Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не всегда. До 1973 года это был ОПШ ЕВВАОЛУЛ. И первые 2 года в разных училищах ВВС ССР. И передавали нас в ВВАУШ как ОПШ.
Уточняю. СВВАУЛШ в1969 сделал 1 набор ШБУштурманов боевого управления для авиации ПВО я выпустился в 1974,Ворошиловград выпускал ОБУ. В Афгане, туда отправляли многих из этих училищь, они назывались авианаводчиками и цбу, Замена ходил с ними, доставалось им по полной, теперь они работают в 404,тяжкий военный труд на передовой. Их готовят и сейчас, время такое.
 
Реклама
Помяните мою мамочку сегодня
Сочувствую! Светлая память...

1f64f.png
 
Для глубоких не гуманитариев и отдельным любителям импортных ценностей.
Вдруг какое-то слово цепляет и вытаскивает из памяти что-то неглубоко там прикопанное.
НиАчём...
Году эдак 1971-72 группа школьников-лоботрясов прогуливала уроки ( причем некоторые абсолютно законно, как-то - латышский язык, ибо дети военнослужащих не подвергались этим карам в Латвии) и от нечего делать ходила в кино . И шедший в это время английский шпионский "Меморандум Квиллера" пересмотрели до дыр. Фильм хороший, кстати,( говорят, книга еще лучше) и сейчас он был бы в фаворе, да вот тема неловкая для "партнеров" - нацистские преступники в 60-х годах того века, ушедшие от кары.. А темка оживает в полный рост!
 
Уточняю. СВВАУЛШ в1969 сделал 1 набор ШБУштурманов боевого управления для авиации ПВО я выпустился в 1974,Ворошиловград выпускал ОБУ. В Афгане, туда отправляли многих из этих училищь, они назывались авианаводчиками и цбу, Замена ходил с ними, доставалось им по полной, теперь они работают в 404,тяжкий военный труд на передовой. Их готовят и сейчас, время такое.
Добавлю, в то время, 70,на подготовку ШБУ, ОБУ шли курсанты, списанные по не лётной, здоровью. Выпускались и были НШаэ и далее, на КП разных степеней. В авиации ПВО в этих специалистах была огромная потребность, В каждом полку в штате было 3 Опер. деж. и 6 шбу, которые несли круглосуточное дежурство вместе с дежурными экипажами. Сейчас, я думаю, ничего не изменилось.
 
Хотите историю расскажу? Правда это было не со мной, а быль это или небылица может подтвердить или опровергнуть Владимир Олегович Ми-14. Он в это время служил во Вьетнаме в Камрани в экипаже моего однокашника Саши Харина. Про Сашу другая история. Ми-14пл набирали с Приморья из Новонежино, а Ми-14пс (спасатель) - с Камчатки из Елизово. Командиром был Толя Винокуров, а правым летчиком - Андрей Бещетников. Рассказываю со слов одного из них.
Полетели они на отработку АСС висение над водой. Уж не знаю в связи с чем (может бананов им на стол в летной столовой не доставалось) может по другой причине, решили залететь на плантацию банановых пальм. По дороге к морю или на обратном пути - не суть важно. Командир завис между пальмами, борттехних подцепил ковш, усадил в него фельдшера-спасателя и начал спуск. Через минуту докладывает
- командир - подъем
- что, уже собрали (урожай)?
- нет. Внизу вьетнамец с ружьём ходит и кулаком нам машет.
Так и закончилась эта история. Слава богу без международного скандала.
 
А с международным скандалом связана другая история... Выше я уже писал, что Елизовские экипажи Ка-25 уходили под экватор на обеспечение вылетов космонавтов. Год наверно 1983-84й. В поход пошёл Юра Райков. Ну пошёл- пришёл, все нормально. Через пару недель комполка зачитывает в эскадрильи ноту протеста от америкосов. Так мол и так, ваш лётчик нарушил воздушное пространство над нашим параходом. Надо отметить, что эти иноземцы постоянно сопровождали наши суда космического обеспечения. Но это не самое страшное. И комполка показывает фото с этого корабля. На нем Юра в шортах, футболке и шлепанцах висит у корабля. Стрелками на фото показано - здесь должен быть МСК (морской спасательный костюм), здесь ЗШ (защитный шлем), а здесь ботинки.
Так Юру и уволили из ВВС ВМФ. Сейчас в Самаре.
 
Реклама
Командиром был Толя Винокуров, а правым летчиком - Андрей Бещетников. Рассказываю со слов одного из них.
Полетели они на отработку АСС висение над водой.
Василий Петрович, спасибо за рассказы, интересно!
О Камрани много рассказано и много написано, но ещё больше не рассказано и не написано.
Интересный был период в истории ВМФ!
А с международным скандалом связана другая история..
Жаль, сурово наказали лётчика!
Может он по тревоге вылетел, некогда одеваться было.

Я видел полёты вертолётчиков и в море, и в океане. Всегда были в МСК.
 
Последнее редактирование:
Уточняю. СВВАУЛШ в1969 сделал 1 набор ШБУштурманов боевого управления для авиации
певый курс в Сызрани 1969 учились и дружили с Валей Колесниковым (сам он из Энгельса),
но потом по здоровью он перевелся в Ставрополь (кажется) на штурмана наведения.
Не встречались ?
 
Последнее редактирование:
Николай Прокопьевич с Днем Рождения !!! Крепкого здоровья,бодрости,благополучия и всех благ !!!
Присоединяюсь. Николай Прокопьевич, с Днем Рождения Вас!!! Всего доброго и наилучшего!!!
 
Ми-14пл набирали с Приморья из Новонежино, а Ми-14пс (спасатель) - с Камчатки из Елизово.
Это второй набор был с Камчатки,первый был из Новонежино Полтавцев-Келлерман. Они заменились на Камчатку.
Толя Винокуров, а правым летчиком - Андрей Бещетников.
Отлично знаю обоих,а с Толей год жил в одном номере,дружили,он акваланги привёз,ныряли с ним.
Хозяйственный мужчина,первым делом разобрал кондиционер,смазал,собрал,остались запчасти)) Но работал нормально.
Потерял я Толика,не знаю,где он.Андрюха в Мск летал.
может подтвердить
Подтверждаю, много чего было,не всё рассказать ещё можно))
в шортах, футболке и шлепанцах висит у корабля.
Такое в Средиземке было с Новонежинцами,никого не уволили.
 
Владимир Олегович Ми-14. Он в это время служил во Вьетнаме в Камрани в экипаже моего однокашника Саши Харина
Я уже стал штурманом авиагруппы и летал с Фатеевым,а к Сане пришёл Ванька Костюков.
 
Реклама
Назад