Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Насчет ПОСЕВНОЙ.Реально. 1979 год в отпуске на Псковщине апрель --май.Решил к обеду купить вина в магазине СЕЛЬПО. Продавщица не продает---ПОСЕВНАЯ.председатель запретил продавать.--Я НИКАКОГО отношения к вашей ПОСЕВНОЙ не имею,я в отпуске. Пришлось пойти к председателю,дал добро--- ТОЛЬКО ЕМУ можно продавать.После обеда,теща зовет..--к тебе пришли.Стоят ГОРЕМЫКИ--КУПИ,ТЕБЕ ЖЕ РАЗРЕШИЛИ.Пришлось отказать,не хотелось председателя подводить.
Тоже с дачи,завтра закупаемся и опять на трое суток.Место под картошку подготовил,лук посадили,и так зеленушку всякую.Благо теперь день долгий и в три часа ночи солнце светит,правда особо не греет.
 
Семья БГВ присоединяется к поздравлению.
 
Жара, лето, потому бездельничаю.

Завидую лютой завистью, мечты о безделье постоянно со мной.
Но и без того, чтобы чем нибудь себя занять и не в тягость - тоже никак.
Тонкая грань между ленью и делом. Весы и качели, скука и усталость,
раскачка туда-сюда. Белка в колесе и рыба об лёд, есть разница?
 
Последнее редактирование:
Не могу не вспомнить - сегодня годовщина гибели экипажа моего командира отряда в 124-м ОДРАП - майора Шарова Николая Васильевича и всего его экипажа самолёта ТУ-16: штурман к-н Пугач, правый лётчик л-нт Перегняк, второй штурман - л-нт Шершевицкий, КОУ - пр-к Димченко, стрелок-радист пр-к Бабак...
Вылет был поздно вечером в 22.00 - 29.05. 1973 по учениям парой: ведущий Ком АЭ п.п-к Акпорисов, ведомый - ком. отряда м-р Шаров. Погода была - реальный ночной минимум 150 нижний край, видимость 1.5 км. В экипаже Шарова правым пилотом был л-нт Перегняк, который первый раз после училища вылетал ночью по учениям в составе экипажа... При заходе на посадку на АС Гвардейское (Крым) в 00.10 минут уже 30.05.1973. Шаров малость "догнал" ведущего (интервал вместо положенных 3-х минут, получился 2 минуты, а на КДП сидели представители МО) и по этой причине РП отправил его на второй круг... И надо же было такому случиться, что в этот самый момент в авиагоризонте Шарова отказал один микродвигатель системы АГД-1 командира, который питал ротор гироскопа (это выяснилось по МСРП уже после катастрофы). А у КК на приборной доске было два прибора АГД-1, - один прямо перед КК, второй - в проходе из кабины пилота в кабину штурмана... По этой причине ротор гироскопа начал медленно терять обороты с 30 тыс. об. мин. и оба АГД командира стали медленно (не заметно на глаз) заваливаться, один в одну сторону, другой - в другую... А АГД правака продолжал работать и показывать нормально... Получилась ситуация, когда все 3 АГД постепенно стали показывать разные положения, а лампочка "Отказ АГД" не загорелась..! И КК Шаров стал пилотировать самолёт по своему центральному прибору АГД, который, как выяснило следствие, - отказал и начал заваливаться влево... Шаров, сразу не распознав отказ, продолжал пилотировать самолёт по нему и стал уводить самолёт влево, пересекая глиссаду аэропорта Симферополь... Оттуда сразу начали звонить РП Гвардейского.., штурман Пугач, стал докладывать командиру - "Уклоняемся влево", а также - "Скорость падает" (самолёт вошёл в крен и терял скорость). Правак в этой ситуации, не имея опыта, ничем помочь не смог, а КК Шаров, не успел разобраться в ситуации и продолжал пилотировать самолёт по заваливающемуся прибору АГД, тем самым увеличивая крен и теряя скорость... Ему надо было бы перейти на пилотирование по дублирующим приборам, но из-за отсутствия времени на выяснение, - какой прибор отказал (?) и отсутствие помощи со стороны правака (коме того, в экипаже стоял невообразимый гвалт, - кричали и РП своего АС и РП Симферополя и штурман и второй штурман) он не успел ничего сделать и самолёт "выписав своеобразную улитку", упал за трассой Симферополь - Москва почти на траверзе аэродрома с поступательной скоростью - 190 км час. (!) и вертикальной около 70 м. сек. (с момента отказа до падения прошла 1 мин. 10 сек). Он прошёл в режиме парашютирования над опорой ЛЭП сразу за ней и не задев её.., (по этой траектории комиссия по расследованию катастрофы сумела довольно точно высчитать траекторию падения)... Самолёт "припечатался" плашмя сразу за этой опорой ЛЭП (в последний момент Шаров понял, что самолёт в глубоком крене и успел вывести его из крена и успел произнести только одно слово - "Пи..ц")..! Основные стойки шасси ушли в землю почти на 5 м. (шёл дождь, земля была мокрая)., все члены экипажа погибли прямо на своих местах... Я с командой спасателей прибыл на место катастрофы через 30 мин... Как я рассказывал об этой катастрофе ранее, было ещё "продолжение", когда меня с моим кашником Сергеем (Хуссейном) Чабановым привезли в Симферопольский морг, чтобы опознать все обгоревшие останки членов экипажа и разложить их по гробам... Мой кашник - Чабанов, категорически отказался заходить в морг и тогда мне сказали: "Иди, - больше некому"... Мне дали стакан водки и - "Вперёд"... Потом я три дня не мог спать...
Вот на фото, которое какой-то корреспондент сделал 23.05.1973 (т.е. ровно за неделю до катастрофы), мы слева направо: мой кашник - Чабанов, майор Шаров и ваш покорный слуга - Пилотяга...
 
