Это попозже, тут настрой нужен))Когда ещё, если не теперь?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это попозже, тут настрой нужен))Когда ещё, если не теперь?
Мы терпеливыеЭто попозже, тут настрой нужен))
Ага подождём, када муза посетит.Мы терпеливые
Мы с тобой забыли Юрия Викторовича)) Это тоже его любимый вертолёт, столько лет отдал службе на нём.наш с тобой Ми-14ПЛ был неплох
Спасибо Владимир Олегович. Это ты точно подметил, Ми-14ПЛ мой любимый вертолёт,Это тоже его любимый вертолёт, столько лет отдал службе на нём.
Чистейшей воды, образцовый КПН (конструктивно-производственный недостаток).Кладу локти на подфонарку... Движением левого локтя вышибаю распорку. Фонарь падает на мою голову...В глазах помутилось.
Да, Геннадий Васильевич, совершенно верно, наш "людоед" был спроектирован так, что по соображениям центровки на посадке (двигатели-то тяжеленные оба в хвосте, на килевой балке), по Инструкции лётчик не мог оставлять остаток топлива менее 4-х тонн (они должны были остаться в передних группах баков, именно для компенсации большого веса движков)... А для безопасности , на посадке триммировать штурвал по Инструкции было нельзя..! Но даже при таком остатке на посадке оставались усилия на штурвале, мягко говоря, - не нормальные, т.е. приходилось для выравнивания на посадке не брать штурвал на себя, как у обычных, нормальных самолётов, а - только придерживать штурвал, чтобы он не "шёл на себя" излишне энергично, т.е. - придерживать его, поскольку сместившаяся назад центровка сама "старалась создать посадочный угол" самолёту... Вот такие были особенности центровки на ТУ-22 при посадке, а на скоростях, близких к 380 - 400 км.час. это было очень не хорошо. Ну и добавлю, что как и всегда в обычной жизни, в лётном деле бывали не стандартные ситуации, когда на посадке оставалось топлива менее, чем указанные в Инструкции 4 тонны (т.е. центровка тогда становилась близка к предельно-задней) и это приводило к ещё большему усложнению посадки, а на рулении в таком случае, переднее колесо почти не управлялось, т.к. почти не касалось бетона и даже была опасность "посадить самолёт хвостом на бетон" (у техников даже была специальная подставка, которую надлежало ставить под хвост, как упор, чтобы предотвратить возможное падение на хвост. Были и у меня случаи, когда остаток топлива на посадке был намного меньше, чем "те самые запретные 4 тонны"... Но я для выхода из такого опасного положения действовал по другому: во-первых, я в нарушение положения Инструкции на посадке (что после БПРМ триммировать нельзя!), - всё равно триммировал и тем самым создавал на штурвале нормальные, т.е. - тянущие, усилия до самой посадки... А вот при рулении в такой ситуации (когда переднее колесо почти не касалось бетона и поэтому почти не управлялось), я во-первых, рулил слегка на оборотах (а это создавало некоторый момент от двигателей на пикирование - двигатели-то вверху) и при этом рулил с чуть приторможенными колёсами до самой стоянки, затем, не выключая движков и стоя при этом на тормозах, подзывал техников и знаками показывал, что нужен упор под хвост... После установки техниками упора, я мог спокойно и безопасно выключать движки... Так у меня было дважды и всё обошлось без эксцессов...Наш "Людоед" возил без пользы для двигателей 3700 литров.
Помню у тебя и у меня дважды в конце пробега останавливались движки, а
носовое колесо висело в воздухе. Самое странное, что после прохода БПРМ,
штурвал брался не на себя , (как у обычных самолётов) , а отдавался вперёд
до приборной доски.
Поразительная находчивость...важная деталь. Фонарь
кабины лётчика открывался вверх-назад. У штурмана так же. Но на макете не было механизма фиксации фонаря
в открытом положении. Сидеть с закрытым фонарём без вентиляции? Сделали деревянную распорку. На верхний
конец распорки опирается фонарь кабины, нижний конец распорки стоит на подфонарке кабины
А если бы распорку выбил маршал и лишился головы, то ничьи характеристики никому бы не помогли.начальник звонит - Сергёй тебе очень повезло. Если бы
распорка фонаря попала в Маршала то...сидел бы на Лубянке. Положительную характеристику на
тебя мы уже отправили туда.
Анатолий Ильич! Здравствуйте! На макете конструктор часто, что-то примеряет, что-то переставляет.Поразительная находчивость...
А если бы распорку выбил маршал и лишился головы, то ничьи характеристики никому бы не помогли.
Вспомнил, как в детстве пытался ловить голубей, которые среди кур клевали зерно во дворе. Тазик вверх дном, одну сторону подпирает палочка, к которой привязана бечевка. Под тазик насыпал зерно, сам с другим концом бечевки за угол поленницы прячусь. Но голуби и проворные и умнее кур были.Почему эта распорка оказалась не надёжной,
в деталях уже не помню. Видимо я слишком энергично вскочил, спиной чуть приподнял фонарь.
Распорка выскочила из опорных точек. Распорка не являлась частью конструкции
Видимо я слишком энергично вскочил, спиной чуть приподнял фонарь.
Распорка выскочила из опорных точек.
Всё правильно: сначала убираем крен и только потом тангаж.Убери левый крен!....
