Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование:
С Днем Рождения, Сергей Альбертович!
Здоровья и удачи по жизни Вам и Вашим близким!
 
Последнее редактирование:
Для Pilotiagi
Нестеров тоже первый раз в жизни ( и даже в мире) делал петлю. Но у него вышло на отлично. Прикладываю схему петли Нестерова. По характерным
точкам схемы показываю скорость. Петлю начал на высоте 932 метра на скорости 90 км/ч.
Точка минус "30" градусов V=29,19 м/с . "0" V=27,65 м/сек. "30" V=24,69 м/сек . "60" V=19,92 м/сек. "90" V=14,26м /сек. "120" V=10,32 м/сек. "150" V=5,16 м/сек.
"210" V=7,75м/сек. "240" V=12,06 м/сек. "270" V=14,92 м/сек. "300" V=19,43 м/сек. "330" V=19,92 м/сек. "360" V=17,87 м/сек.

"...Тяговооруженность самолёта на котором летал П.Н. Нестеров была не высока и перед петлёй потребовался основательный разгон путём пикирования.
Мы можем только удивляться тому, насколько правильно задумал П.Н. Нестеров выполнить петлю - после пикирования около 300 метров. Будь разгон
более слабым самолёт завис бы в верхней части петли и тогда непривязанный лётчик оказался бы в затруднительном положении.
Может возникнуть вопрос была ли петля выполнена со снижением или нет? Если рассматривать этот вопрос только в отношении высот начала и конца петли при горизонтальной касательной к траектории ,то она могла бы быть выполнена и без снижения при более резком выводе из пикирования. Из
схемы приведенной на рис. 10 видно, что в этом случае (пунктирный конец петли)скорость оказалась бы малой и на лицо был бы риск сваливания в
штопор. Петля считается выполненной без снижения в том случае, если после выхода из одной петли самолёт готов к выполнению следующей не только
по исходной высоте, но и по уровню энергии. Что бы это было возможно, тяга двигателя должна обеспечивать длительный полёт с перегрузкой
не менее 2,3. П.Н. Нестеров располагал длительной перегрузкой , равной лишь около 1,6. Что бы повторить петлю , ему нужно было бы вновь разгонять
самолёт пикированием."
Источник В.С. Пышнов книга "Из истории летательных аппаратов"

Сравните ваш L-39 c cамолётом "Ньюпор-4" . Да на вашёй Элке П. Н. Нестеров даже сев в кабину задом- наперёд сделал бы петлю. Он думал головой.
 
Константин Иванович.Сам не наблюдал но .....В Амдерму СРОЧНО ПОСАДИЛИ ИЛ-62(один из пассажиров ударил ножом другого)и ИЛ-62 наверное более 1 км рулил задом, что бы срулить уже на центральную магистральную рулежку.
Юрий Викторович. Об этом знаю.Но имеено умение схватить тот самый момент в рисунке---значит самому пройти через это.У него много рисунков на которые смотришь ----сам как бы себя узнаёшь,пусть и радист, и приборист и прочий по специальности. А насчет ТЭЧ то я сам в ТЭЧ ОТРАБОТАЛ почти 14 лет от техника группы до начальника группы,правда был перерыв 4 года в эскадрильи. И до получения МИГ-31 был у нас и ПОДВИЖНЫЙ ВАРИАНТ ТЭЧ-- у меня в группе было 3 машины на базе ЗИЛа,а на МИГ-31 был тоже свой ВТОРОЙ КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ,ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ И ИНСТРУМЕНТА .К ведению регламента в ПОЛЕВЫХ условиях были готовы.
 
Полностью поддерживаю и присоединяюсь. Замечательный клип и песня, снимали в Дягилево, увидел много знакомых лиц, как техников, так и спускающегося по стремянке командира ( кстати, по-сию "на крыле" и с лампасами)

 
Последнее редактирование:
Вы попали в своё время в период изменения программы подготовки курсантов , да пробовали по новому, у нас, старперов, 1,5 курса подготовка, потом по лагерям.
 
