Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На карту ....9033 можно скинуть?
Нет смысла.. Переводом от О-в5 мы закончили пересылку Денису. По обстановке, если будут получены ещё деньги, мы оставим их, аккумулируя на следующие форс-мажорные случаи. А по-жизни, от этих случаев не уйдешь..
 
Понято-принято!
 


Всеми долгожданный и излюбленный ФАБ-1500М54 с УМПК.

Как можно заметить, для уменьшения сопротивления, на «тупорылый» нос бомбы, устанавливается обтекаемый колпак.
Модуль коррекции на ФАБ-1500, отличается от УМПК под ФАБ-250/500 размерами, конструкцией и алгоритмами управляющих поверхностей, что позволяет кратно увеличить дальность полета.

Объективный контроль с его разрушительной мощностью видели уже все.

Aviahub34
 
Последнее редактирование модератором:
Всеми долгожданный и излюбленный ФАБ-1500М54 с УМПК
Сразу вспомнилось, как однажды в начале 80-х, случилось по каким-то учениям бросать похожий тип бомбы ФАБ-1500, но только, скажем так, - "более мирный вариант" бомбы - АГИТАБ - 1500 на полигоне "Свободный Порт" (под Одессой)... Этот полигон наши БГВ и Штирлиц должны хорошо знать, ибо мы каждый лётный день (а для АС Саки это были - вторник и пятница) мы обязательно бомбили небольшими П-50-75 или ФАБ - 250 сначала при отходе на маршрут, а затем на обратном пути - по приходу с маршрута... Так вот однажды нашему экипажу по каким-то учениям поставили задачу - бросить АГИТАБ - 1500 (идея была таким "агитационным ударом по противнику" закончить очередные учения "такой убедительной победой".., что мы и сделали... Эту бомбу снаряжали агитационными материалами всем Полит Отделом целую неделю и когда мы её сбросили, то выяснилось, что мы "залистовали" (такой показатель, как площадь залистования был главным показателем успешного "удара") не только конкретно заданную цель, но и вообще все цели полигона "Свободный Порт" (а там были разные цели: и для б\метания с оптическим прицелом и для б\метания с радиолокационным прицелом и для стрельбы по наземным целям из бортового оружия). Короче, мы так "залистовали" нафиг весь полигон, что потом его почти две недели приводили в нормальное, рабочее состояние и мы эти две недели не летали туда бомбить...
Ну и также с этим полигоном, точнее - с зоной стрельбы по наземным целям, связан ещё один курьёзный случай, произошедший в нашем же экипаже (правда не на самолёте ТУ-22, а на самолёте ТУ-16К-10, когда я ещё служил в 124-м МРАП (морской ракетоносный авиационный полк) несколькими годами ранее... Экипажу поставили задачу - отработать стрельбу по наземной цели этого полигона с малой высоты (100 - 200 м) бортовыми пушками АМ-23 стрелка-радиста и во втором заходе - КОУ (командиром огневых установок)... Короче, подходим к зоне стрельбы по наземным целям (там размещены старые списанные самолёты - МИГ-15-е, МИГ-17-е и ИЛ-28-е), я даю команду стрелку-радисту - "Открыть огонь"..! Но проходит несколько секунд и вместо вместо мощной очереди из пары пушек АМ-23 (калибр 23 мм), которая обычно даже слегка заносит корму самолёта в сторону, слышу тревожный голос стрелка-радиста прапорщика Гегечкори: "Командыр - скотына - стрэлять нэ буду"..! Разумеется, цель мы прошли, не отстреляшись, я запрашиваю у РП полигона повторный заход и на курсе обратном боевому, начинаю выяснять у ВСР, - "Почему это командир - скотина и почему он не отстрелялся"..? И выясняется, что это просто такая "грузинская" манера доклада ВСР - прапорщика Гегечкори: "Командир, - там внизу, в районе цели, бродит скотина (коровы, козы и т.д.) без надзора со стороны пастуха, который должен был не допускать попадания стада в район цели, но его на солнышке разморило и он просто уснул, а стадо само прикочевало в район цели.., а по Инструкции для стрельбы, если в районе цели бродит стадо животных, - стрелять запрещается..! Вот мой ВСР грузин Гегечкори выдал такой доклад командиру корабля, что он впоследствии вошёл а анналы 124 - го МРАП, ведь эту запись на магнитофоне прослушали многие проверяющие и инспекторы и эта фраза "Командир - скотина - стрелять не буду" стала в полку почти крылатой...
 