У писателя Александра Бахвалова есть две книги про испытания авиационной
Напрашивается незатейливый вопрос:"А насосы перекачки между группами баков тогда ещё не изобрели или есть какая-то инженерная тайна, которая недосягаема моему неокрепшему уму?"наш "людоед" был спроектирован так, что по соображениям центровки на посадке (двигатели-то тяжеленные оба в хвосте, на килевой балке), по Инструкции лётчик не мог оставлять остаток топлива менее 4-х тонн (они должны были остаться в передних группах баков, именно для компенсации большого веса движков)...
Классика.Досадная связь случайностей, объединённая в цепь событий по месту и времени.
Обычно она никак не зависит от наших намерений и участия и называется "непруха".
Как у Шолохова:
.
Проснувшись, Яков Лукич долго сидел на кровати, тупо смотрел перед
собой ошалело испуганными глазами. "Такие паскудные сны к добру не снятся.
Быть беде!" - решил он, ощущая на сердце неприятную тяжесть и уже наяву
отплевываясь при одном воспоминании о том, что недавно снилось.
В самом мрачном настроении он оделся, оскорбил действием ластившегося к
нему кота, за завтраком ни с того ни с сего обозвал жену "дурехой", а на
сноху, неуместно вступившую за столом в хозяйственный разговор, даже
замахнулся ложкой, как будто она была маленькой девчонкой, а не взрослой
женщиной. Отцовская несдержанность развеселила Семена: он скорчил
испуганно-глупую рожу, подмигнул жене, а та вся затряслась от беззвучного
смеха. Это окончательно вывело Якова Лукича из себя: он бросил на стол
ложку, крикнул срывающимся от злости голосом:
- Оскаляетесь, а скоро, может, плакать будете!
Не докончив завтрака, он демонстративно стал вылезать из-за стола и
тут, как на грех, оперся ладонью о край миски и вылил себе на штаны
недоеденный горячий борщ. Сноха, закрыв лицо руками, метнулась в сени.
Семен остался сидеть за столом, уронив на руки голову; только мускулистая
спина его вздрагивала да ходуном ходили от смеха литые лопатки. Даже вечно
серьезная жена Якова Лукича и та не могла удержаться от смеха.
- Что это с тобой, отец, ныне подеялось? - смеясь, спросила она. - С
левой ноги встал или плохие сны снились?
- А ты почем знаешь, старая ведьма?! - вне себя крикнул Яков Лукич и
опрометью выскочил из-за стола.
На пороге кухни он зацепился за вылезший из дверного косяка гвоздь, до
локтя распустил рукав новой сатиновой рубахи. Вернулся к себе в комнату,
стал искать в сундуке другую рубаху, и тут небрежно прислоненная к стене
крышка сундука упала, весомо и звучно стукнула его по затылку.
- Да будь же ты проклят! И что это нынче за день выдался! - в сердцах
воскликнул Яков Лукич, обессиленно садясь на табурет, бережно ощупывая
вскочившую на затылке здоровенную шишку.
Кое-как он переоделся, сменил облитые борщом штаны и пор ванную рубаху,
но так как очень волновался и торопился, то позабыл застегнуть ширинку. В
таком неприглядном виде Яков Лукич дошел почти до правления колхоза, про
себя удивляясь, почему это встречающиеся женщины, поздоровавшись, как-то
загадочно улыбаются и поспешно отворачиваются...
Недоумение его
бесцеремонно разрешил семенивший навстречу дед Щукарь.
- Стареешь, милушка Яков Лукич? - участливо спросил он, останавливаясь.
- А ты молодеешь? Что-то по тебе не видно! Глаза красные, как у крола,
и слезой взялись.
- Глаза у меня слезятся от ночных чтениев. На старости годов читаю и
прохожу разное высшее образование, но держу себя в аккурате, а вот ты
забывчив стал прямо по-стариковски...
- Чем же это я забывчив стал?
- Калитку дома позабыл закрыть, скотину пораспускаешь...
- Семен закроет, - рассеянно сказал Яков Лукич.
- Твою калитку Семен закрывать не будет...
Пораженный неприятной догадкой, Яков Лукич опустил глаза долу, ахнул и
проворно заработал пальцами. В довершение всех бед и несчастий,
свалившихся на него в это злополучное утро, уже во дворе правления Яков
Лукич наступил на оброненную кем-то картофелину, раздавил ее и,
поскользнувшись, растянулся во весь рост.
Нет, это было уже чересчур, и все творилось неспроста! Суеверный Яков
Лукич был глубочайше убежден в том, что его караулит какое-то большое
несчастье. Бледный, с трясущимися губами, вошел он в комнату Давыдова,
сказал:
- Захворал я, товарищ Давыдов, отпустите меня нынче с работы. Кладовщик
меня заменит.
Так речь шла о том, что весь остаток только в передней группе был и того не хватало для балансировки. Это для свистка 4 тонны много, а для "ревущего зверя" это уже совсем ничего.Напрашивается незатейливый вопрос:"А насосы перекачки между группами баков тогда ещё не изобрели или есть какая-то инженерная тайна, которая недосягаема моему неокрепшему уму?"
Все эти перечисленные Вами рекорды были установлены на самолетах Т-431 и Т-405 (обозначения для ФАИ). В "быту" это самолеты Т-43-1 и Су-9 №04-05. На Су-7 рекорды не ставились.04.11.1962 Абсолютный мировой рекорд установившегося горизонтального полёта для самолётов с ТРД 21170 метров. Лётчик-испытатель ОКБ СУ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ИЛЬЮШИН на самолёте Су-7.
Очень точно. Я сам такой.Досадная связь случайностей, объединённая в цепь событий по месту и времени.
Обычно она никак не зависит от наших намерений и участия и называется "непруха".