Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Рассказывал с восторгом, как на полном ходу только карты на автопрокладчике менять успевал, "зайчик" от кромки до кромки быстро добегал :)
Дмитрий Борисович, если сейчас уже не секретно,
от кромки до кромки какое расстояние.
Вы же испытали почти такую скорость, меньше всего на 2,5 узла.
За два с небольшим часа отмахали расстояние, почти как на самолёте.
 
Реклама
Мысли такие были лет 20 назад. А сейчас уж нет тех мыслей. ;)
Что останавливает? Мечты должны сбываться!😉
 
Что останавливает? Мечты должны сбываться!😉
Замена: никогда не жалей о несостоявшемся прыжке с парашютом :giggle:
 
В России строят штурмовые авианосцы
Скриншот 12-12-2023 111536.jpg

Это американский, а вот наш проект (если судить по продемонстрированному макету) вызывает у спецов некоторое недоумение - ну зачем так урезали палубу в носовой части авианосца?
Для красоты, что-ли - ведь там каждый квадратный метр на счету...

Скриншот 13-12-2023 163040.jpg
 
Замена: никогда не жалей о несостоявшемся прыжке с парашютом :giggle:
Вспомнился полковник Чечель.
Как он пишет в своих воспоминаниях, - он очень любил прыгать с парашютом.
У него было, если мне память не изменяет, что-то около 800 прыжков.
Он пишет, что один раз ему приснился сон, от которого он проснулся в холодном поту,
у него не раскрылись основной и запасной парашюты.
После этого, как он пишет, он долго настраивался на очередной прыжок,
для выполнения которого ему пришлось буквально пересилить себя, что было очень непросто.
 
Последнее редактирование:
А что Вы чувствовали находясь внутри..? Шум, грохот , вибрацию..?
Сначала поднимают мощность реактора, соответственно начинают завывать ЦНПК (насосы первого контура).
Затем повышают обороты турбины, скорость начинает расти, а с ней вибрации. После достижения максимального хода завывание тоже максимальное, хотя говорить можно громким голосом. Тряска немного уменьшается до уровня тряски телеги на неровной дороге. И так до снижения хода.
Корпус при этом тоже как бы изгибается, физическое ощущение расталкивания воды - нос сопротивляется, а корма давит :)
Все на постах, по тревоге.
Пожалуй всё.
Дмитрий Борисович, если сейчас уже не секретно,
от кромки до кромки какое расстояние.
Вы же испытали почти такую скорость, меньше всего на 2,5 узла.
На комплексе "Сигма" максимальный размер стекла автопрокладчика около 70 см.
Значит на карте 1:200 000 доступно примерно 75 миль по параллели, т.е. примерно 1 час 45 мин.
Из них 10 мин на смену карты, итого около 1.5 часов.
А на масштабе 1:100 000 вдвое меньше.
Мы шли самым полным ходом около трех часов, карты были и 100, и 200 тысяч. Учитывая, что начали мчаться не с кромки карты, а с какого-то среднего положения, вот и получилась смена где через 20 мин, а где через час.
Обычно меняем карты 200 000 через несколько часов, а то и сутками не меняем, нет необходимости.
 
Что останавливает? Мечты должны сбываться!😉
Это не мечта, а желание. Проверить себя.
И не пристёгнутым к кому-то, а самому.
Не получилось, а сейчас и лень, и другие дела мешают.
 
Про "недалёкого" :
Виновным в катастрофе был
Все знают, кто это был. За это стоило его упаковать лет на 20 в строгий режим- за убийство и уничтожение авиационной техники, а коли лениноносец и звл, то и на пожизненное. Амнистия, гуманный суд. За потерю Ка-27 КВСа посадили и вычитают стоимость авиатехники. Так, что не надо, тот же Ленин писал,как стоит поступать с теми,кто не заботится о сохранении военной техники.
Как он хотел сесть, всей группой? На АС практически минимум, а группу не распустил.
И исчо, там оставалась комендатура МА, штатный РП, указания которого просто не выполнялись ведущим. Не стану всего писать, но бывшие в то время на Камрани морлёты видели этого генерала по выходу из самолёта. Вот так. Ну и у Витязей поинтересуйтесь.
Даже мы, простые капитаны, не орденоносцы в таких условиях распускались и спокойно, по одному заходили, садились и живы.
Просто интересно, вы будучи ведущим группы,тоже бы в таких м/у толпой щемились на посадку или всё же распустились?
 
Последнее редактирование:
полковник Чечель.
Вечер добрый, всем!
Когда сидели в Нрмси, в Эстонии на грунтовом, сидели по 4 месяца летом. То у нас всегда дежурил Ил-14 или Ли-2, Ан-2
Вот когда был Ли-2, Ан-2, то раз в неделю устраивали прыжки. Прыгали не обязаловку, а кто хотел, так называемая группа ПДС. Организатором выступал к-н Чечельницкий. Постоянно прыгали он, Напёрстков, доктор Жолудев, нач. связи Лозовой , ну и я тоже там был.
У Чечельницкого спрашивали, что так нравиться прыгать?
Он отвечал, а когда прыгаю, то сразу ищу Красную точку... Все, а что за точка? Да червонец!!!:)
Он входил в ПДГ, и ему уже тогда платили 10р., или даже 12,50 за прыжок.. Не помню точно...
Ну а нам, так... Просто писали других, потом собирали с мзду..:mad:. Да, доктор тоже входил, но у него было мало прыжков и до 10р. не дотягивал.
А вообще, как говорил наш Евгеньевич, Замена... Никогда не жалей о не выполненном прыжке!!!:agree:
 
Что останавливает? Мечты должны сбываться!😉
ещё не вечер...
 
Реклама
ещё не вечер...
Мучает вопрос:
"А кому и зачем это надо?" :unsure:
 
Просто интересно, вы будучи ведущим группы,тоже бы в таких м/у толпой щемились на посадку или всё же распустились?
Тут и думать нечего : однозначный роспуск и посадка по одному. Удивляет другое: неужели при подготовке к перелёту с посадкой в Камрани, не изучали препятствия в районе и схемы захода в СМУ, чем думали пилоты, следуя за лидером ведущим их на убой???
В любом авиаподразделении на видном месте висела памятка "ЛЁТЧИК- ПОМНИ!"
951d54ed243e8531c6c9f9b368f3dcd6.jpg
 
lopast56
Глянул на ваше руление (пост 32.259) и вспомнил. В Луостари-Новое ВПП и рулежки были железные. Ширина рулёжек примерно как на вашем фото.
Поставили задачу- ВПП разрушена и 78-й полк должен в полном составе взлететь с рулёжки и уйти на другой аэродром. Лётчики немножко волновались.
Первым ушёл командир полка подполковник Пшеничников. За ним весь полк. Техники и мы механики волнительно наблюдали и переживали. Всё же рулежка узкая. Эмоций было - выше крыши. Полк летал на МиГ-17.
 
Первым ушёл командир полка подполковник Пшеничников.
Командиром нашего 830 вертолётного полка в период с 1960 по 1965
был полковник Пшеничников Павел Васильевич, фронтовик,
который пришёл к нам с истребителей.
Сергей Борисович, а как имя отчество вашего командира?
Что-то мне подсказывает, что это один и тот же человек.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад