Дорогие морлёты и все-все-все, кто с нами!
Поздравляю вас с ПРАЗДНИКОМ!!!
Я две недели назад нашла время просмотреть подшивки журналов "Карело-Мурманский край" за 1925-1935 гг.
Чрезвычайно интересно, когда за один "световой день" перед глазами промелькнула 10-летняя история освоения Карельского и Кольского севера.
Ещё в 1924 г. на правительственном уровне велись дискуссии, вкладываться ли в Мурманскую железную дорогу, которая строилась в годы Первой мировой войны, или забросить её, поскольку строилась дорога наспех, приходила местами в полную негодность и требовала колоссальных вложений. Мурманский порт зачах, а без Ж/Д он существовать не мог и фактически стал бы не нужен.
Здравая логика о необходимости освоения и устройства Севера победила, и был создан Железнодорожный комбинат, в ведении которого была не только сама дорога, но и вся промышленность, создаваемая вдоль неё, типа по принципу самоокупаемости.
И вот за каких то 10 лет, повторюсь, для меня за 1 день просмотра, как в сказке, почти с "0" была построена новая магистраль с пунктами обслуживания техники, а в 1933-1934 гг. уже начались разговоры о её электрификации, то есть возможности применения электровозов. Вдоль дороги возникли электростанции, были освоены Хибины, в которых построено несколько гоно-добывающих и обогатительных предприятий, расцвёл Мурманский порт, который смог обслуживать не только транзитные морские перевозки, но и перегрузку на Ж/Д транспорт для доставки всех богатств в центр страны. Стали развиваться и малые порты в посёлках типа Западной Лицы, Йоканьги и др., "воскресли" Кемь, Кандалакша, Беломорск и др., была фактически заново построена Кондопога, в городах и посёлках строились школы, больницы, дома культуры, бурно развивалась лесная промышленность, усовершенствовалось на промышленной основе сельское хозяйство, рыболоведческие хозяйства и т.д. Был построен Беломорско-Балтийский канал - исключительно важная водная магистраль, связывающая водные системы севера и центральной части страны.
Вот это СИЛЬНО!
Справа на фото Дубравин (Дубровин) Андрей Иванович.
Знаете, кто он? А именно он был тем инженером, который готовил ПЛ "Щ-423" к легендарной ЭОН-10, переводу подводной лодки по СМП в 1940 г. Именно Дубравин провёл на лодке больше всего времени, дневал и ночевал на ней в Мурманске, выполняя инженерные работы по обшивке лодки противолёдной "шубой" и др. И он на этой лодке прошёл весь путь с СФ на ТОФ.
Этот и другие подвиги советских моряков в Заполярье во многом стали возможными потому, что функционировала стратегически важная железнодорожная магистраль от Ленинграда, через Петрозаводск до Мурманска.
PS С трудом себе представляю, чтобы командир боевого авиационного полка вообще не летал.
Такое случалось, но поневоле, например, по здоровью. Но уж никак от нежелания летать. Удивительно...
Здесь героиня Белохвостиковой читает в библиотеке ( а не в "коридинг", тьфу, бл...) "Скифов" Блока.
Блок - очень и очень странный человек, но поэт гениальный. Я считаю его лучшим в "Серебряном веке" отечественной поэзии и одним из лучших вообще.
А Ильич вроде "защищал" его:" что-то вроде, что он(Яндекс) просто бизнесом занимается))) Стоит что-то от яндекса скачать- всё, "замордует предложениями и обновлениями.
Как поисковик Яндекс - лучшая платформа в настоящее время. Пользуюсь постоянно, великолепная штука. Реклама - издержки халявного пользования. Меня перестало напрягать, философически игнорирую.
А у нас в этом году настоящая Сибирская зима.
А у нас, слава богу, снега меньше, чем у вас в Москве и Подмосковье. Всё тает, замечательно просто. Уж не помню, когда был такой реально тёплый февраль.
коты и собаки "Борщ" и "Харчо"
отказывались кушать. Намекали на то, что там много перца.
Мои коты не лопали ножки Буша. Отсюда вывод - нас травили американскими ножками. Коты плохого жрать не будут.
"А если Родина потребует, то самолёт будет заправляться армянским коньяком"(с)
Мифология вещает, что это говорил Микоян, но есть версия, что и Симонов стращал партноменклатуру подобными непредвиденными расходами социалистического бюджета!
Ну, как же без Микояна, тем более в праздник?!
1935 год