Дядь Ген, вопросы появились. В эту комиссию входили те самые инспекторы и ещё кто? Проверяли документы участников, а ещё чем интересовались? Были ли случаи отстранения от участия и за что? И ещё, по результатам, в итоге соревнований, кроме грамот и кубков, денежными призами поощряли победителей? Был же какой-то призовой фонд? Да и вас, за такой сложный перелёт, должны были поощрить. Неужели ограничились лишь "не наказанием"?
Коротко, отвечаю.
Мандатная Комиссия состояла из представителей ЦК ДОСААФ из Москвы и из Республик. По планерному спорту, обычно, выступали представители 10 -12 Республик. Денежные награды получали только на показательных праздниках, где
публика покупала билеты, ценой 1 руб. Первые три места, чередуясь, в основном
занимали Прибалты (Латвия, Литва, Эстония). Иногда Московские Клубы и Украина.
Спортсмены получали звание МС , КМС и ЗМС. Не помню, им шли, какие то деньги
ежемесячно, плюс Грамоты и Кубки. В воздухе говорили только на русском языке.
Но были попытки подсказывать о потоках на Маршруте, на своём языке (в команде).
Это строго запрещалось. В сторону левого крыла, стоял фотоаппарат "Смена", который фиксировал пролёт ППМ , часы и ориентир. Маршруты были разные, от
300 и более км. Если бы, о моём полёте ночью, все подробности узнали Инспектора из
Москвы , меня бы уволили. Они и так со мной не разговаривали, сторонились.
Они имели звание полковник, но летали на Л-29, МИГ-15, МИГ-17 и на спортивных.
Планерные соревнования в основном проходили в г.Орле, а парашютисты, самолётчики, авиамоделисты и вертолётчики, по многим городам страны. (От Ленинграда до Краснодара).