Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И ваши преподы были правы! Лётчики так и летают, ибо если ж.пой чувствуешь самолёт, то летаешь долго и радостно, если знаешь самолёт только головой, то это не полёты, а мучение. У летчиков Знания из головы должны врасти в ж кончики пальцев, такШта у нас было СВЖ, а вот штурманы должны головой работать им СВ достаточно!😜🧐☺️
Мы( летчики ДА) в эскадрильских посиделках за "рюмкой чая" всегда поднимали тост за "интеллигентов", куда мы- "рабочие" - возили их на работу.
 
Реклама
Мы( летчики ДА) в эскадрильских посиделках за "рюмкой чая" всегда поднимали тост за "интеллигентов", куда мы- "рабочие" - возили их на работу.
Так везде почти было )) Кто то работал, а кто то думал, шучу ))
 
Летчик ДА штурманом быть не может, он только по специальности.
А вот вертолетчик не только может, но и ценится выше тот, который
побыл штурманом. Точнее "лётчиком-штурманом" на Ми-8. К примеру
я начинал летать в полку со штурманский портфелем, клеил карты и
будучи вызванным к доске с умным видом рисовал углы сноса и прочие
заумные жучки из училищного предмета ВВЖ (вертолетовождение)
Только потом, став командиром на Ми-14ПЛ, начал летать с настоящим
штурманом в экипаже. При этом быстро одичал, опустился и все забыл.
 
Просто Вы - идеалист. Вы хотите честно выиграть у карточного шулера в карты. Не получится.
Наши "партнёры" находятся в правовом поле только на словах. Как и мы. А, собственно, чем мы хуже? Почему им можно хулиганить, а нам нет? К сожалению сегодня в мире возобладало право сильного. Приходится принимать новые правила игры.
Объявить государство - шулером и уподобляться ему же в шулерстве не есть правильно..
По любому : биться за столами дип. переговоров было бы полезней битв в окопах.

Если не лень перечитайте . И последнее:" В войне не врут только мёртвые".
 

Вложения

  • б.меморандум.pdf
    72,3 КБ · Просмотры: 42
Последнее редактирование:
Реклама
Так вот, был у нас погодный радар (РЛС) и назывался он "Гроза" ! Модификаций этого прибора была целая куча и "Гроза 26" и "Гроза 154" и ... Это был такой черно-белый телевизор.
Рассказывали, что было с нашим экипажем Ан-24(не исключаю - анекдот). Летят по маршруту, впереди фронт. ВП - может вернёмся. Пожилой КВС - Учись, сынок, пока я жив как нужно обходить фронтальные грозы. Вытянул тубус локатора, прижал к нему лицо и погнал ручкой "влево-вправо" маневрировать пока не выскочили в чистое небо. Командир довольно посмотрел на второго - усвоил? -Да, только у нас был курс 270, а теперь 90.)))
 
суверенитет Украины (согласно п. 4 Меморандума
Тщ, вы каким ветром здесь?
Не надо тут раскачивать.
Полистайте странички взад и увидите,что перед тем,как,что-то тут- надо представиться.
По форме, как это сделал Камча. Анонимных меморандистов здесь убирают. Данные паспорта в личку ВВВ.
 
Последнее редактирование:
ОБУ там называлось.
При мне полтора года в Ворошиловграде учились, потом в Крым, позжее сразу увозили в ссылку.
Что такое ОПШ?
Не всегда. До 1973 года это был ОПШ ЕВВАОЛУЛ. И первые 2 года в разных училищах ВВС ССР. И передавали нас в ВВАУШ как ОПШ.
 
Прогресс не стоит на месте.
Сегодня лётчики уже привыкли к тому, что самолеты обладают всеми необходимыми инструментами для комфортного выполнения полета.
Навигация? Да не вопрос! Вбил в FMSку маршрут и полетел куда глаза глядят. Нужно зайти на посадку в погоду, когда хороший хозяин собаку на улицу не выгонит? Легко! И даже если на аэродроме нет точной системы посадки типа ILS, можно выбрать кучу альтернативных способов и успешно выполнить заход, причем он будет однозначно успешным и точным. А что там с погодой? А с погодой ваще легкотня! Погодный радар вам покажет и дождь, и грозу, и даже болтанку! В общем мы живем уже в будущем.
Но всего каких-то 15-20 лет назад, небо бороздили совсем другие аэропланы. Самолетовождением занимался специально обученный человек, назывался он Штурман и был самым умным в экипаже. У него была куча разного оборудования в кабине, в котором толком разбирался только он! Его голова была той самой FMSкой, в которой творились чудеса математических вычислений и Бог его знает еще чего, но Штурман всегда знал где он находится и куда и как лететь. (Не, ну бывали конечно и сбои, но и лампочки ведь иногда перегорают, но в основном навигатор работал как швейцарские часы)
Еще был бортинженер. Этот Кулибин знал о самолете все. Он мог в одиночку, в широком поле, починить реактивный двигатель с помощью отвертки и какой-то матери. Мог и не починить, но без тепла и заботы, все равно экипаж никогда бы не оставил. Тоже уникальный однако специалист. Всё было лампово и семейно..
Кстати, а вы никогда не задумывались (любители авиации), как на тех самолетах получали информацию о погоде? Ведь никаких жк дисплеев у нас небыло, а на приборной панели стояли будильники (аналоговые приборы со стрелочками и циферками)?
Так вот, был у нас погодный радар (РЛС) и назывался он "Гроза" ! Модификаций этого прибора была целая куча и "Гроза 26" и "Гроза 154" и ... Это был такой черно-белый телевизор. Помните, как в кино "Место встречи изменить нельзя" Гриша 6х9, рассказывает своим сослуживцам о телевизоре с экраном 6х9? Вот такой этот прибор примерно и был. И это был инструмент исключительно Штурмана и он лишь иногда позволял взглянуть туда пилотам и то, только быстро и аккуратно (ничего не трогать руками и не крутить, никакие настройки!) Изображение там было конечно то еще, такое Себу "небесное УЗИ", но как-тот привыкли и справлялись. Различали и грозы и просто кучевую, а особо одаренные навигаторы даже умудрялись использовать этот прибор, как карту для полетов. Ставили в режим "земля" и смотрели где летим в реальном времени.
Да, были времена.....(с)
Летчик Лёха
Я летал с Грозой на Ан-26ш, кстати внизу у ЛЛ оставил сообщение))
Мне больше по душе Инициатива И-2м, круговой обзор всяко лучше переднего.
На Грозе своеобразное решение в режиме Метео. Там надо развёрткой работать пока метки не начнут " вспухать". Вот такое было.
Все РЛС ноомальные, уметь ими пользоваться и будет щастье))
 
Не всегда. До 1973 года это был ОПШ ЕВВАОЛУЛ. И первые 2 года в разных училищах ВВС ССР. И передавали нас в ВВАУШ как ОПШ.
Переведите,плиз, все эти буквы! Ейск там упоминается?
Я разобрался.
Вы 9,10 или 15?
Вас сразу в Багерово перевели,да?
 
Последнее редактирование:
Переведите,плиз, все эти буквы! Ейск там упоминается?
Я разобрался.
Вы 9,10 или 15?
Вас сразу в Багерово перевели,да?
Да. Ейск передал отделподготовки штурманов в ВВАУШ в конце 1973 года, А отдел как был в Багерово, так и остался. Но ранее он был в Ейске
 
Если не лень перечитайте .
Перечитал. Очень интересно.
Для глубоких не гуманитариев и отдельным любителям импортных ценностей.
Меморандум это:

Некоторые люди ошибочно думают, что меморандум - это что-то официальное и сложное. На самом деле это просто "памятка", которая помогает держать важную информацию под контролем. Она может быть как короткой, так и длинной, в зависимости от ситуации.

Не забывайте также, что меморандум - это прежде всего доверительный документ. Подписывая его, участники подтверждают свои намерения и готовность к дальнейшему сотрудничеству. Он создает атмосферу взаимопонимания и доверия.

Если вам предлагают подписать меморандум, не спешите отказываться. Это не означает, что вы берете на себя юридические обязательства. Просто вы делаете шаг навстречу партнеру, показывая свою готовность к сотрудничеству.
 
Реклама
так и остался. Но ранее он был в Ейске
Вооот это слово- Ейск))
Питон выше написал о Ейском СВЖ, вы последователи))
В главном офисе не было тких табличек на кафедре Самолётовождения.
А вам в каком объёме давали Навигацию?
С ОБУшниками нашего года я на связи, есть Сайт училища, вы знаете? Могу дать дорожку туда.
О себе расскажите, о службе, это интересно.
Не стесняйтесь, здесь все свои.
Спасибо!
 
Назад