Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Поздравляю штурмана атомной подводной лодки, Главного штурмана КСФ, контр-адмирала Дмитрия Борисовича Штефанова
с ДНЁМ ШТУРМАНА ВМФ
Снимок экрана (121368).png
!
 
Думаю, - то, что пассажир увидел, было просто - 4 крепящих обшивку или какого-то лючка заподлицо шурупов, сделанных впотай и просто слегка вывернувшихся.., а журналисты так их обозвали громко - "болтов"... Ничего другого снаружи на крыле увидеть было невозможно...
Сергей Борисович. Журналисты могут все придумать.Особенно болты крепящие крыло???? На крыле много лючков и действительно где-то не до конца винт дотянут,выпирает.Ведь были винты и под КАПОТНЫЕ ОТВЕРТКИ, и под простые, и под крестик.История однако. Лодейное Поле,1970 год, Талаги из-за ремонта полосы сидим там. Полеты, взлетает ТУ-128 и у летчика на взлете задрало люк с левой стороны .В кабине ТУ-128 летчик и так сидел сместившись влево,особенность фонаря ТУ-128. И вот вдруг такое дело.Правда сели нормально.РЛОшники свой люк,а это действительно был большой люк,не до конца закрыли,закрыли только винты перед фонарем,а так как бы все винты закрыты.Это уже потом ввели такую техдолжность на полеты как то ТЕХПОСТ,подчищал некоторые недоделки техников .
А колеса впереди самолета на взлете это в порядке вещей.И с основной стойки и с передней,правда на МИГ-31 такого не было,а на ТУ-128 и не раз..Даже мне пришлось за это дело получить СТРОГАЧ,самолет после ТЭЧ,контроль установки колес---моя подпись.Правда разобрались,строгач отменили,с тем техником до разгона полка не разговаривал.Обычно техники меняли резину при постановки самолета в ТЭЧ,и все делали мы--установка колес и прочее.А тут он промаргал и потом после ТЭЧ заменил резину и как результат колесо впереди самолета на взлете.А то что менял и устанавливал колесо промолчал и не было записи в формуляре.Разобрались--мы ставил свою ПЛОМБУ на колеса и не только на них и гидрофильтры и топливные фильтры опломбировали,о пломбы не оказалось.Хоть и сняли строгач, но было неприятно.
 
Дорогие товарищи, большое спасибо за поздравления!
Штурманов ВМФ - с Днём штурмана!

Вчера был в Питере, принял участие во вручении знаков "Почетный полярник" командирам арктических ракетных подводных лодок.
Репортаж здесь:
 
Вчера вручили. Событие готовили 20 октября 2023г. 85 лет 51 Учебному Отряду Подводного Плавания.
Надписи не разобрать, расплывчатые. Но общая тема знака понятна.
Евгений, поздравляю!
 
Ассоциации из моей памяти
Заметил, что мой Миг-17 после полёта выглядит более красивым чем до полёта. Воздух на приличной скорости как бы полирует обшивку и покрывает
слоем лака. После каждого полёта проверял затяжку винтиков на лючках фюзеляжа и крыла. Иногда приходилось дотягивать.

Самолёт Ту-154. Любуюсь скалисто-каменистыми горными вершинами Кавказа. На верхней поверхности обшивки крыла, в районе сопряжения крыла с
фюзеляжем, наблюдаю зарождение микро капельки воды. Лежит на крыле неподвижно. Потом пропала. Дно пограничного слоя. Скорость - ноль.

Самолёт Ту-154. Отрыв от ВПП. Набор высоты. Наблюдаю за предкрылками. Предкрылки убраны. В голове инженерная мысль -"Мёртвую зону прошли".

Самолёт Ан-26 транспортный. Летим из Остафьево в Саки. На левой мотогондоле небольшая створка лючка хлопает в потоке. Приоткрыта-закрыта-приоткрыта.
Шепчу борттехнику - Створка слева... Он посмотрел - Ерунда. После посадки исправлю.

Самолёт Ан-26 транспортный. Заходим в грузовую кабину. Технари устанавливают какой-то ящик длиной прим. 4 метра. Говорю соседу - Небрежно крепят.
На взлёте может сорваться и поползёт назад. Старший на борту (генерал) - Смирнов! Боишъся вылезай! Панику тут не разводи. До Остафьева долетели.
Дней через 10 катастрофаТу-104 с адмиралами...

Пассажир инженер многое может увидеть на крыле. И под крылом.
 
Реклама
Вчера был в Питере, принял участие во вручении знаков "Почетный полярник" командирам арктических ракетных подводных лодок.
Добавлю, что все пятеро подводников, удостоенных звания "Почётный полярник", являются жителями Санкт-Петербурга.
За заслуги в освоении арктического бассейна и обеспечение безопасности государства они награждены также Благодарностью Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Благодарности вручил депутат Законодательного Собрания, заместитель Постоянной комиссии по городскому хозяйству и созданию городской среды Зверев Борис Александрович.
 
Продолжаем про четыре винтика!🧐

"Сорванная аварийная дверь крепилась четырьмя вполне надежными болтами. Самолету было всего два месяца, так что говорить об износе материала не приходится".


 
Дмитрия Борисовича, Главного штурмана ВМФ и всех коллег- штурманов с Днём штурмана ВМФ!
С удовольствием присоединюсь к поздравлениям!
С профессиональным праздником
вас уважаемые коллеги - с Днём штурмана ВМФ!
Желаю, чтобы корабль вашей успешной судьбы всегда был на плаву в бескрайнем море благополучия!
 
Про четыре винта.
А ПЯТЫЙ ГОТОВИТСЯ НА УЛЕТ.Под шляпкой виднеется черный след--на трещину не похож, но скорее всего на до конца дотянут.Очередность ухода соблюдается.
Продолжаем про четыре винтика!🧐

"Сорванная аварийная дверь крепилась четырьмя вполне надежными болтами. Самолету было всего два месяца, так что говорить об износе материала не приходится".



Ничего нет сверхестественного. В кабине работает автоматика--"АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД"--лампочка горит(или не горит).Рядом был пассажир как слышно из рассказа,как то нечаянно сам того не заметив, задел ручку открытия этого аварийного выхода и результат.Помог поток.Как бы так.Он ведь не будет сознаваться о том что нечаянно.А быть пристегнутым это сам БОГ ВЕЛЕЛ.
Как в Амдерме при взлете из ДЗ на МИГ--31 на разгоне улетел фонарь штурмана.Не была зафиксирована ручка открытия фонаря в нейтральном положении и ....." от тряски она встала в положение "ОТКРЫТО" и затем силой потока встречного воздуха произошло самопроизвольное открытие фонаря штурмана." Заключение о ЧП.Все живы и здоровы.Штурману БОЖЕНЬКА СКАЗАЛ "ХВАТИТ"!!!!!
Сергей Борисович--БУРАН. Был и у нас в полку были и МИГ-17 летали не переученные на ТУ-128 армейцы и УТИ МИГ-15.И был инженер армии по безопасности и очень въедливый мужик--при приеме самолета из ТЭЧ выносил мозги,особенно по этим армейским самолетам, и как то осматривая самолет после регламента в ЖПС записал ТРИ ДЕФЕКТА:
--не дотянут винт на правой плоскости.
---не стандартный винт на правой плоскости(винты на МИГах имеют свою особенность).
--ржавый винт на правой плоскости.
Заменили винт на ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ на свой МИГОВСКИЙ и долго искали недотянутый и ржавый винты. Спросили у него и он радостно показал на этот замененный винт.НА МИГ-31 просле похода на разгон и потолок ВСЕГДА подтягивали винты на ФАЛЬШКИЛЯХ.
На ТУ-128 в канале воздухозаборника на лючках подхода в управлению стояли винты с ДВОЙНОЙ РЕЗЬБОЙ как мы говорили---резьба, потом галтельный переход без резьбы и потом опять резьба,но не было случаев что бы отворачивались.
 
Реклама
В красной рыбе не бывает всяких разных паразитов, кушайте спокойно".
Паразиты есть везде, но видимо имели ввиду, что в северной морской
рыбе их меньше чем в озерной или речной. При искусственно разведение
дают лекарства от паразитов.
 
Назад