Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Краткую информацию о моём родном аэродроме
Североморск-2 - военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 7 км юго-западнее города-ЗАТО Североморска и в 11 км северо-восточнее Мурманска.

Современное название аэродром Североморск-2 получил после Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1951 года о преобразовании рабочего поселка Ваенга в город Североморск.

Ещё со времён Великой Отечественной войны Ваенга-2 известен среди лётно-технического состава как Малый аэродром. В эти годы на аэродромах Северного флота происходит активное перемещение и переформирование морских и сухопутных авиационных подразделений, их личного состава и техники. В частности, среди других авиационных частей в Ваенге-2 базировался 2-й гвардейский смешанный авиационный полк ВВС Северного флота. Отсюда 30 мая 1942 года для прикрытия с воздуха конвоя PQ-16 вылетела группа истребителей P-40 «Киттихоук». В ходе завязавшегося воз-душного боя погиб командир полка дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. С весны 1943 года аэродром становится базовым для 46 штурмового авиационного полка. 10 мая с аэродрома Ягодник прибывает 1АЭ, а немного позже две другие авиаэскадрильи этого подразделения.

После войны до 1960 года на аэродроме базировалась 107 истребительная авиационная дивизия ВВС СФ. Дивизия состояла из трёх истребительных авиационных полков: 614 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Попов, 516 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Диденко, 524 ИАП оснащённый перехватчиками Як-25 м командир. подполковник Потапов. Дивизией командовал генерал Чернышов, начальник политотдела полковник Николаенко. Дивизия была расформирована в конце 1960 года. 524 истребительный авиационный полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали на аэродром Летнеозерский в 120 км на Юг от г. Архангельск.

20 мая 1960 года с аэродрома Шонгуй на аэродром Североморск-2 передислоцируется 830-й от-дельный авиационный вертолётный полк на вертолётах Ка-15 и Ми-4. В последующем полк оснащался новой техникой: Ми-6, Ка-25, Ка-27, Ми-14, Ка-29. С 1970 года его экипажи участвуют в мно-гомесячных боевых службах (походах) с базированием на кораблях ВМФ. 21 июня 1976 года авиагруппа в составе 10 вертолетов Ка-25 осуществила перелёт на для участия в межфлотском переходе нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев» из Севастополя в Североморск. В ходе перелёта над Карелией был потерян один борт, экипаж погиб. В 1979 году на основе двух корабельных вертолетных эскадрилий 830 ОПЛВП с базированием на аэродром Североморск-2 был сформирован 38-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк.[5]

В 1968 году после завершения переучивания с гидросамолёта Бе-6 на самолёт-амфибию Бе-12 на аэродром перебазируется с губы Грязной (посёлок Сафоново) 403 отдельный противолодочный авиационный полк. Для приёма этих более тяжёлых машин на аэродроме была произведена реконструкция, на ВПП стальные плиты К-1-Д были заменены на бетонные.



Некоторое время базировался также 912 отдельный транспортный авиаполк.]

В 1960-е годы одноимённый посёлок при аэродроме был переименован в Сафоново-1. Аэродром сохранил за собой название Североморск-2.

После окончания холодной войны в 1998 году аэродром был закрыт, авиационные части переведены на аэродром Североморск-1. В последующие годы аэродромные сооружения и рулёжные полосы подверглись разграблению
(Сафоново-1)
разместил в ОК Валерий Васильевич Соловьев
 
Последнее редактирование:

Всем здравствуйте.
Через однополчан нашел тлф Николая, созвонились, жив, здоров, продолжает нырять.
Некоторое время не заходил, передает всем привет.
 
жив, здоров, продолжает нырять
Спасибо, Костя. А то я в ОК нашел некую Дараеву (из Самары, давно у меня в друзьях, поэтому и подумал, что его родственница), написал ей. Не ответила, напугал, поди...
 
И интересно, БПЛА и операторы тоже к Морской Авиации будут относиться?
Встретились некоторые публикации на эту тему, правда старенькие. Например такие.

Из первой следует, что корабельные БПЛА по аналогии с береговыми являются и будут в Морской Авиации.
Интересное направление.
А в заведование на малых кораблях оборудование будет в БЧ-6 или БЧ-7, операторы с аппаратами будут перебазироваться на выходы в море, как вертолётчики.
На больших кораблях всё проще, организация давно отработана с базированием корабельных эскадрилий и полков.
Мне кажется, что так.

А отсюда и эксплуатация, и руководство полётами, и боевое применение, и т.д., и т.п.
Не скоро, но начнётся сначала ручеёк, а потом и поток информации, воспоминаний этих новых ветеранов.
Так что ветке жить, да жить!
 
Да, интересное дело...
Да уж... впереди нас ждут, видимо, интересные события... Как говорится, - будем посмотреть...
 
Последнее редактирование:
Эти события уже идут, судя по фото с военно-морского парада ещё 2019 года.
А операторы и эксплуатанты корабельных БПЛА пока заняты другими делами, не до нас им сейчас.
Подождём.
 
Или макет, или мишень, судя по яркой окраске. Если показан, как тип оружия, то (на корабле такого класса, без посадочной палубы) интересно, какие задачи может выполнять над морем?
 
Думаю, что макет, но в боевой окраске.
Макет потому, что на параде. На парадах ракеты сухопутные тоже возят не боевые.
А вот задач у БПЛА на этом мрк очень много. Ведь на нём и "Калибры", и "Ониксы", и артиллерия от 76 до 30 мм, и много чего ещё есть.
Поэтому разведка загоризонтная, опознавание, целеуказание. И конечно поиск и спасание, а также другие задачи, включая противоминную, противокатерную и другие виды обороны.

Возвращение - поймать в сетку нужно. Или на воду посадить, а оттуда катером подобрать. Вот для этого яркая окраска и нужна.
И всё это - Морская Авиация!
 
Разведка, РЭБ и прочие ништяки. Запускается с "рогатки", посадка(приводнение) на парашюте, расцветка поисковая моряцкая, "под ВМСК"!
 
И интересно, БПЛА и операторы тоже к Морской Авиации относиться?
Дмитрий Борисович, однополчане рассказывали, что подразделение БПЛА
базируется у нас на Малом (С-2) с августа 2017 года .
Вика это подтверждает.
 
Дмитрий Борисович очень чётко вы обрисовали направления развития беспилотных
летательных аппаратов в ВМФ РФ. Спасибо.

Я разглядывая красную "авиамодель" на борту МРК (ещё до вашего сообщения)
негодовал. Кто и зачем "пришопил" модельку на хорошую фотографию. Отстаю от
жизни.
 
Вспоминаю, что читал когда-то эту информацию, но не придал значения. Точнее, связал это с сухопутьем.
А теперь, стало быть, беспилотный корабельный полк или что-то поменьше будет.
Сергей Борисович, я тоже отстаю. Всё больше по прошлому прохожу.
А о современном, тем более перспективном, узнаю только из открытых источников.