Последнее редактирование:
Сегодня моей дочери, Ларисе, исполняется 46. Вспоминается, как мой инструктор, капитан Иванов В. Н., в Алейске тогда летали, узнав, что родилась девочка, с улыбкой: бракодел. Меня это тогда неприятно царапнуло. Но, как оказалось, нифига та поговорка неправильная. Намахнул пиисярик. Имею право.
 
Сегодня моей дочери, Ларисе, исполняется 46.
Поздравляю твою дочь Ларису с Днём Рождения, а также счастливого отца с Днём Рождения такой прекрасной дочери..! И желаю ей многих лет счастливой жизни и, конечно, крепкого здоровья и семейного счастья..!
 
Вручение Ордена Кутузова Сызранскому ВВАУЛ 30.05.2024

Сегодня знак и шелковую ленту ордена закрепили на боевом знамени военного вуза.

В Сызрани 30 мая прошли торжества по случаю награждения СВВАУЛ орденом Кутузова. Ранее соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

«За заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, способствующих укреплению обороноспособности страны и успехи в научной деятельности», - говорится в тексте документа.

Сегодня на строевом плацу училища знак и шелковую ленту ордена на боевом знамени военного вуза закрепил заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами по военно-политической работе генерал-майор Игорь Романов.

- Это большая честь и признание заслуг личного состава училища и его выпускников, которые решают боевые задачи в вооруженных конфликтах при выполнении миссий на различных континентах, а также в ходе специальной военной операции, - сказал Романов.

Генерал отметил, что 63 выпускника СВВАУЛ стали Героями РФ. За время СВО 10 выпускников награждены золотой звездой Героя, более 700 человек получили государственные награды.

- Мы в дальнейшем, опираясь на опыт, героизм и мужество представителей старших поколений, будем делать все для обеспечения защиты и безопасности нашей Родины. Выпускники и весь личной состав училища готовы к выполнению задач любой сложности, - сказал начальник ВУНЦ ВВС «ВВА» генерал-майор Александр Асанов.
 
Последнее редактирование:
претензии к работе уроженца Тувы
Вспомнилась притча от одного препода в училище: ...Бог (сидя на облаке) ищет среди военных кандидатов на выдвижение. Сунул руку сквозь облака, шарит... Хоп, схватил за волосы и тянет - командир звена, командир эскадрильи, полка... И если слишком быстро вытягивается, появляется над облаками голова на тоненькой шее, туловище хлипкое, ножки недоразвитые болтаются... Посмотрел, подумал... "- Нет, не тот..." И швырнул назад. А когда (кандидат на выдвижение) растет основательно, без спешки, не высовываясь раньше времени, обрастает знаниями, опытом, тогда и укрепляется всё (корни, ветви и ствол), тогда и посторонней помощи ему не надо... Не будем судить строго. Сын партработника, сам комсомольский функционер, в армии ни дня не служил... Какие были учителя, таким и вырос. Какой с него может быть спрос? Поболтал ножками в воздухе и хватит, плавно "опустили с небес".
"Каждому сверчку свой шесток" ©
 
За время СВО 10 выпускников награждены золотой звездой Героя
Скоро будет одиннадцатый.
Вчера общался с ком АП, он рассказал- Выпускник, недавнего года, в одном вылете уничтожил 11 ( одиннадцать !!!) единиц бронетехники, танки, бронемашины....Командир, с юмором)), спрашивает, почему только 11?? Пилот отвечает- Тщ командир, у меня боеприпасы закончились, а так бы и больше смог ))
Согласования пройдены, ждут Указа.
Нацелены на Победу! С уходом Ш много поменялось, хотя прошло 2 недели.
Душевно вчера пообщались, ТАМ , будет время, отпишусь, новостей много. Сам тока вернулся.
 
Ждём,с новостей, интересно что меняется.