Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да, видимо так , Володя... Я однажды по приезду из Англии в 2012-м году, собрал своих одноклассников с трудом, сказал им, что и "вина энд закуски" тоже принесу (и, кстати, принёс)...А сейчас что-то без такого зазывающего объявления мои предложения они особо не откликаются...
Попытка номер два.
При второй попытке - открылось...
 
Последнее редактирование:
Но флаги были - и как я посмотрю - в основном на корабельной авиации...
Не только корабельной.
На фото на Севере стоянка Ми-14ПЛ нашей 1ВЭ (середина 80-х).

PS Правда почему-то флаг ВМФ СССР на соседнем вертолете отсутствует.
 
Продолжение моего поста #38.229
Напомню речь о больших пассажирских самолётах с двигателями на хвостовой части фюэеляжа.
Первый способ центровки - расположение центра тяжести снаряженного самолёта сзади главных
ног шасси аэродинамического фокуса самолёта.

Второй способ центровки -расположение центра тяжести снаряженного самолёта впереди главных ног шасси и аэродинамического фокуса самолёта. Преимущества такой компоновки - удобство в эксплуатации независимо от условий загрузки самолёта. При любой загрузке самолёт будет устойчив в полёте и не опрокинется на хвост на земле. Не нужна система непрерывного определения фактической центровки и не нужны хвостовые опоры на земле. Недостатки - большой запас продо -
льной усточивости ,тяжёлый отрыв передней стойки шасси, большие потери на балансировку и как
следствие большая площадь горизонтального оперения. Но удобство наземной эксплатации "пере -
весило" все недостатки. Большинство реактивных пассажирских самолётов с двигателями на фюзеляже скомпонованы по второму способу центровки. Первыми были самолёт VC10 и самолёт DH.121"Трайдент". Эра таких самолетов началась в конце 60-х и в 70-х годах прошлого веса.
Некоторые фирмы проектировали одновременно вариант самолёта с двигателями на крыле (ДнК) и с двигателями на фюзеляже (ДнФ).
Анализ и практика мирового самолётостроения показали:
Аэродинамика самолёта с двигателями на крыле проигрывает схеме ДнФ (чистое крыло).
Весвая отдача (комерческая нагрузка делится на взлётный вес) выше у схемы ДнК.
При малой и средней дальности себестоимость полёта лучше у схемы ДнК.
При средней и большей дальности себестоимость полёта лучше у схемы ДнФ.
Например Ил-62 и Ил-86. Боинг-747 и Аэробусы.

По вышеприведённой классификации самолёт Ту-22 - схема ДнФ по первому способу центровки.
В стояночном положении реакция опоры от главных стоек шасси проходит через середину
средней аэродинамической хорды крыла - 50%. Аэродинамический фокус крыла 25% от носка
средней аэродинамической хорды. Главные стойки шасси расположены почти по середине фюзеляжа (прим. 0.485).

Всем привет и поосторожнее с жарой
 

Спасибо, видел раньше, но все равно с удовольствием пересмотрел, в первой части засветились три однокашника.
Один из них друг мой Саня Пермяков, после выпуска летал в Быхове на Ту22м3, по сокращению попал на Су24м (вылетел сам) и снова сокращение, долетывал на Косе правачком..
второй — Коля Маяковский, вот на видео смеется (апрель), а в ноябре того же года в отпуске дома в Орске сердце и все...
как время летит.
 
Просто молодец, этот Кулибин..! Действительно - простейшая конструкция..! Разве что пока не смог убедиться в скажем так, - надёжности конструкции, а так всё - по уму вроде... Как же я хотел построить примерно такой же самолётик, уже и расчёты все сделал ипо части аэродинамики и по части прочности конструкции (целую большую общую тетрадь заняли расчёты и они есть у меня до сих пор), но тогда в молодости, когда хотел построить и мог, вдруг знакомые ребята сообщили, что в Каче один товарищ построил самолётик и начал летать на нём (полетал наверное недели две).., и тут приехали пограничники и уничтожили самолётик... Сказали - здесь приграничная зона, летать самодельщикам запрещается..! Как оказалось, этот товарищ много раз проигнорировал их предупреждения, что летать здесь нельзя, а он "послал" их, и продолжал летать без всяких заявок и они вот так жестоко обошлись с ним (с его самолётиком)... Это меня полностью "охладило" и я построил себе (с горя) дельтаплан и 11 лет успешно отлетал на нём в предгорьях Крыма...
вот кто-то снял меня при подготовке дельтаплана...
 
Могу только подтвердить выводы умного (ну очень умного) крупного специалиста в области Конструкции и Прочности самолётов моего тёзки - Сергея Борисовича Смирнова..! Браво!
 
Добрый вечер Геннадий Васильевич! С большим интересом читал. И всё же один вопросик - как
ощущается выстрел пушки -торможение или лёгкий толчок? Что то в памяти наверняка осталось.
Наши вооруженцы из отдела боевой эффективности для будущего самолёта Су-27 выбрали одно-ствольную пушку ТКБ-687 калибра 30мм. Разработка КБП. Главный конструктор Грязев. Сила отдачи
примерно 5000 кг. Моделирование пушечного ближнего воздушного боя (БВБ) с истребителем F-15
показало хорошие результаты. Эффективщики пошли дальше. Смоделировали подвижную пушечную
установку (ППУ) с углом отклонения ствола от нуля до сорока градусов. Результат- в БВБ с F-15 мы в три раза чаще выходили в атаку и имели в три раза большее время огневого воздействия на цель.
Но место для размещения пушки у нас компоновщиков было только одно. Носовая часть правого
наплыва крыла. Малые строительные высоты силовых элементов. Не получилась ППУ. Сила отдачи
пушки ТКБ-687 была больше 5000кг. Подумал каково пришлось бы Миг-17 -у при установке такой пушки при полетном весе 5600кг...Вам и вашей помошнице и учёному секретарю здоровья и удачи
 
Спасибо, инф. очень интересна. Вам быть аккуратнее с жарой.
 
 
Последнее редактирование:
Про август, это про вторую часть маханул.
Глаза-астый штурман попался, всё у него под контролем, ни выпить, ни закусить втихаря!