Последнее редактирование:
бортовыми пушками АМ-32
Сергей Борисович, Вы, видимо, имели ввиду пушки АМ-23.
Ради интереса посмотрел справочники, в которых
утверждается, что на всех модификациях Ту-22
устанавливались пушка Р-23, конструкции
тульского оружейника Рихтера.
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович, Вы, видимо, имели ввиду пушки АМ-23.
Юрий Викторович, да, действительно, на ТУ-22 стояли пушки Р-23.., но я в данном посту указал, что курьёз происходил при полёте на самолётеТУ-16 К-10, а там стояли пушки именно АМ-23...
 
на самолётеТУ-16 К-10, а там стояли пушки именно АМ-32.
Сергей Борисович, не припомню, чтобы в составе вооружения нашей авиации
были пушки калибра 32 мм.
На всех модификациях Ту-16 стояли пушки калибра 23 мм, АМ-23!
 
Последнее редактирование:
И как в табеле постам:
- самолет изделие "Н" опечатанный ......печатями №... тот самый ТУ-16.
Учебный аэродром ДВАРТУ,стоянка на которой стояли ТУ-4 и один ТУ-16.ТУ-4 это для практики--учились заделывать ДЫРЫ,инструктор на закрылке молотком ДЫРУ пробъет и заделываем. Ну а ТУ-16 это ДИНОЗАВР.по нему начинали изучать ШАССИ на ТУ-128...." приблизительно как и на ТУ-16".
 
Для планериста БГВ. Чемпионат Европы.

Геннадий Васильевич про ваш показательный пилотаж на планере? Крутили бочку. Скорость 280-295 км/ч на вводе, а на выходе?
Примерно время вращения в секундах на 360 градусов? Потеря высоты? Перегрузка на бочке (по памяти ощущений)?
Только не думайте, что я выступаю в роли контролёра. Просто интересно, как бывшему инженеру и бывшему "маленькому"
планеристу. Я в этих делах просто щенок по сравнению с вами планеристом и с вами парашютистом. В Москве, на чемпионате
мира по высшему пилотажу в 1966 году видел показательный пилотаж на планере, по моему Ан-15. У него были съёмные крылья. Первый вариант - планер паритель. Второй вариант- планер акробат. Не помню делал ли он бочки.

В 1965 году летом в аэроклубе МАИ летал на Бланике. Пилотаж мне самостоятельно не разрешали. Однажды повезло. Во вторую
кабину сел мой друг Гена Буланов. Бывший истребитель. Теперь студент МАИ (после разгона армии). В аэроклубе он лётчик-инструктор. Як-12 отбуксировал нас в зону. Гена показывает - я повторяю. Петля. Штопор. Сели. Перекусили и опять в зону. Переворот. Две бочки. Детали и реплики не воспроизвожу. Не показательно и не совсем печатно.

После МАИ Гена работал в ЛИИ. Закончил ШЛИ и работал лётчиком-испытателем на Иркутском авиазаводе. Первым под-
нял в воздух прототип будущего многоцелевого истребителя Су-30. Закончил лётную работу лётчиком- испытателем1-го класс
и Заслуженным лётчиком -испытателем РФ.

На снимках молодая участница чемпионата Европы по планерному спорту в кабине своего планера. Улыбается и показывает
маленький талисманчик. На втором снимке мощный, красивый раскосный моноплан-буксировщик тащит красивый планер
в район старта. Погода жаркая. В небе хорошая кучёвка и мощные термики.
У меня есть шикарный планерный электронный тренажер (не стрелялка, а тренажёр) чаще всего выбираю этот буксировщик.
На ветке все вас помнят и не забывают.
Вам и вашему "учёному - секретарю" хорошего здоровья и удачи
 
пилотаж на планере? Крутили бочку.
Планер с детства был интересен, но только в виде модели. Много читал о первых авиаконструкторах, в т.ч. Королëве, которые начинали с планеров. Настоящие планеры не видел вблизи. Как-то не довелось, хотя мог в Крыму съездить, в Коктебеле посмотреть. Поэтому вопросы дилетантские у меня. Зачем нужно вынуждать конструкцию, предназначенную для парящего полета, выполнять пилотаж? Например, бочку... Поперечное V крыла, устойчивость по крену, изначально предусмотренные для нормального полёта, не дают перевернуть его. Так нет, надо разогнать, вывести из равновесия... Через колено.
Эти фигуры вообще для самолётного спорта. Для чего планёр? Набрал высоту под облачком, перелетел к следующему. Весь маршрут любуйся красотой и тишиной. А если хочется покувыркаться - дуй на самолёты, маневренные, крепкие, с мощным мотором... Кратко: нафига козе баян?
 
У всех свои предпочтения.
Лучший полет - все таки с двигателями, у земли или воды.
Чтобы чувствовать машину и мощу достаточно кренов и
вариаций высотой.
Может быть и полёты на планере понравились бы, но не
дано было, а теперь уже и поздновато пробовать.
 
Классический облет(с кучей отказов)
Много было облётов техники, но один запомнился...Не обессудьте, было ранее на сайте.
. Пригнали с завода МиГ-31, муха не сидела. Запланировали облёт, полетели. На «потолке» и максимальной скорости стал «гулять» ленточный указатель оборотов правого двигателя от « 0» до 100%. По ощущениям ни толчков, ни вибрации, температура давление масла заданные. «Наташа», «Ирина» молчат. Всё показывает на неисправность самого прибора. На этой высоте и скорости Малый газ примерно 85%, а тут показания падают чуть не до нуля. При снижении на высоте порядка 12 т.м. заработал нормально, обороты чётко ходят за Рудом, жужжит нормально. На земле техники всё облазали, ничего не нашли. Решили вызвать представителя изготовителя прибора. И вот он, вернее она прибыла. Эффектная девушка, лет 25-ть. Всё при ней, чёрные длинные волосы, ну совершенно не похожа на представителей которых привыкли видеть. Облазила весь самолёт, наши инженеры были даже удивлены её профессиональными знаниями. Да и характер у неё оказался коммуникабельным. Сразу подружилась с нашими женщинами в инженерном отделе, да и в штабе. И при очередном девичном чаепитии рассказала как она попала в командировку. Приборы делает их цех, небольшое предприятие в районе Ленинграда. Коллектив порядка 28-ми женщин, всё вручную. Любая рекламация приводит к потере премиальных, а хуже, вообще передача заказа другим. Вот женский коллектив и решил. Ты, (Светлана), видная дивчина, не обременена ни мужем ни детьми, езжай и приложи все свои чары (вплоть до крайних) но что-бы никаких претензий к нам. При этом скинулись ей, что-б была финансово не зависимой. Ясно дело, через некоторое время суть разговора стала известна заму по ИАС. А у него в то время были дочки, вполне взрослые. Вот и сработал отцовский инстинкт. При очередном построении своих «архаравцев» объявил: «Касаясь местных «донжуанов», предупреждаю, если кто воспользуется ситуацией, в отношении представительницы, лично сам вырву ему ноги.». А что самолёт? Решили по новой облетать на тех режимах где проявился отказ. Мы конечно в ГШ, ВВК. Всё повторилось. После посадки РП предупредил, на заруливании не выключать двигатели. Зарулили, техник подключился на связь. Дал команду выключить только левый, поставят стремянку и посмотрят. На стремянку поднялась и (Светлана), и тут, никто не успел среагировать, она прыг в кабину и оказалась у меня на коленях. Я конечно по «конституции» худощавый, среднего роста, но всё-ж кабина мига, да и одёжка у меня не хилая. Но удивительно!! Поместились и даже прогазовали двигатель. На земле нормально. В общем нарисовали ей акт по прибору, виноваты пришельцы с НЛО. Они на той высоте постоянно крутятся. Шучу конечно, просто написали что виноватых нет, прибор поменяли по гарантии. Девчонка молодец, перед отъездом проставилась в инженерном отделе. Шампанское, коньяк и торт. Вот и осталась в памяти, ни чета другим представителям. Она…уехала…а я остался. Самый невинный под****б был, типа, что не удалось поиметь девушку, материал ВКК оказался крепким. И в таком-же духе. Хорошо что не вспомнили что на костюме есть гульфик с молнией. А в столовой официантки ваще - летал с девицей в кабине и что там делали никто не видел. Хорошо до ушей жены не дошло. А может дошло? Но она мудрая женщина.
 
Валерий Иосифович. Прибор под названием КИП-88. Прекрасный по идеи и исполнению в связке с РЭД-3048.При включении "АГРЕГАТЫ ЗАПУСКА" показывал те обороты что могут быть на сегодня в зависимости от температуры и давления.И одновременно так же отрабатывала и температура.
 
Много было облётов техники, но один запомнился...
Не про облёт.., но ... всё-таки, тема - близкая... Далёкий 1966-й год, аэродром Оренбург - 3, мы летаем на Л-29... Летаем по кругу "с конвейера", т.е. - сел, прямо на пробеге нажимаешь кнопку перестановки закрылков с положения "Посадка" (30 или 45 град, уже точно не помню) в положение "Взлёт" (15 или 20 град) и даёшь двигателю "Полный газ" (в смысле - обороты 100%) и тут же взлетаешь, скорость и время - почти не теряются... Иду на посадку.., вижу - впереди меня садится наш курсант, сержант Табунщик... И вдруг вижу - из-под самолёта летят какие-то части, пыль - столбом и самолёт останавливается посреди грунтовой ВПП... Вобщем, - ухожу на второй круг с последующей посадкой на другую часть ВПП... Рулю мимо и вижу, - севший впереди меня самолёт лежит на "брюхе" оттуда достают Табунщика, слава богу - живой, а если бы случился пожар, то его бы не успели вытащить т.к. фонарь заклинило и вытаскивали его долго, пришлось разбивать фонарь... Но всё это - преамбула. А вот - амбула (причём, - полная)... Табунщик на ясном глазу заявил, что не перепутал кнопку "Уборки шасси" с кнопкой "Перестановки закрылков", как сразу предположили все от инженера АЭ до командира АЭ, а он де - нажал кнопку именно "перестановки закрылков", а у самолёта почему-то сложились шасси..!? И он так уверенно и стойко стоял на своём, что Командование Училища в итоге приняло решение - вызвать из Чехословакии с завода, где строился тогда в массовом порядке этот самолёт Л-29 для многих наших лётных училищ (ведь возможно, что и правда где-то что-то перемкнуло на совсем новом тогда самолёте)... Конечно, всё время до прибытия группы специалистов с завода, наш Табунщик не летал, его временно отстранили от полётов... Когда они приехали и осмотрели сильно покорёженный самолёт, то сразу сказали, что этот самолёт летать уже не будет, но все электрические цепи восстановить вполне возможно чтобы выяснить причину случившегося... Примерно неделю они восстанавливали, а потом исследовали все электрические цепи и пришли к выводу: ваш курсант ошибочно нажал вместо кнопки "перестановки закрылков", кнопку "Уборки шасси" и шасси по этой причине сложились и самолёт, который на довольно большой скорости лёг "животом" на грунт и поэтому сильно пострадал... Т.е. это была грубая ошибка лётчика..! А вскоре и сам Табунщик признался, что ошибся кнопкой..! И Командование Училища (Начальником Училища тогда был генерал-майор Куличев) приняло решение - "За обман, в результате которого был потерян практически новенький самолёт Л-29 и кроме того, из-за этого пришлось вызывать из Чехословакии бригаду специалистов завода, что привело к позорному международному обнаружению ошибки и обмана нашего курсанта, сержанта Табунщик - отчислить из Училища..! Я извиняюсь за много букв, но вот такой нелепый случай произошёл у нас на курсе...