Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Удивляет не только это.
Откуда берётся то, что взлетает, если ещё весной 2022 говорящая голова МО объявила,что летать у чубатых больше нечему- всё изничтожили.
А собирать остатки Советской авиации по миру и давать им, это и есть, до последнего хохла.
 
Реклама
Всей семьёй БГВ, всем в Новом Году желаем Мира, Здоровья и дружеского общения
на Ветке и в жизни. От себя лично, в этот "страшный морозный зимний вечер" (на улице +6, идёт дождь без снега). хочу рассказать о единственном Ночном Полёте на АН-2, в тёплое летнее время.
Обычно, на Всесоюзные Соревнования по Планерному Спорту летали в г.Орёл (АС
Пугачёвка), на "Вилга -35" с планерами двое суток, с посадками в Кивишкис, в АСК Могилёва и в АК Брянска. Время поджимало. И я решил два планера, за 6 часов
доставить в г.Орёл на АН-2. Готовились вылетать с АК Цесис в 10 утра. А в то время,
в Белоруссии шли крупные военные учения. И нам вылет задержали. Разрешили
взлёт только после 16.30. Оценив обстановку, заменил пилотов в планерах - вместо
МС Дайны Вилне, посадил МС Нач.Клуба Ивара Дравиньша. Вместо МС Людмилы
Клюевой, посадил в кабину "Янтаря" инструктора МС Игоря Ипатова. Все знают, что
летом на Балтике вечера светлые. На АН-2 у нас ПКК не было, а штурманом со
мной полетел Юрий Богданов. Он в Армии отслужил Диспетчером на Бельбеке в
Крыму. Потом у нас летал на планерах. Как-то на Маршруте на планере он заблудился и сел в Польше, был Международный скандал, и его назначили штурманом Рижского Аэроклуба. С утра, прогноз погоды до Орла, был не плохой.
Спокойно прошли Литву. К моему удивлению, сам Бог, а может быть диспетчерская
служба, мне начали помогать. Например - на Вилгах летали через Барановичи, а
мне на этот раз разрешили лететь через Аэропорт Минска. Как то быстро изменилась
погода, небо заволокло 10 баллов и всё ниже, и ниже. Усилился встречный ветер,
стало темнеть. Когда проходил аэропорт Могилёв, те предложили посадку у них.
Я вспомнил о строгих спортивных законах, если завтра в 11 утра мои спортсмены
не будут на Мандатной Комиссии на АС Пугачёвка, Команда на Соревнования не
допускается. Решил дотянуть до АСК Брянска. Летим, а облака всё ниже, закапал
дождь, стемнело. Мне то хорошо, на АН-2 есть АНО и Строевые Синие Огни на крыльях и фюзеляже. А на планерах ничего нет, даже подсветки приборной доски.
Только фосфор на стрелках приборов. Сам то, лет 10 назад, на ТУ-22 ночью летал,
а планеристы никогда не летали. Совсем стемнело, нижний край облаков 180 -
200 метров, проливной дождь, как из ведра. Связался с аэропортом Брянска, те
разрешили посадку у них. Иду на привод, штурман Юра Богданов кричит: "Командир,
вижу ВПП справа". Я глянул, увидел и пояснил ему, что это вывеска ресторана, в
котором я ранее бывал. Увидев слабые огни ВПП и синие огни РД, я доложил РП,
что планера сядут, пройдя РД, на грунт левее ВПП. Сам сяду после их посадки на ВПП.
Перешёл на наш канал связи и дал команду планеристам - отцепка по моей
команде, друг за другом через 5 секунд. Заход левым кругом от ВПП, снижение до
РД до 1 м. Первому садиться на грунт 20 м от ВПП, второму 40 - 50 м. О посадке
мне доложить. Молодцы. Всё выполнили точно. Я перешёл на канал Брянска,
доложил РП и попросил срулить влево на грунт к планерам. Тот дал добро.
В свете фар, с трудом нашёл планера. Все ночевали на чехлах АН-2, а я с Дравиньшем и Ипатовым в гостинице. На моё счастье, РП на КДП был спортсмен и летал на
ЯК-52 в Брянском АСК. Сказал, что посадку, в Москву доложил- в светлое время.
Рано утром проснулись в 5.30, на небе ни облачка, но ветер 25- 28 м/сек.
Не летают даже ЯК-40 , ЯК-42, АН-24. Опять нас спас РП - спортсмен. Я ему доказал,
что взлетим с грунта, строго против ветра, почти без разбега. К удивлению, даже,
не получив подтверждение, на приёмку нас в Пугачёвке, он вылет разрешил.
Вырулил строго против ветра, спортсмены и местная "публика" подтянули планера.
Пробежав 50 м, оторвались. С трудом покинули аэропорт. Ветер помог - попутно
боковой. В 10.00, к удивлению двух Московских Инспекторов и самого диспетчера,
наша Команда успела перекусить и предстала перед Мандатной Комиссией.
Вот таким был единственный мой полёт на АН-2 ночью. Слава Богу - не наказали.
 
заблудился и сел в Польше, был Международный скандал, и его назначили штурманом Рижского Аэроклуба
Надо было бы мне в Китай залететь в своё время, в Лаос, Филиппины, Корею, Японию...
Любопытно, кем бы стал)))
 
В 10.00, к удивлению двух Московских Инспекторов и самого диспетчера,
наша Команда успела перекусить и предстала перед Мандатной Комиссией.
Дядь Ген, вопросы появились. В эту комиссию входили те самые инспекторы и ещё кто? Проверяли документы участников, а ещё чем интересовались? Были ли случаи отстранения от участия и за что? И ещё, по результатам, в итоге соревнований, кроме грамот и кубков, денежными призами поощряли победителей? Был же какой-то призовой фонд? Да и вас, за такой сложный перелёт, должны были поощрить. Неужели ограничились лишь "не наказанием"?
 
Последнее редактирование:
Это самая лучшая награда в авиации!)
Может и не самая лучшая.., но похоже, самая распространённая.
Уже выкладывал здесь рассказ, как мы исполняли отрядом ТУ-22-х "умный замысел Командования" по эксперименту - перспективное фотографирование отрядом ТУ-22 Р ВМБ (Севастополь) на сверхзвуке в плотном строю "пеленг" и что из этого вышло... Просто для наглядности, что такое "поощрение" в авиации довольно распространено, - выложу повторно этот рассказ...

Фотосъёмка на сверхзвуке

В 1979 году по каким-то учениям моему отряду (самолёты ТУ-22Р, я - командир (и ведущий) и два ведомых, - капитан Дудкин и капитан Милостивенко) поставили задачу: произвести перспективную аэрофотосъёмку Севастополя на сверхзвуке (М = 1.2, Н = 11000м, Д = 15-20км) в "плотных боевых порядках" (хотели сделать эксперимент)... Я встал и сказал, что этого делать нельзя, в городе будут большие "неприятности", т.к. слишком близко и высота - минимальная для сверхзвука на ТУ-22). Кто не знает - скажу, что в Инструкции сказано об этом: "Выход на сверхзвук разрешается на высоте не ниже 11000 и удалении не менее 100 км от берега". Зам. Командующего ВВС ЧФ, который ставил задачу, сказал: "Это не ваше дело, ваше дело - выполнить задачу"... Короче, - летим... Подходим к траверзу Севастополя, держим М = 1.2, вдруг поступает с КП команда (в закодированом виде): "Съёмку производить на дозвуке" !? Я тут же дублирую её ведомым и мы тормозимся.., но уже - поздно, т.к. на ТУ-22, как известно, никаких тормозных приспособлений типа щитков, интерцепторов нет, торможение только дросселированием двигателей на МГ... Результат - по прилёту особисты арестовали всю полётную документацию, были сняты все МСРП (как говорят в народе - чёрные ящики), а также магнитофонные записи разговоров. Всё вымеряли, сколько времени ушло у меня на передачу команды "Торможение" экипажам, как энергично мы тормозились.., короче - не замешкался ли я и нельзя ли сделать меня "козлом отпущения" в этой идиотской затее, которая закончилась какими-то серьёзными повреждениями в городе (там ушло много стёкол и не только это...). В это время там находился наш сослуживец - командир отряда майор Мамаев и он рассказал, что удар был очень сильный и в городе "ушло" много стёкол, случилось много повреждений... В итоге нас "отпустили с миром" (я, как выяснилось, - передал команду ведомым менее, чем за 1 сек, и ведомые к этому были готовы, ведь мы готовились к такому исходу дела и прорабатывали всё ещё на земле), но самолёты физически не могли затормозиться быстрее, т.к. опоздали не мы, а на КП) и в итоге нас даже не наказали, а другого "поощрения" мы и не ждали...
 
Последнее редактирование:
Зона ответственности весь Севморпуть, от норвегов до Берингова пролива.
Любопытно, как они таким составом сил и средств собираются контролировать участок в 6000+ км.
Наземная инфраструктура есть, а вот два полка ИА, думаю очень мало. Да и армий ВВС и ПВО на северах вроде и нет.
Я уже писал --наша 10 отдельная до Норильска прикрывала. И то туда шли и из Омска и Семска для поддержки ШТАНЦОВ и садились пока там не было полка. Теперь все разогнали и пора восстанавливать.Правда СУМНЕНИЯ ЕСТЬ,СУМЕЮТ ЛИ???
 
в Инструкции сказано об этом: "Выход на сверхзвук разрешается на высоте не ниже 11000 и удалении не менее 100 км от берега"
А удаление такое (да ещё именно от берега) зачем? Если меньше 11 км, то в зоне для полётов на св/звуке. В стратосфере если, то летали и летают. :unsure:
 
Было время тока читать, писать и думать- нет))
Да и думать особо не о чем было, америкосы палубники, крылья ихнии.., хрень какая то.
Две крайние недели работа на выживание)) но мы запустили цеха, какие надо))
Предложили возглавить один завод..., но думаю, что энергии уже не хватит.
Буду сачковать на этом месте))
Ну так сейчас-то время появилось, как я понимаю...
Почему бы вам не рассказать что-нибудь о вашей двухнедельной работе по запуску завода - ну уж если решили проветрить, так сказать, курилку и впустить свежую струю? :)
Может и правда "курилищикам" это будет гораздо интересней всякой "хрени" о палубниках и их крыльях - мне, во всяком случае, было бы интересно.
Надеюсь, это не военная тайна - иначе бы вы, наверное, и не начинали об этом...
...
Продолжение будет?
 
Навеяло.🧐

Касательно тусовок звёзд шоу бизнеса в Первую мировую.

Знаменитый на всю Европу Федор Шаляпин открыл и содержал за свой счет два госпиталя в Петербурге, где медперсоналом работала его жена и все его дети, а сам Шаляпин проводил концерты и отправлял деньги на лечение раненых и поддержку сирот.

Это были артисты высочайшего класса а эти.... Дерьмо, возомнившие себя богемой, хотя это слово и есть дерьмо. Ну и мы и наши СМИ способствовали выращиванию этой плесени.
 
Реклама
Однако дата
хорошая....
30 декабря 1974 года первый полёт МиГ-23БК
Лётчик-испытатель А. Г. Фастовец.


Эта модификация была переходной между МиГ-23 и МиГ-27 и отличалась от своих предшественников более совершенным прицельным оборудованием «Кайра».
Параллельно с модернизацией МиГ-23БМ велась разработка ещё двух модификаций, отличавшихся более совершенным прицельным оборудованием. Приоритетное значение отдавалось первому из них, именовавшемуся также МиГ-23БК по названию готовившейся для него прицельной системы "Кайра". "Кайра", основанная на новых принципах и технологиях, обещала значительное расширение возможностей самолёта. Боевая эффективность МиГ-27К по сравнению с предшественником увеличилась многократно. Так, для выполнения задания, для которого требовалось семь МиГ-27, достаточно было всего четырех "Кайр". Возможности МиГ-27К были весьма серьёзными, даже на фоне более мощного бомбардировщика Су-24. До конца 70-х годов ему не было равных во фронтовой авиации СССР, да и после начала в 1979 году выпуска Су-24М он практически не уступал ему по номенклатуре применяемых средств поражения и точностным характеристикам. Уступая бомбардировщику по массе боевой нагрузки, МиГ-27К (да и обычные МиГ-27) существенно превосходили Су-24 "без буквы" по точности удара: круговое вероятное отклонение при маловысотном бомбометании с горизонтального полёта для МиГов оказывалось почти вдвое лучшим, чем у "сушки"...
Всего в СССР было построено три самолета МиГ-23БК, один из которых оказался на полигоне Белоозёрского предприятия ФКП «ГкНИПАС», где проводились наземные испытания его боевых систем и оборудования.
1 июня 2016 года МиГ-23БК, накануне 55-летнего юбилея посёлка Белоозёрский Воскресенского района Московской области, встал на своё последнее "боевое дежурство".

 
А удаление такое (да ещё именно от берега) зачем?
Толя, такое ограничение записано в Инструкции экипажу ТУ-22 и зачем там не объяснялось... А специальной зоны для полётов на сверхзвуке у нас не было... Во-первых, всё Чёрное море чуть больше 200 км (имею в виду минимальное расстояние от южных мысов, типа Ай-Тодор Крыма до северных берегов Турции - 270 км). Получается, что мы юридически имели право выходить на сверхзвук лишь строго между Крымом и Турцией... Но жизнь требовала несколько других ограничений и поэтому мы выходили на св.звук на высотах более 13 - 14 тыс прямо при полётах по маршруту, где до границ нашего ВП (вероятного противника на ЮЕ ТВД, южно-европейского театра военных действий) был только "ефрейторский зазор" (примерно 60 - 70 км с накрутками от всех "ефрейторов" высокого ранга от МО до ком.полка)...
 
1 июня 2016 года МиГ-23БК, накануне 55-летнего юбилея посёлка Белоозёрский Воскресенского района Московской области, встал на своё последнее "боевое дежурство".
Но на постаменте, как я вижу, - натуральный МиГ-27...
 
Во-первых, всё Чёрное море чуть больше 200 км (имею в виду минимальное расстояние от южных мысов, типа Ай-Тодор Крыма до северных берегов Турции - 270
.. А ещё есть 'Маркизова лужа'.. А на ДВ... Крути куда завугодно.. Только возвращаясь попасть в 4 коридор.. Из Окияна..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад