Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сути не меняет.
Гарнизон, где прошли лучшие годы, где была настоящая работа, а не "игра в войнушку"...
Да, увы, у нас таких аэродромов было много но, увы, это жизнь, остались не многие, пусть работают те, которые востребованы, Чкаловский, а меж ведомственность, у каждой свой аэродром, да ещё и в Москве это перебор.
 
Реклама
Продолжение сообщения 32.782 Пятый полёт БТС-002
7 часов 35 минут - Готовность три минуты.
7 часов 36 минут - горит светодиод "наддув планера" (ошибка экипажа).
7 часов 36 минут 45 секунд - погас светодиод "наддув планера"
7 часов 37 минут - остаток топлива 18000 кг.
7 часов 38 минут - вывод на максимал и форсаж.
7 часов 39 минут отрыв колёс от ВПП.
7 часов 40 минут шасси на замках убранного положения. Остаток топлива 17000 кг.
7 часов 41 минута. На "эзоповом языке" Игорь Петрович с Су-17, бодрым голосом - Всё что надо закрыто и убрано!
7 часов 42 минуты - горит светодиод "наддув планера" (ошибка экипажа). Остаток топлива 15000 кг.
7 часов 45 минут. Высота Н=3900 метров (почему в этот раз вход в крутую глиссаду КГ не с высоты 4000-4500 я забыл).
Подготовка к входу в КГ. Включение режима "Автомат".Далее по программе полёта №4. Снижение по КГ с выходом в горизонт
на высоте 100-50 метров. Выкл. режима "Автомат". Уход на второй заход.
7 часов 48 минут. Вход в ключевую точку КТ в режиме "Автомат", начало полёта по КГ на заданной скорости. Высота 3900 метров. До расчётной точки касания примерно 12550 метров. Остаток топлива 11000 кг.
7 часов 50 минут выход в горизонт выкл. режима "Автомат" , уход на второй заход. Остаток топлива 10000 кг.
7 часов 53 минуты. Высота 4000 метров. Система управления в режиме " Автомат". Вход в КТ. Остаток топлива 8000 кг. Автоматический заход на посадку с Крутой Глиссады. Воздушный тормоз раскрыт на расчётный угол , для данного полётного
веса, угла наклона глиссады и ограничения по скоростному напору.
7 часов 59 минут остаток топлива 5500 кг.
8 часов одна минута. Остаток топлива 5000 кг.
8 часов три минуты - сход шасси с замков убранного положения.
8 часов 57 секунд экипаж отключает режим "Автомат".
8 часов четыре минуты. Основные стойки касаются земли. Выпуск ТП. Пробег. Сброс ТП. Остановка. Выключение двигателей.
Остаток топлива 4100кг.
В период 8:01 > ВРЕМЯ < 8:04 получилась пиковая ситуация. Выпуск шасси начался в процессе выравнивания. Работают на выравнивании флапероны и одновременно идёт выпуск шасси. Мощности гидросистемы не хватает. Золотники гидроприводов
рулей на границе потери управляемости. Я рассказывал ранее об этом. Наши веточные знатоки засомневались - Мол какой же
лётчик будет выпускать шасси после выравнивания? Для строевых такое мышление видимо не привычно. При возвращении из
околоземного пространства на "БУРАНЕ" получилось точно так же (только здесь экипаж, а там работал "вcезнающий и сверх-
способный искусственный интеллект").

Экипаж выходит из кабины, шумная толпа ликует, качают экипаж. Далее разбор полёта. Что было на ПУЛЭ во время полёта
и на разборе - в следующий раз

20,06.1986 года. 12 часов 20 минут. Станция метро "Кропоткинская". Выхожу на Цветной бульвар. Тихо. Спокойно. Кругом
красивые люди с добрыми улыбками. На душе радостно и всё же чуть грустно. Сворачиваю налево, на свою улицу. Вот дом
Нащёкина - здесь бывал Пушкин. Чуть повыше и правее сталинский дом, в котором жил конструктор вертолётов Миль. Через
дорогу,, за забором в саду особняк- Институт США МИД СССР. Прохожу мимо резиденции Патриарха всея Руси. Дальше на углу одноэтажный особняк. Большая, дубовая, парадная дверь. На двери пропеллер (двухлопастной , старинный). Ниже пропеллера
надпись "ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ РОССИИ Б.И. РОССИНСКИЙ". Перехожу на свою сторону. Рядом девятиэтажный
дом, облицованный красивой, жёлто-коричневой плиткой. В этом доме живёт космонавт Леонов. В этом же доме живёт мой друг
Аркадий. Бывший лётчик-истребитель. Военпред в ОКБ СУ. Он племянник дважды Героя СССР В.И. Попкова. Около моего дома находиться музей- квартира Николая Островского - автора романа "Как закалялась сталь". Кругом знаковые места.
Навстречу две красивые молодые женщины - Ой! Сергей Борисович ! Почему не на работе?
Вот мой не знаменитый дом. В 24:00 я из него вышел сегодня. Сейчас 12 часов 35 минут. Нормальный рабочий Ночь-День.

Может и не в тему сих времён. Но пока голова работает и руки двигаются надо успеть.

Всех с наступающим Новым Годом! Всем здоровья.
 
Последнее редактирование:
Выпуск шасси начался в процессе выравнивания. Работают на выравнивании флапероны и одновременно идёт выпуск шасси. Мощности гидросистемы не хватает. Золотники гидроприводов
рулей на границе потери управляемости. Я рассказывал ранее об этом. Наши веточные знатоки засомневались - Мол какой же
лётчик будет выпускать шасси после выравнивания? Для строевых такое мышление видимо не привычно.
Да, для нас, строевых лётчиков, это просто удивительно и абсолютно не стандартно... А у нас в Сакском полку (ТУ-22) примерно в такой ситуации в 1974-м году погиб штурман на посадке... Я рассказывал об этой ситуации раньше... Лётчик, к-н Матвеев, отставал от ведущего - от заданного 3-х минутного интервала посадки и по этой причине держал повышенную скорость (догонял... и держал 600 вместо 500) и в процессе догона стал выпускать шасси... И всё бы ничего, если бы КК не действовал строго по Инструкции (а там сказано, - "после постановки крана шасси на выпуск и выпуске шасси, через 15 сек поставить кран в нейтральное положение, чтобы не держать гидросистему выпуска шасси под давлением 210 атм" (но эта ремарка дана для полёта со стандартной скоростью для выпуска шасси на ТУ-22 - 500 км.час., а он держал скорость значительно выше). А КК скрупулёзно выдержал 15 сек и поставил кран шасси нейтрально, но не учёл, что передняя стойка шасси на ТУ-22 имеет большой щиток, стоящий строго поперёк воздушного потока и это не даёт возможности ГС поставить переднюю стойку на замок выпущенного положения из-за большого сопротивления, повышенной скорости выпуска и постановки крана в нейтраль (т.е. - силовое воздействие ГС на цилиндр выпуска передней стойки было снято)... В итоге, - передняя стойка на замок выпущенного положения не встала, зелёная лампа выпущенного положения не загорелась, а лётчик этого не заметил ввиду ярких бликов и ошибочно (т.е. - не глядя) доложил РП стандартную фразу - "Шасси выпущено, три зелёные горят"... При посадке и начале торможения, передняя стойка стожилась, носовая часть фюзеляжа легла на бетон и вследствие большой массы самолёта (около 60 тонн) и высокой посадочной скорости (примерно 370 - 380 км.час.) в кабине штурмана начался пожар.., а сам штурман не успел покинуть кабину из-за того, что его "не пустил" фал, соединяющий спас. жилет с парашютом и в условиях серьёзных продольных перегрузок при торможении на посадке и абсолютного лимита времени штурман не успел отсоединить этот фал и убежать под кресло лётчика (что вполне могло бы его спасти) ... В итоге штурман ст.л-нт Пустовитов получил обширные ожоги тела, - весь наш лавсановый лётный комбинезон расплавился прямо на его теле и тем самым сжёг большой процент кожи и через 9 дней он скончался в Севастопольском госпитале...
 
Дядь Ген, вопросы появились. В эту комиссию входили те самые инспекторы и ещё кто? Проверяли документы участников, а ещё чем интересовались? Были ли случаи отстранения от участия и за что? И ещё, по результатам, в итоге соревнований, кроме грамот и кубков, денежными призами поощряли победителей? Был же какой-то призовой фонд? Да и вас, за такой сложный перелёт, должны были поощрить. Неужели ограничились лишь "не наказанием"?
Коротко, отвечаю.
Мандатная Комиссия состояла из представителей ЦК ДОСААФ из Москвы и из Республик. По планерному спорту, обычно, выступали представители 10 -12 Республик. Денежные награды получали только на показательных праздниках, где
публика покупала билеты, ценой 1 руб. Первые три места, чередуясь, в основном
занимали Прибалты (Латвия, Литва, Эстония). Иногда Московские Клубы и Украина.
Спортсмены получали звание МС , КМС и ЗМС. Не помню, им шли, какие то деньги
ежемесячно, плюс Грамоты и Кубки. В воздухе говорили только на русском языке.
Но были попытки подсказывать о потоках на Маршруте, на своём языке (в команде).
Это строго запрещалось. В сторону левого крыла, стоял фотоаппарат "Смена", который фиксировал пролёт ППМ , часы и ориентир. Маршруты были разные, от
300 и более км. Если бы, о моём полёте ночью, все подробности узнали Инспектора из
Москвы , меня бы уволили. Они и так со мной не разговаривали, сторонились.
Они имели звание полковник, но летали на Л-29, МИГ-15, МИГ-17 и на спортивных.
Планерные соревнования в основном проходили в г.Орле, а парашютисты, самолётчики, авиамоделисты и вертолётчики, по многим городам страны. (От Ленинграда до Краснодара).
 
Добрый вечер Всем!
А, у нас в школе закончились Новогодние представления, где я и мои ученицы выступали в Новогоднем спектакле! Были напряжённые дни , сначала проходили генеральные репетиции, потом Новогодние представления! Выступили мы очень хорошо, девочки мои очень старались, очень уж волновались мои малыши 1х классов, они только начали делать первые шаги на сцене, это их первое выступление было на сцене, сумели собраться и выступили не плохо, были конечно ошибки,но их видела только я, есть над чем работать дальше, в целом они большие умнички у меня все, танцевали хорошо, с душой, чему я была очень рада!😊 Впереди у нас ещё много разных мероприятий и конкурсов, после новогодних праздников будем готовиться!😊
А, это мои ученицы!😊

И я кажется заболела, горло болит , температуру ещё не мерила, не до этого , домашние приятные хлопоты вчера и сегодня! Елочку я пока не смогла поставить, может завтра поеду за ёлочкой, вот только как вспомню как мне её нести придётся, то как то не очень хочется, да и настроение не совсем праздничное , грустно как то без мамочки😟 этот год я буду отмечать без неё😧, когда она была рядом, то и силы были и желание было, а сейчас что то ,как то
посмотрю по самочувсвию своему завтра.
 
Последнее редактирование:
В период 8:01 > ВРЕМЯ < 8:04 получилась пиковая ситуация. Выпуск шасси начался в процессе выравнивания. Работают на выравнивании флапероны и одновременно идёт выпуск шасси. Мощности гидросистемы не хватает. Золотники гидроприводов
рулей на границе потери управляемости. Я рассказывал ранее об этом. Наши веточные знатоки засомневались - Мол какой же
лётчик будет выпускать шасси после выравнивания? Для строевых такое мышление видимо не привычно. При возвращении из
околоземного пространства на "БУРАНЕ" получилось точно так же (только здесь экипаж, а там работал "вcезнающий и сверх-
способный искусственный интеллект").
Причина данного форс-мажора в обоих случаях - низкий остаток топлива?
Что было на ПУЛЭ во время полёта
и на разборе - в следующий раз
Очень интересно. :agree:
В сторону левого крыла, стоял фотоаппарат "Смена", который фиксировал пролёт ППМ , часы и ориентир.
Вот это СОК :giggle: После посадки бегом в фотолабораторию...
И я кажется заболела, горло болит , температуру ещё не мерила
Выздоравливайте и не простывайте больше. Немудрено простудиться, в такой форме одежды.:giggle: Да ещё в зале сквозняк поди устроили?
 
Уважаемые друзья, поздравляю вас всех - с наступающим Новым годом! Желаю вам и вашим близким в Новом году крепкого здоровья, успехов и удачи, побольше радостей. :agree::kurultai:
 
Доброе утро, отличного Всем дня!
Поздравляю Всех с Наступающим Новым годом и желаю Всем ; крепкого здоровья,счастья, долголетия, благополучия, мира и добра!😊
 
Оказывается, еще в 1953 г наши военные поставили перед Совмином вопрос о перехвате баллистических ракет и на одном из совещаний, посвященных этому вопросу, все наши конструкторы и ученые такую возможность начисто отвергли - не было и не предвидилось в ближайшем будущем РЛС, способных определить такую цель с необходимой угловой точностью.
У американцев сразу было задумано, что противоракета должна нести ядерный заряд, который должен быть подорван на пути летящей баллистической ракеты, по возможности, как можно ближе к ней - ну и, где-то как-то, якобы, это приведет к уничтожению ее боеголовки.