Тоже самое было в Оренбурге... Полёты с весны 2-го курса...
Значит нам повезло. Зимой, когда мороз и снег, на первом 2-ом и 3-ем курсе
учили теорию, матчасть и ПВР. Начиная с апреля и до октября - полёты. Кому
повезло, с БВПП, а остальные с грунта. Хоть Владимир Олегович (МИ-14) меня
ругает за печальные рассказы, но редко в каком полку не было похорон. Даже
потом в строевых полках. Например, в Мамонове и на Косе, молча падали в море
самолёты. Так в Мамонове, в 1958 году в 4-ом ГВ ИАП, ведущий пары над ВПП у
РП просил разрешения "на роспуск пары", а РП отвечает - "ты же один". Так и не
нашли, где упал в море ведомый. А на Косе, ночью взлетел МИГ-17 и молча пропал,
тралили дно. Нашли только американский агитационный аэростат.
 
Спасибо большое, друзья!!! Я к сожалению тут сейчас редко бываю... Потому поздравления втройне приятны!!!
 
Дальник доложил уже, было такое!
Приятно вспомнить!
А нам повезло - первый курс ЯК-18. (стрельб не было)
2-ой курс - ЯК-11, полностью Сложный Пилотаж, полёты Строем, Наземные Стрельбы
с пулемёта, Воздушные Бои с ФКП. 3-ий курс, УМИГ-15 Сложный Пилотаж, МИГ-15-
Пилотаж, Полёты Строем, Типовые Воздушные Атаки, Стрельба по наземным
целям. После случая убийства лётчика-буксировщика Мишени Конуса (заела кнопка
стрельбы пушки). Нам стрельбу по Конусу запретили (1956 год).
 
Не Володя ли Ковалев "табличконосец" на предпоследнем фото?
 
Сергея Альбертовича с Днём Рождения!
Владимир Куриный:
С Днем Рождения, Сергей Альбертович!
Здоровья и удачи по жизни Вам и Вашим близким!

Спасибо огромное!!! Благополучия всем, кто примостился на этой гостеприимной ветке!
 
Дополнение к моему посту 32.084
Знаю, что никто проверять не будет. Но накосячил немного. Запутался в кинетической высоте. Вот исправленная табличка плюс в каждой точке
указаны перегрузки Ny.
Точка минус "30". V= 40,57 м /сек , Ny<3. Точка "0". V=38,42 м /сек , Ny<3. Точка "30". V=34,53 м/сек , Ny< 3. Точка "60". V=27,85 м/сек, Ny=2, 9.
Точка "90". V=19, 93 м/сек. Ny=1,46. Точка "120". V=14,43 м/сек , Ny=0,78. Точка "150". V=10,47 м/сек , Ny=0,41. Точка "210". V=11,51м/сек, Ny=0,49.
Точка "240". V=16,85 м/сек , Ny=1,06. Точка "270". V=21,31м/сек, Ny=1,70. Точка "300". V=27,17м/сек, Ny=2,76. Точка "330". V=27,85 м/сек, Ny=2,9.
Точка "360". V=12,13 м/сек. Ny=0,56.
 
Не Володя ли Ковалев "табличконосец" на предпоследнем фото?
Точно так , наш уважаемый старшина курса. Закончил службу в Барановичах командиром "Шила" Ту-22. Посию там и живет.
Фото с юбилея 203 го гв. Орловского ТБАП, (старшина наверху в синем)
 
Спасибо большое, друзья!!! Я к сожалению тут сейчас редко бываю...
Поздравляю Сергея Бурдина с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, успехов в творческих делах и многих лет счастливой жизни..!
 
Ясно. По 203 тбап я в курсе. Крайний раз общался с Владимиром в Барановичах с месяц тому назад. Оказалось даже, что мой дружок однокашник был в одном полку с Володей в ДРА. Тесен авиационный мир...
Для остальных советочников возможно будет интересно, что речь здесь идет о летчике, который волею судеб "пересел" с Су-17 на Ту-22 минуя другие типы ЛА.
 
 


Истребители Су-30СМ2 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка Балтийского флота "в прицеле" бельгийских F-16 и французских Mirage 2000, вылетевших на перехват наших истребителей недалеко от границ стран Балтии.
 
Последнее редактирование: