Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Конвеер,конвеер?? Какой КОНВЕЕР? Вот с марта и по май у нас был в Котласе КОНВЕЕР,вводили в дело "молодых летчиков".Две машины в воздухе,две рулят после посадки и две рулят на старт,и еще пара в запасе.Это уже "молодежь " сама стала летать----ВЗЛЕТ-ПОСАДКА.Заправка МИНИМУМ и так 4-5 вылетов до наступления сумерок. И бегающий от самолета к самолету МЕСТНЫЙ МАЙОР--ЭКОЛОГ!!!!--"СЛИВАЕТЕ ТОПЛИВО АВАРИЙНО",рвался в ДЕПУТАТЫ. Пришлось объяснить что 4400кг(заправка МИН) как раз на 15-20 минут и хватает.
 
Вот тут я соглашусь.
Косвенная вина РП таки есть. И первоначально он проходил подозреваемым, но в последствии, был переведён в "свидетели". Когда бы он ЖЕЛЕЗНЫМ голосом запретил генералу снижение группой и потребовал бы роспуска т.к. постоянный РЛК отсутствует - все бы были живы. Но... струхнул ( ослаб в коленках, может выслуги до пенсиона не хватало).
 
Последнее редактирование:
15/17 заправляли под пробки. Хватало на три круга. После второй посадки докладывали остаток топлива и остаток воздуха после чего РП давал разрешение - на повторный или указание - на стоянку. Обычно всегда хватало, а на стоянку мог и после первого загнать, если чудишь...)))
 
Независимо от видимости или невидимости целей, РП обязан был знать кроки аэродрома, можно сказать, на память и не допускать пролёта самолётов в том районе ниже МБВ
Прокопыч, Лопасть 56 говорил о другом "конвейере"... Он говорил о понятии "конвейер", когда один самолёт садится на ВПП и практически не тормозя и не уменьшая скорость на пробеге, просто переставляет закрылки с посадочного положения во взлётное и снова даёт "Полный газ" (разумеется, - с разрешения РП) и тут же взлетает без всякого освобождения ВПП...
 
Мне помнится по результатам расследования было указано что средствРТО на тот момент уже небыло. ГРП давно не тренировалась в подобной обстановке. Принимали одиночные борта. Камрань доживала последние дни. Уточните.
 
Как-то мы заходили во Владивостоке с прямой, рассчитывая выйти прямо к 4-му развороту, как это обычно делается, если курс подхода почти совпадает с посадочным курсом и есть радиолокационный контроль с земли. Однако в районе аэродрома была грозовая деятельность, и Филаретыч по локатору определил, что с прямой не получится: на пути мелким пятнышком светилась грозушка. Их было несколько в районе круга – все мелкие, но на экране светились хорошо, и облачность полностью скрывала землю.

Я принял решение: выходить на привод и строить заход по схеме. Хотя горы там и не очень высокие, но находятся прямо в районе круга, особенно одна, на третьем развороте. Она и определяет безопасную высоту круга – 1500 метров.
Коля пилотировал, Алексеич прикрывал спину, Филаретыч колдовал над локатором и командовал заходом; я наблюдал, как работает прекрасно слетанный экипаж, и не вмешивался.
Филаретыч с Колей аккуратно обходили засветки, я вел связь с землей и прикидывал место самолета на кругу. Вот прошли траверз, скоро третий…тут как раз засветка…Эх, чуть подрезать – и вниз вправо, к 4-му… проскочим как раз.

Есть бог на небе. Есть опытные, грамотные диспетчеры, из бывших летчиков. Только мы настроились нырнуть вправо вниз, как в эфире послышался голос диспетчера круга:
- Вы не забыли, что в районе третьего – горушка?
В этот момент мы выскочили из облаков. Перед нами в темной тени грозовой тучи стоял белесый столб ливня, пронизываемый бледными молниями, а справа под крылом, там, куда мы готовились нырнуть, ждала, растопырив ветки близкого леса, пресловутая горушка. И тут же все пропало в облаках. Коля резво заложил левый крен, обходя грозу. А я, капитан, мгновенно покрылся холодным потом: смерть заглянула в глаза.

А ведь я пролетал к тому времени 25 лет.
 
Угу, из "верхней пушки" постреливал!

Тоже где-то есть и на вираже, и на полигоне. Найду выложу. Нам выдавали кассеты перед полётом, мы - курсанты сами перед своим полётом вставляли их в "верхнюю пушку"))), после полёта вынимали и сдавали. Потом инструктор забирал проявленные уже плёнки своего экипажа и на предварительной раздавал люлей "снайперам".)))
 
Последнее редактирование:
Камрань доживала последние дни. Уточните.
Всё верно!..
Всё сворачивалось,хотя ,собственно об интенсивных полетах и в лучшие дни в Камрани,говорить не приходится.
Диспетчерский работал практически не имея ЗИП и постоянно отказывал. На РСП вышли сроки эксплуатации.
Но, задача принять и обеспечить была поставлена..

По катастрофе очень много материала..Где-то с неточностями, где-то написано случайными людьми,далекими от авиации
Лучше всех ( моё мнение) пишет А.Гарнаев.. У него всё точнее - и погода, и ход событий и есть фрагменты радиообмена..
 
Да, командиром 78-го ИАП был полковник Пшеничников Павел Васильевич. Он "познакомил" меня с генерал-лейтенантом А.Н. Томашевским.
После двух катастроф (в 8-м и в 78-м полках дивизии) решили провести у нас конференцию по вопросам лётной безопасности. Командир полка вызвал
и говорит - Смирнов ты уважаемый человек, классный механик, зам. комсорга полка, наша безопасность и от тебя зависит. Понимаешь, мы лётчики
не всё можем рассказать генералу, помоги нам - начнётся обсуждение, попроси слова. Первое выступление за генералом далее другие. Все высказались
тут -то я и поднял руку вверх. Томашевский - Что вы хотите сказать товарищ младший сержант? Выдал собственные мысли о том, что мешает нашей
безопасности полётов. Видимо у меня получилось неплохо. Томашевский закрыл конференцию и разговаривал со мной очень долго. Так командир полка вывел меня на новый уровень понимания и общения. Через 10 лет мы с Томашевским встретились уже как старые знакомые в ОКБ СУ и вместе работали по Су-25К, Су-27К и по трамплину. Пару раз спрашивал у генерала - Как там мой командир полка? Просил при случае передать от меня привет.
По моему в середине семидесятых годов Пшеничников был Лётчиком-Инспектором МА СФ (со слов Томашевского). Юрий Викторович нет ли у вас
фото моего командира полка?
 
Юрий Викторович нет ли у вас
фото моего командира полка?
Вот его фотография.



К сожалению он рано ушёл - в возрасте 57 лет (в 1980 году). Похоронен на кладбище
Севастополя. В июне 2023 года ему исполнилось бы 100 лет!
 
Точно в " копеечку". Летали на 15/17 по кругу только с проруливанием, с докладами. Хотя полоса позволяла с конвейера. Даже на УТИ. За время руления, много чего узнавали о себе от инструктора. А с конвейера на Як-18, Л-29. В полку то-же только с проруливанием.
В сухое время года( в Майкопе): взлёт с бетона, посадка на грунт. И тут много чего может случится...
Майкоп, 71-й год, летаем ночью на МиГ-17. В интересах выполнения плановой таблицы, взлёт с бетона, посадка на грунт. Оформлены «переезды» через бетонку. Соответственно, переруливание по команде РП. Садится на грунт Петя Семёнов, подруливает и ждёт разрешения. Ручки шаловливые, решил кран выпуска-уборки шасси поставить в нейтральное положение. Защёлку на кране не задвинул, промахнулся и поставил кран на уборку. Сообразил и сразу поставил на выпуск. Самолёт качнул носом, зелёные лампочки основных шасси остались гореть, а носовая зелёная погасла и красная не загорелась. Давлением стойка держалась в среднем положении. . Как он сообразил, сам потом объяснить не мог. Открывает фонарь, перчатку на ручку, прижав тормозной рычаг ( а мы всё думали, на фига летом перчатки носить). Спрыгнул на землю, плечом приподнял нос самолёта — стойка щёлк и встала на замок. Он на крыло, в кабину. Все зелёные горят, всё отлично. А тут и команда РП, можно перерулить. После этого не надо было заставлять летать в перчатках, все поняли для чего они могут пригодится. У нас появился метод торможения "имени Петра Семёнова».
 
Сергей Борисович. И о таком КОНВЕЕРЕ ЗНАЮ.Как никак, а полгода на УТУ-128 пришлось поработать.Там тоже были такие же посадки и взлеты. Не всегда, но БЫЛИ А то что было в Котласе потом долго вспоминали, именно как КОНВЕЕР.И нельзя забывать о разных самолетах,на УТИ МИГ-15 и МИГ-17 парашютов не было.Да и подвесные баки .
И у нас в ТЭЧ на регламенте эту "ВЕРХНЮЮ ПУШКУ" сделали АСТРОЙ. Проверка "ХОЛОДНОЙ ПРИСТРЕЛКИ".Было дело.