И все же один наш инженер (Г.Кисунько) взялся, все-таки, за эту проблему...
Он предложил обнаруживать цель сразу тремя, отстоящими друг от друга на сотни километров, локаторами (уже способных в то время определять расстояния с достаточной точностью) и, решив чисто геометрическую задачу, получить необходимые координаты и цели, и ракеты ПРО, позволяющие сблизить их на расстояние в несколько десятков метров, откуда уже можно было вести прицельную, так сказать, стрельбу по боеголовке без всяких ядерных зарядов.

Но это была только половина дела - обнаружить и уничтожить цель нужно было буквально за пару минут, а произвести и выполнить необходимые расчеты и действия была способна только сеть ЭВМ с производительностью в 40 000 операций в секунду, которых (ЭВМ) не было в то время даже у американцев.
Дальнейшее усовершенствование самих ЭВМ, принципов их организации и управления позволило уже в 1961 году на практике поразить неядерным зарядом учебную боеголовку баллистической ракеты - в США такое было осуществлено только через 23 года.
Там же (в США) идея Кисунько была воплощена в жизнь в виде спутниковой навигации...
---
С Новым Годом!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Утро 1 января 1973 года было для нас, мягко говоря, не совсем приятным. С вечера вроде бы было всё нормально, а утром нас подняли как по тревоге и сразу в столовую на завтрак. Ветер сбивал с ног, передвигались кто как мог. После завтрака на аэродром, спасать то, что осталось от чехлов и собирать разбросанное имущество. От чехлов в основном остались одни лямки, заглушки на движках повыбивало, намело снега в воздухозаборники. В общем, новый год запомнился.

Всем, хорошего Нового года!!!
 
Последнее редактирование:
Утро 1 января 1973 года было для нас, мягко говоря, не совсем приятным. С вечера вроде бы было всё нормально, а утром нас подняли как по тревоге и сразу в столовую на завтрак. Ветер сбивал с ног, передвигались кто как мог. После завтрака на аэродром, спасать то, что осталось от чехлов и собирать разбросанное имущество. От чехлов в основном остались одни лямки, заглушки на движках повыбивало, намело снега в воздухозаборники. В общем, новый год запомнился.

Всем, хорошо Нового года!!!
Как это знакомо по АМДЕРМЕ.И как мистика. Приснился технику сон--МИГ-31 не установил на СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ЕГО ПРИ ВАРИАНТЕ СДУЛО В МОРЕ(ЛАГУНУ).Проснулся в поту и долго КРЕСТИЛСЯ. Был в эскадрильи РАЗДОЛБАЙ,только заменился и всего не знал, заглушки на воздухозаборник не установил плотно и после ВАРИАНТА как шахтер в шахту,и до компрессора все в плотном снегу.
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!! ЗДОРОВЬЯ И ВСЕХ БЛАГ!!!! НУ И КОНЕЧНО УДАЧИ!!!! На "Титанике" были и богатые и здоровые, но увы УДАЧА НЕ ВСЕМ УЛЫБНУЛАСЬ.
ВСЕМ СЧАСТЬЯ И ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!!!!
 
Приснился технику сон--МИГ-31 не установил на СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ЕГО ПРИ ВАРИАНТЕ СДУЛО В МОРЕ(ЛАГУНУ).
Рассказывали, Як-38 во время качки корабля укатился за борт. Кто-то заметил, что он стоит не там, где его ставили. Спохватились, а его уже нет...
 
Очень даже ничего))
Великолепные фотки!
кажется заболела,
Грелка нужна, грелка во весь рост😊Но после 100 гр водочки с перцем.
 
Реклама
Дикие люди,эти истребители ) На порядочной технике ФАРМ фотает ИКО РЛС вместе с часами и ост.
Сам,даже кнопку нажимать не надо, немножко поколдовал перед вылетом и прикрыл попку от неприятностей ))
 
Назад