дружно стали "ГРАБИТЬ АЛ-7ф-2"--учебный экспонат в разрезе. А когда в холодной показал им всевозможные трубки в заводской смазке от ТУ-128 то вообще ВОСТОРГ.
А получили МИГ-31 и от двигателей АЛ-7ф-2 остались запчасти.Так как приходилось иметь дело с АТБ аэропорта то и им помогали чем могли.И на ТУ-134 на двигателе потек маслонасос из под фланца и попросили прокладку,лайнер Ленинградский и ждать пока переправят из Питера ,самое интересное что по форме совпала и с таким же количеством отверстий крепления,так запаслись еще несколькими от АЛ-7ф-2.
 
Последнее редактирование модератором:
Ян Валерьевич! Понял. Зта книга у меня есть в зл. виде. Отдельное огромное спасибо за информацию о вариантах двигателя ВК-1 применительно к
разным типам машин. Заодно для всех добавлю. 9-й полк летал на МиГ-15. Собирался переучиваться на МиГ-19. Соседний 78 -полк летал на Миг-17 и на двух МиГ-17 Ф.
Мой 78 полк готовился к переучиванию на самолёт Су-7Б.
Вам повезло с вестибулярным аппаратом.
 
Ян Валериевич
Благодарю за снимки с архивных документов. Я просто называю полки так, как мы их называли в нашей дивизии.
9-й 8-й и 78-й. Да, в военном билете мой полк по другому называется. Суть моего поста от изменения наименований
полков никак не меняется.
Осмеливаюсь сказать - У вас тоже есть книга "Вестибулярная тренировка лётчика" плюс опыт предыдущих
поколений лётчиков - акробатов по постановке и настройке "вестибулярки".
Маленький вопрос. Воздушные винты на современных акробатах -только металл?
Фото ваших "физиономий" по моему украшают ветку. Не стоит убирать.
 
Теперь понятно, почему мы на Луну не полетели, металлолом плохо собирали!
 
Не, бетона не было, он изначально на металле воздвигнут был)

 
Как говорил поручик Мышлаевский: Достигается упражнением!
Мышлаевский про свою эмиграцию:
"Довольно! Я воюю с девятьсот четырнадцатого года… За что? За отечество? А это отечество, когда бросили меня на позор?!. И я опять иди к этим светлостям?! Ну нет. Видали? (Показывает шиш) Шиш!"
И его выбор - "Я не поеду, буду здесь в России. И будь с ней что будет!.."
 
Вот время было. В1969 после школы прошу родителей дать денег, что бы съездить на море в Геленджик. Ответ-ты уже большой и заработай что либо. Пошёл на консервный завод, делать ящики, цену не помню, разгружал фрукты, правда иногда пакостничали, открывали 3 л. банки с вишнёвым, абрикосовым соками, выпивали часть и разбивали банки-списывалось. Заработал какие то деньги, родители добавили и съездил на море. Было время
 
Последнее редактирование модератором:
1952- 1953 г.г. уже попрыгал с парашютом в городе Валга (зимой), а летом в Пскове,
под руководством МС парашютного спорта с удостоверением № 7- Виктора
Александровича Александрова. 10 первых МС Союза, можно найти в Википедии.
Я сам напрыгал более 500 прыжков, но имею только 2-ой разряд. Быстро крутить
спирали, сальто и попадать с 10 прыжков в 10 нолей, в круг диаметром 10 см, не
научился. Знаю, один полковник ВДВ за день (с утра до вечера) напрыгал 500
прыжков. Помошники ему укладывали парашюты, помогали быстро одеть
парашют и он быстро заскакивал в самолёт, который набирал 500 метров, и он
выпрыгивал. К сожалению, Ф.И.О. не помню. А я сам, учась в 9-10 классе ,на 5-ом
этаже школы , любил зацепиться ногами за парту, а сам висел за окном вниз
головой и смотрел в небо, в котором МИГ-9 выполняли 3-ий разворот. Классный руководитель Надежда Николаевна, как то зашла на урок в класс и потеряла
сознание - колени торчат, а ученика нет. Чуть не выгнали из школы. Потом стал
летать на планерах А-1 и БРО-9. И в 1954 году поступил в 93 ВМАУ, на ЯК-18.
В 1955 г. перевели в Ейск, где в Кухаревке отлетал на ЯК-11, а в Ново- Минской
на УМИГ и МИГ-15 бис.
 
Даже для полковника ВДВ не многовато ли ?
Если с парашютной вышки, то можно успеть! Устанешь, правда..
А пока - ориентир - подполковник Осипов Анатолий Анатольевич. Сызрань. 15300 прыжков за службу и позже.. Первый на планете,кто преодолел рубеж 10 тысяч прыжков ,рекордсмен из книги Гиннесса. Ушел из жизни в прошлом году, на 82 году..
 
Последнее редактирование: