Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Уважаемый O-d
Уважаемый О-в5 интересную задачу вы поставили. Думаю лётчики-бомбометатели тут что-то могут сообразить. Я в балистике
слабак. Попробую на досуге сначала понять, а что такое планирующая бомба. Был у меня консультант по этим вопросам-
ГСС, заслуженный лётчик-испытатель, старший летчик ОКБ СУ. Пришлось ему уйти в НИИ рарабатывающее бомбы. На исследовательском пилотажно- бомбометательном стенде бросал "математические модели" бомб. Его там сильно уважали. Ушёл в мир иной. Как вижу ник О-в5 так возникае желание вместе с вами на глазах у форумчан прыгнуть с Ли-2. Всего вам доброго. Улачи. Да, на земле, нас бы встретил мой тезка и коллега Сергей Борисович с закуской и стаканом.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, правильно (этот вопрос не к вам). Спасибо за обмен мнениями.
 
А как сейчас строят: сайдинг- майдинг снаружи, под ним утеплитель(стекловата). Внутри всякие разные панели и минеральная вата или подобное. По идее- не должны гореть, но..
Это точно.
 
Сняли с языка: "пир во время чумы!".
 
Да уважаемые форумчане - Слова -Всех с добрым утром теперь не звучат.
Почему..? Очень даже звучат... Вот наша Люция практически каждое утро так говорит всем...
Это, конечно, - сложно, но вот Сталину - удавалось... Но в те времена люди, видимо, были более дисциплинированные, да и времена были другие.., попроще что ли... Сейчас из каждой подворотни звучит - "демократия"..! Особенно это часто слышно на Западе.... Они, похоже, там помешаны на демократии.., этим именем даже войны устраивают и ООН на это смотрит вполне одобрительно.
 
Ну и пару слов на "вдруг образовавшуюся" тему. Мы в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) кроме основной задачи - разведка, в каждом полёте также тренировались в бомбометании на полигоне "Свободный Порт" (под Одессой), часто и на отходе на маршрут и на приходе с маршрута... Но это были в основном обычные учебные бомбы типа - П-50-75, иногда бросали и ФАБ-250, иногда бросали и САБы (светящиеся авиационные бомбы), иногда ФОТАБы (фотографические, со вспышкой для бортовых фотоаппаратов). Однажды по учениям при показе комиссии МО в восточном Крыму на склоне горы Канчекская бомбили девяткой ТУ-22-х в одном (правом) пеленге (кстати, тогда я был в том строю крайним - девятым, что я вам скажу - очень сложно, ибо на всех левых разворотах всегда образовывался "хлыст", а на правых - экипажи "налезали" друг на друга и поэтому на тренировках перед показом поменяли трёх "крайних, девятых", пока не остановились на мне.., извиняюсь за отступление и некоторое хвастовство что ли)... Тогда, на том показе МО каждый экипаж бросал по 8 ФАБ-250 с малой высоты (600 м) по команде ведущего... Тогда нас трясло от разрывов впереди идущего 943-го ОДРАП (Октябрьское, ТУ-22М2) так, что казалось, - мы едем на телеге по очень плохой дороге. Был случай, нашему экипажу также доверили бросить АГИТАБ-1500 (тоже по учениям, в заключение их, типа - мы сагитировали противника), и тогда мы так "залистовали" полигон (оказывается, при этом Б\М самый важный показатель - площадь залистования), что потом его неделю приводили в порядок (на фоне многочисленных листовок не было видно самих целей и полигон был временно закрыт). Но самое интересное "исследование" Командование ВВС ЧФ и полка провело в 1984-м году, когда решило исследовать, а каковы будут результаты Б/М при бомбометании ФАБ-250 на скорости 800 км.час. при подходе к цели на малой высоте (200 м) и отцепке бомбы на "горке" с углом 30 град (точную высоту отцепки и - как выбирался момент отцепки, уже не помню, но примерно 800 - 900 м.)... Все эти расчёты есть во многих учебниках по Б\М, но на практике, похоже, никто этот маневр "скрытного подхода к противнику" (типа - из-за холмов) никто не применял. И вот такую серию Б\М поручили однажды нашему экипажу (штурман - капитан Аббасов, чистокровный иранец, но родился и вырос в СССР, в Ташкенте, очень "сильный штурман", это с ним мы садились в Шауляе). Короче говоря, - то ли расчёты баллистики были не очень точны, то ли ещё по каким-то причинам, но точность этой серии Б\М оставляла желать лучшего, среднее отклонение в серии - примерно 400 - 500 м от центра, т.е. - не очень-то хорошая, ибо Б\М с установившегося ГП при той же скорости и высоте точность была намного выше. Но.., главная идея - скрытный подход к цели, когда противник до последнего момента не видит атакующий самолёт и не успевает эффективно применить ПВО была опробована на практике... Извиняюсь за много букв...
 
Последнее редактирование:
На Дальнем Востоке, как раз и знают, так как президент США Форд встречался с Брежневым в Приморье.
Леонид Ильич не целовал Форда, было рукопожатие, но общение было тёплым.
Брежнев поцеловал президента Картера после подписания договора ОСВ-2.
Я хорошо помню тот момент и помню, как ещё перед приездом Форда в Симфер,
См. выше.
=======
В Крыму был Никсон.
 
Последнее редактирование:
Леонид Ильич не целовал Форда, было рукопожатие, но общение было тёплым.
Я наблюдал встречу на лётном поле. Брежнев почему то был раздет и Форд
снял с себя по-моему волчую шубу и накинул на Леонида Ильича,
но тот даже не поправил её не пошевелился,а она с него соскользнула,
упала, Форд хотел поднять, наклонился, но кто-то из наших помощников Брежнева накинул на него шубу вновь.
Меня поразило отношение Брежнева к подарку и как оно разнилось с отношением Медведева к
подарку, когда ему дали айфон,это была рабость ребёнка за новогодий подарок,он светился и улыбался,чуть не прыгал от счастья.
Уровень государственного человека!
 
Похоже, Прокопенко писал из РЕН ТВ
Интервью Олдрина есть на Ютюбе, не рассказывает он там о инопланетянах.

До сих пор наука не обнаружила, хотя проекты SETI работают до сих пор.
Пока предполагается, что в виде микробов может быть жизнь в пещерах на Марсе, но марсоходы туда еще на забирались.

Владимир Васильевич, сейчас на Дзене много таких писателей.
Любой школьник или пациент больницы может писать какие-нибудь сенсации, лишь бы читали их выдумки.

Вот солнечные вспышки - это научный факт, их давно изучают астрономы.
 
Последнее редактирование:
В Крыму был Никсон.
Видимо, Володя прав, а я сейчас уже точно не помню, кто из них прилетал, но все события связанные с посадкой самолёта Брежнева у нас в Саках, хорошо помню... Помню, что наши политрабочие дико испугались возможного : - "а вдруг в нашем простом полевом деревянном туалете типа сортир ОН увидит на гвоздике свой портрет из газеты"..!? И целая плеяда полит работников была срочно отправлена нашим НачПО (Начальником Политотдела гарнизона) для проверки этой инфы и для "устранения такого страшного преступления", если вдруг оно имело место...
 
А зря они испугались: Никсон наоборот был бы польщён от такой популярности среди советских военных авиаторов.
 
Сергей Борисович, это уже в твоё время понастроили туалетов, а в 60-х в моё время,
был один туалет левее штаба полка и поэтому я Ю.А.Гагарина и Н.П.Каманина, водил
за "сарай" (БЕ-12). После просил у Ю.Гагарина автограф, а он спросил: "на чём сам
летаешь?" Я сидел в ДС в домике ИАС и показал на ТУ-22. Юра расхохотался и
ответил : " я должен брать у тебя автограф". И через два года погиб на УМИГ-15.